Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

ИСРАФ И ТАБЗИР ( определение )

getImage (1)


Вопрос:

Разъясните пожалуйста тему Исрафа. Какое определение этого понятия и каковы его границы. К примеру: сколько должно быть одежды? Дозволено ли, если ты есть не хочешь, съесть мороженное? Есть ли лимит на украшения, при условии, что женщины платит с них закят?


Ответ: ообще в Шариате используется два слова, касающиеся расточительства – исраф и табзир.
Обычно считается что они имеют одно значение и включают в себя слова, дела и т.д.
Некоторые ученые разделяют эти понятия и говорят:

Табзир – не знать на что тратить
Исраф – не знать сколько тратить


Ибн Абидин, рахимахуЛлах, сказал: "Исраф - это трата чего-либо на то, что нужно больше, чем необходимо. Табзир - это трата на то что не нужно" В Куране и Сунне есть предостережения от обоих видов расточительства. Аллах сказал:
Раздавай должное родственнику, бедняку и путнику, но не расточай чрезмерно. Воистину, расточители – братья дьяволов, а ведь сатана неблагодарен своему Господу. Аль-Исра, 26-27) Здесь говорится о табзире.
О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных. (Преграды, 31) Здесь говорится об исрафе.
Имам аль-Бухари, рахимахуЛлах, сказал в своем Сахихе: Глава. Слова Аллаха Всевышнего:"Скажи: Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам"(Преграды, 32) И сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует "Ешьте, пейте, одевайтесь и делайте садака избегая исрафа и высокомерия" и сказал ибн Аббас: "Ешь сколько хочешь, одевайся сколько хочешь пока к тебе не подступят две (черты) – исраф и высокомерие"

Шейх Ибн Усеймин, отвечая на вопрос относительно исрафа и его границ, сказал, что понятие исрафа отличается от одного человека к другому и от одной местности к другой. Исраф - это переход границ. И если человек со средним достатком покупает вещь, которую могут позволить себе только богачи, то это является исрафом для него и не является исрафом для богача. Тем более, если человек при этом еще и залез в долги.
(Сл. "Нурун ъаля-ддарб" 261 В, 364 А, "Сильсиля бабуль-мафтух" 8 В, 88 В, 107 А)

Tags: ФАТВЫ
Subscribe

  • (no subject)

    "Недостаток разума страшнее, чем недостаток знаний. Ведь имеющий недостаток в знаниях осознает свой недостаток и обучится, а имеющий…

  • МУДРОСТЬ И ТАЙНА ВЕЛИКОГО ЗЕМНОГО ПОКЛОНА

    Наставление во время урока по фикху от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усаймина. Мудрость земного поклона в том, что в нем поклонение Аллаху и…

  • Не отвергайте Истину

    لا ترُدّوا الحق لقد أرسل الله الرسل للناس ، و أمرهم بالدعوة إلى عبادة الله و توحيده و لكن أكثر الأمم كذبوا الرسل ، و ردوا الحق الذي دُعوا إليه و…

Comments for this post were disabled by the author