Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

ПОТЕРЯ БОГОБОЯЗНЕННОСТИ В МОЛИТВЕ

От Ибн Аббаса передано:
"Нет тебе за твой намаз награды кроме того,
что ты понимаешь в нем".

(Маджму аль-Фатава 22/612).

Многие ученые говорят,что нет молитвы у того, кто прочитал ее с холодным сердцем, не сосредоточившись на ней, безответственно относясь к ней, так как все это — проявление непочтения к приказу Всевышнего Аллаха в его сердце. К тому же можно отнести пропускание начала молитвенного времени, в котором довольство Всевышнего Аллаха и первого молитвенного ряда, ведь если бы он осознавал все ее достоинства, он бы боролся за это место, был бы в отчаянии, шоке, если бы пропустил ее.
Так же нерадивость в выполнении большего количества шагов к мечети, потому что с каждым шагом прощается ошибка, а с последующим — раб поднимается в степени.
Также к этому относится потеря богобоязненности в молитве и сосредоточенности в ней перед Всевышним Господом, того, что является ее духом и сердцевиной.
Молитва без всего этого,как бездыханное тело. Разве человек не постесняется подарить своему начальникукому-нибудь мертвого слугу или служанку, тем более, если это управляющий или директор. Молитва, лишенная богобоязненности, сосредоточенности и концентрации,можно уподобить тому трупу, мертвецу, которого хотят подарить вышестоящему царю.Поистине, Аллах не примет ее, хотя с этого человека снимется ее обязанность согласно законам, действующим в этом мире, давать вознаграждение за нее Он тоже не будет.
Рабу достается от молитвытолько столько, что сколько он осмыслил в ней.
В сборниках хадисов и«Муснаде» имама Ахмада приводится, что пророк (да благословит его Аллах иприветствует) сказал: «Поистине, раб совершает молитву, а ему записываетсятолько ее половина, или же треть, или четверть, или пятая часть, и так пока недоходит до десятой части»[1].
__________________________

Из книги «Благодатный дождь прекрасных слов»
الوابل الصيب من الكلم الطيب
ابن قيم الجوزية


[1]АбуДауд(796), Ахмад (4/319, 321). Цепочка передатчиков хорошая.

Tags: НАМАЗ, САЛЯТ. МОЛИТВА
Subscribe

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

  • Фатва о винирах/люминирах

    Вопрос: каково правовое положение установки зубных накладок "люминиры" для красоты. Они представляют собой фарфоровые пластинки, которые…

Comments for this post were disabled by the author