Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

ПИСЬМЕННАЯ ФИКСАЦИЯ ХАДИСОВ



Наши предшественники из числа сподвижников и последователей высказывали различные мнения относительно записи хадисов. а) Сначала некоторые из них выступали против этого. К числу их относились такие люди как Ибн Умар, Ибн Мас'уд и Зайд ибн Сабит, да будет доволен ими Аллах. б) Некоторые другие считали это допустимым. К числу их относились такие люди как Абдулла ибн Амр, Анас, Умар ибн Абду-ль-Азиз и большинство сподвижников, да будет доволен ими Аллах.в) В дальнейшем все они сошлись на том, что записывать хадисы разрешается, и разногласий больше не возникало, ведь если бы хадисы не записывались, то в более поздние века, что в особой мере касается нашего века, они бы просто исчезли.

Причина разногласий в суждениях относительно письменной фиксации хадисов: ----------------------------------------------------------------------------------------- Причиной вышеупомянутых разногласий послужило наличие хадисов, противоречивших друг другу в том смысле, что в некоторых из них записи делать разрешалось, а в некоторых других — запрещалось. К числу их относятся нижеследующие хадисы: а) Хадис, в котором содержится запрещение: Муслим приводит хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "НЕ ЗАПИСЫВАЙТЕ ЗА МНОЙ НИЧЕГО, КРОМЕ (аятов) КОРАНА, ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ ЗАПИСАВШЕГО ЗА МНОЙ ЧТО-ЛИБО, ПОМИМО КОРАНА, ПУСТЬ ОН СОТРЕТ ЭТО". Причиной того, послужило опасение пророка (мир ему и благословение Аллаха), что люди могут смешать аяты Корана со словами посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). б) Хадис, в котором содержится разрешение: Аль-Бухари и Муслим приводят хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "ЗАПИШИТЕ ЭТО ДЛЯ АБУ ШАХА" (в день овладения Меккой). Известны и другие хадисы, в которых говорится о позволительности ведения записей, в том числе тот хадис, где сообщается, что разрешение делать это было дано пророком (мир ему и благословение Аллаха) Абдулле ибн Амру, да будет доволен им Аллах.
По мнению Ибн аль-Джавзи и Ахмад б. Ханбаля самое большое количество хадисов, переданных сахабами следующее: 1) Абу Хурайра: по Ибн аль-Джавзи 5374, в Муснаде Ахмед б. Ханбаля: 3848 2) Абдаллах б. Умар: по Ибн аль-Джавзи 2630, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 2019 3) Анас б. Малик: по Ибн аль-Джавзи 2286, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 2178 4) Аиша: по Ибн аль-Джавзи 2210, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 2403 5) Абдаллах б. Аббас: по Ибн аль-Джавзи 1660, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 1696 6) Джабир б. Абдаллах: по Ибн аль-Джавзи 1540, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 1206 7) Абу Саид аль-Худри: по Ибн аль-Джавзи 1170, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 958 8) Абдаллах б. Масуд: по Ибн аль-Джавзи 848, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 892 9) Абдаллах б. Амр б. аль-Ас: по Ибн аль-Джавзи 700, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 722.
Развитие науки по поиску и фиксации хадисов: ------------------------------------------------------------- Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, в том числе и четыре праведных халифа, уделяли большое внимание записи хадисов. Впоследствии знание получило распространение, а сподвижники, да будет доволен ими Аллах, разъехались по разным странам. Когда халифом стал ‘Умар бин ‘Абд аль-‘Азиз бин Марван (один из Омеййадских халифов, отличавшийся особым благочестием), он разослал своим наместникам приказ, в котором было сказано: «Ищите и собирайте хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Кроме того, он написал жителям Медины: «Ищите хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и записывайте их, ибо, поистине, боюсь я, что исчезнет знание и уйдут знающие». Период правления ‘Умара бин ‘Абд аль-‘Азиза, да помилует его Аллах, считается периодом официальной письменной фиксации хадисов со слов знающих людей, что же касается их записи вообще, то сподвижники, да будет доволен ими Аллах, занимались этим и раньше. Конечно же, это ни в коей мере не говорит о превосходстве одних сахабов над другими (по колличеству переданных хадисов), так как кроме того превосходства, о котором известил нас посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), их истинную праведность и ценность знает лишь Всевышний и Всемогущий Аллах!
Первые мухаддисы: ------------------------ После смерти Пророка, когда Ислам уже был широко распространен, у новообращенных и молодых Мусульман было огромное желание побольше узнать о Пророке. Они с большим интересом слушали рассказы сподвижников Пророка, и с течением времени в обращении появилось огромное количество материалов о нем. В то время, как эти сведения широко распространялись в устной форме, были основания считать, что некоторые люди уже имеют собственные коллекции для личного пользования. Первая книга Хадисов — Муватта — была собрана Имамом Маликом, большим ученым, который родился и жил в Медине в 93—179гг. после Хиджры. С течением времени, после составления Муватта, появились еще шесть книг — научных исследований Хадисов, которые стали считаться самыми достоверными трудами по Хадисам: Сахих Имама Бухари (194—256гг. после Хиджры); Сахих Имама Муслима (202—261гг. после Хиджры); Сунан Абу Дауда (202—275гг. после Хиджры); Сунан Ат-Тирмизи (умер в 279 году после Хиджры); Сунан Ан-Насайи (215—303гг. после Хиджры); Сунан Ибн Маджи (209—273гг. после Хиджры).
Tags: ИЛЬМ И ХАДИС
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author