Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:
  • Mood:

ЗАВИСТЬ

                       28334_original



«Не завидуйте друг другу...».
(Муслим 2564).

Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Некоторые ученые сказали: «Зависть — это желание того, чтобы другой лишился милости Аллаха, независимо от того, будет ли эта милость в имуществе, или в достоинстве, или в знании или прочем».
А шейхуль-Ислам ибн Таймийа (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Зависть — эта неприязнь к тому, что Аллах оказал Свою милость другому человеку, даже если он этим и не желает лишения этого человека милости Аллаха». Известно, что сама неприязнь уже требует желания лишения другого милости Аллаха. Однако определение ибн Таймийи более точнее, так как простая твоя неприязнь к тому, что Аллах оказал Свою милость другому человеку, уже становится причиной того, что ты считаешься завистником». (См. « Шарх Арба'ин ан-Науауи» стр. 265).


"...Зависть является порицаемым качеством, но, к сожалению, больше всего она имеет место между учеными и между теми, кто требует знания. Она также существует и между торговцами. Любой обладающий какой-либо профессией завидует тому, кто имеет общее с ним в этом ремесле. Но, к сожалению, между учеными и между требующими знания зависть сильнее, хотя обладающие знанием более достойны, чем все люди, чтобы быть далекими от зависти и быть ближе всех к совершенным качествам».

(См. «Китабуль-'ильм», стр. 56).


Tags: ПОРИЦАЕМЫЕ ПОСТУПКИ
Subscribe

  • (no subject)

    Умер сирийский мухаддис шейх Нуруддин Итр. Видел его книги (или книгу) в магазинах Саудии. Никогда не приходилось к ним обращаться, поэтому в плане…

  • (no subject)

    Некоторые люди выступают в защиту шарлатанов, наваривающихся на мусульманах посредством капсул и уверяя наивных людей в тот, что это сунна. В чем,…

  • О прерывании отношений

    قال الحافظ ابن حجر: وقد أجمعوا على جواز الهجر فوق ثلاث لمن خاف من مكالمته ضرراً في دينه أو دنياه، ورب هجر جميل خير من مخالطة مؤذية Ибн Хаджар…

Comments for this post were disabled by the author