Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

"У меня не было знания о том, как препирались в высшем сонме." Сод 69

getImage (8)


Споры в высшем сонме

Ангелы беседуют между собой о том, что сокрыто от них из откровения Господня. В «Сунане» ат-Тирмизи и «Муснаде» Ахмада приводится рассказ Ибн ‘Аббаса о том, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В эту ночь мой Всеблагой и Всевышний Господь явился ко мне в наилучшем образе . Он сказал мне: «Мухаммад, знаешь ли ты, о чем спорят в высшем сонме?» Я ответил: «Нет». Тогда Аллах положил Свою руку мне между лопатками, и я почувствовал ее прохладу у себя на груди и узнал о том, что происходит на небесах и на земле. Он сказал: «Мухаммад, знаешь ли ты, о чем спорят в высшем сонме?» Я ответил: «Да, об искуплении и степенях. Искуплением служит пребывание в мечети после намаза, ходьба в мечеть на коллективный намаз пешком и тщательное омовение при неблагоприятных условиях. А степени достигаются благодаря распространению приветствия, угощению людей и совершению ночного намаза в то время, когда люди спят». Он сказал: «Ты прав, и тот, кто поступает так, проживет благую жизнь, умрет благой смертью, и за ним будет столько же грехов, сколько было в тот день, когда его родила мать». Он сказал: «Мухаммад, совершив намаз, говори: “О Боже, поистине, я прошу Тебя вдохновить меня на совершение добра и отказ от предосудительного, внушить мне любовь к бедным, прошу простить меня, смилостивиться надо мной и принять мое покаяние. Когда же Ты пожелаешь искушения для Своих рабов, то забери меня к Себе неискушенным!”». Сахих Сунан ат-Тирмизи (2580), (2581).
Процитировав этот хадис, Ибн Касир сказал: «Это известный хадис о сновидении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и ошибается тот, кто считает, что это произошло наяву. Его различные версии приводятся в «Сунанах», и ат-Тирмизи передал его со слов Джахдама бин ‘Абдуллаха аль-Йамами.
Аль-Хасан назвал хадис достоверным, но это не тот спор, о котором говорится в Коране: «У меня не было знания о том, как препирались в высшем сонме. Мне внушается в откровении только то, что я — всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель» (Сура Сод, аяты 69-70).
Суть спора, упомянутого в хадисе, раскрывается в словах Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, тогда как суть спора, о котором сообщается в Коране, раскрывается в последующих аятах: «Вот твой Господь сказал ангелам: “Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц”. Все ангелы без исключения пали ниц, кроме Иблиса, который возгордился и стал одним из неверующих». (Сура Сод, аяты 71-74)
Таким образом, в Коране речь идет о споре ангелов по поводу Адама, мир ему, и отказа Иблиса поклониться ему, а также его попыток доказать Господу свое превосходство над человеком». См.: Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азим (6/73-74).
____________________
عالم الملائكة الأبرار

عمر بن سليمان الأشقر
Tags: АКИДА, О КОРАНЕ ИЗ КОРАНА, ТАФСИР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author