Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:
«Если тебя спросят, каковыми являются те три основы
которые должен познать каждый человек.
Скажи:
«Это – познание рабом его Господа,
его религии и его пророка Мухаммада,
мир ему и благословения Аллаха»
.
 
 
 
 
jkjkjkjkj



Однажды шейха Мухаммада Ибн Абдуль-Уаххаба, да помилует его Аллах, спросили о разнице между рубубия и ульухия в некоторых контекстах Корана и Сунны . И он ответил:

«Это – великий вопрос! Если рубубия приходит отдельно, то подразумевается и рубубия, и ульухия. Потому что признание рубубии требует от человека признание улюхии. Но если рубубия приходит вместе с ульухия, то рубубия имеет свой смысл, а ульухия свой» . Потому что рубубия требует или содержит в себе ульухия . И таким же образом ульухия содержит в себе таухид рубубия. Потому что тот, кто уеденяет Одинго Аллаха в поклонении, тем самым он подтверждает что Аллах Единственный Господь (Творец).

И так же, кто имеет глубокое убеждение что Аллах Единственный Господь, (Один Единственный кто создает, кормит, поит, оживляет, умерщвляет и т.д.), это требует от него признания того, что только Один Аллах достоин поклонения. И поэтому мы видем в Коране огромное количество аятов, когда Аллах обязывает многобожников через их подтверждение таухида рубубия, признать то, что они отрицают, а это таухид ульухия. Примером тому является слова Всевышнего Аллаха: «Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?». Они непременно скажут: «Аллах»…». Это – таухид рубубия. Сказал после этого: «…Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?». Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие» (Сура аз-Зумар, 38 аят).
В аяте пришло: «أَفَرَأَيْتُمْ». Буква «فَ» (фа) в данном аяте связывает то, что до него с тем, что после него. То, что пришло в переди него это таухид рубубия. А то, что пришло после него это таухид улюхия. Поэтому очень большое количество аятов в Коране, где Всевышний Аллах приводит в довод многобожникам их подтверждение таухида рубубия против того, что они отрицают таухид ульухия. Поэтому в следущем аяте Всевышний Аллах сказал: «Он (т.е. пророк) не приказывает вам брать ангелов и пророков своими господами (арбабан). Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?» (Сура Али Имран, 80 аят).
Слово: «أَرْبَابًا» (арбабан – господь) в данном аяте имеется в виду «объекты поклонения». Также в словах Всевышнего Аллаха: «Они сделали господами (арбабан) помимо Аллаха своих первосвященников и монахов…» (Сура ат-Тауба, 31 аят). Арбабан (господпми) – т.е. сделали их объектами поклонения.
Когда был ниспослан этот аят, Ади Ибн Хатим сказал пророку (салля Аллаху алейхи уа саллям): «О посланник Аллаха, ведь мы же не поклонялись им!». И он понял смысл рубубия в этом аяте как смысл поклонения. И это понимание того, кто понимает и знает арабский язык. На что пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям) сказал свои известные слова: «Они же вам сказали на харам то, что это халяль, вы же за ними последовали. И сказали вам на халяль харам, вы же за ними последовали». Он сказал: «Да!». Тогда пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям) сказал: «Это и есть ваше поклонение!».
Значит, под рубубия иногда подразумевается ульухия в некоторых местах, иногда может прямо понимается ульухия, а иногда может косвенно указывать на него. И как говорят некоторые ученые, что слово ульухия и рубубия из тех слов, которые если собирается вместе, каждый имеет свой смысл, а если они приходят отдельно, то каждый из них охватывает смысл другого. И это действительно так.

__________________

Из шарха Али аш Шейха на "Три основы и их доказательства".

Tags: АКИДА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author