Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

ЗНАНИЕ и его обладатели



Мудреца Лукмана спросили: «Кто лучший из людей?» Он ответил: «Верующий обладатель знания, у которого найдется благо, если обратиться к нему за этим».
Цитировать
Если кто то смотрит с высока, то он сам намного, ниже инша Аллагь пред Алагьом,  чем тот на кого он так смотрит. Потому что высокомерие это от проклятого иблиса.
 
В  «Афат аль-‘ильм» говорится: «Знание – это дар Великого и Могущего Аллаха обладателям чистых сердец, которые не стремятся к высокому положению на этой земле и не желают творить нечестие.
Оно горе для тех, которые совершают свои поступки не ради лика Аллаха и направляют свои устремления не к Нему. Поэтому они часто выставляют себя людьми знающими и превозносятся этим. Но если бы они поразмыслили, то обратились бы к самим себе и поняли, что все в руках Аллаха и что Аллах произвел на свет людей из утроб их матерей не знающими ничего. Затем Он научил их, предоставив им средства приобретения знания и даровав  способность понимать. После чего Он оказал им милость, устранив все препятствия, возникшие у них на пути знания, и отвратив все преграды, отвлекавшие их от его приобретения». Мухаммад ибн Са‘ид ибн Руслан. Афат аль-‘ильм, с. 472.
Аййуб сказал: «Ученый должен посыпать свою голову зем-лей, (выражая) покорность Великому и Могущему Аллаху». Ибн аль-Му‘тазз сказал: «(Самый) скромный среди учеников – самый знающий из них, подобно тому, как в (самом) низком месте собирается больше всего воды». Один мудрец сказал: «Скромность в сочетании с невежеством и жадностью более похвальна, чем гордыня в сочетании с благопристойностью и щедростью. И как же благородно то доброе качество, которое затмевает два дурных, и как отвратительно то плохое ка-чество, которое затмевает два хороших!».

Автор «Мухтасар минхадж аль-касидин» сказал: «Что касается обладателей знания, обманывающих самих себя, то их можно разделить на несколько групп.
Одна из таких групп: ни в совершенстве овладели религиозными и рационалистическими науками, но пре¬небрегли за-ботой о (делах, совершаемых) органами их собственного тела, не уберегли их от греховных деяний и не обязали к делам по-слушания. Они обольстились собственным знанием и решили, что заняли достойное место перед Аллахом. Но если бы они рассудили здраво, то осознали бы, что под «‘ильм аль-му‘амалат»  понимаются только дела, без которых это знание не имело бы никакого значения. Всевышний Аллах сказал:           
 Поистине, преуспел тот, кто очищал (свою душу, совершая благочестивые деяния)  («Солнце», 9). Но ведь Аллах не сказал: «Поистине, преуспел тот, кто научился очищать (свою душу)». А если шайтан станет «внушать» ему о достоинствах обладателя знания, то пусть вспомнит, что сказано о нечести-вом ученом, как, например, слова Всевышнего Аллаха:
 (Такой) подобен псу: если бросишься на него, он будет вы-совывать язык, и если оставишь его в покое, он будет высовы-вать язык . («Преграды», 176).
         
  …подобнен ослу, несущему книги . («Пятница», 5).
Другая группа: Они в полной мере овладели знанием и со-вершали открытые (для глаз людей) дела. Но они не проявляли заботу о своих душах и не искоренили в ней такие порочащие человека качества, как гордыня, зависть, лицемерие, стремле-ние к высокому положению и славе. Они приукрасили свои открытые (для глаз людей дела) и пренебрегли своим внутрен-ним миром, забыв слова посланника Аллаха, :
  إِنَّ اللَّهَ لا يَنْظُرُ إِلَى صُوَرِكُمْ وَأَمْوَالِكُمْ ، وَلَكِنْ يَنْظُرُ إِلَى قُلُوبِكُمْ وَأَعْمَالِكُمْ 
 «Поистине, Аллах не смотрит на ваш внешний вид и на ваше богатство, а только смотрит на ваши сердца и поступ-ки».
Они заботились о своих делах, но не позаботились о своих сердцах, а сердце – это главное, поскольку спасется только тот,за исключением тех, кто придет к Аллаху со здравым сердцем   («Поэты», 89).
И они подобны человеку, который посадил (растение), но вместе с ним выросла и сорная трава. Когда ему велели ее вы-рвать, он принялся ее тащить, хватая за вершки и оставляя корни, которые продолжали набирать сил.
Другая группа:  они осознали, что эти скрытые качества че-ловека порочны, но, восторгаясь собой, стали думать, что они свободны от подобных пороков и что Аллах слишком высоко их ценит, чтобы испытывать их подобным образом. Они ду-мают, что таким образом Аллах испытывает только простолю-динов, которые не достигли того уровня знаний, что достигли они. А если в них проявятся признаки гордыни и стремления к главенству, то кто-то из них может сказать: “Это не гордыня, это лишь стремление показать величие религии и достоинство знания назло тем, кто измышляет нововведения (бид‘а).  И если я буду надевать худшую одежду, присутствовать на соб-раниях низших людей, то враги нашей религии станут хулить меня и будут рады моему унижению, а мо¸ унижение есть унижение религии”. Так этот обольщенный человек забывает, что это иблис внушил ему такую недобрую мысль, поскольку пророк,  , и его сподвижники (всегда) были скромны.


 
Tags: ЗНАНИЕ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author