Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

О закрытии дверей иджтихада

PicMonkey Collage


Говорит  Мухаммад Сагид Аль-Бани: «Нужно избирать умеренный путь и не позволять открывать дверь иджтихада для требующих знание и для шарлатанов; потому что открывание этой двери для каждого требующего войти ведет к попиранию шариатом и к анархии в религии. Также нельзя закрывать дверь иджтихада, так как это ведет к безжизненности,  упадку,  движению вспять и в результате строгого слепого следования (таклида) происходит оставление Корана и сунны, прекращение извлечения пользы из них и отсутствие просвещения через их свет».

Сказал выдающийся ученый Мухаммад Али Аш-Шаукани о тех, кто говорит о закрытии дверей иджтихада:
«Это измышленное закрытие означает то, что не осталось среди исламской общины тех, кто понимает Коран и сунну».

Сообщается от Али бн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, что он сказал: О, Посланник Аллаха! Что делать, если у нас возникает вопрос и не было ниспослано о нем в Коране, и не пришла о нем от тебя сунна? Он сказал: «Соберите знающих из верующих, и сделайте совет между собой, и не решайте в отношении его одним мнением». [Привел Хафиз Ибн Хаджар в лисануль мизан].

Говорит профессор Мухаммад Абу Зухра: «Поистине, разногласием сподвижников во второстепенных вопросах (шариата) руководила искренность (ихлас), поэтому среди них не было спора в фикхе, и не было фанатичной приверженности (тагассуб), а было требование истины, и поиск верного решения с какой бы стороны оно не пришло…».

ИТОГ: Сферой иджтихада являются второстепенные вопросы, которые не доказаны  окончательными (кат’и) доказательствами. И отношения (му'амалят) установления (ахкам) которых изменяются с течением времен. А в окончательных вопросах,
 которые пришли с достоверно известными доказательствами, такие как вероубеждение (акида), виды поклонений, в способе и количестве которых мусульмане не расходятся во мнениях со времен Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, иджтихад является запрещенным. Эти вопросы  не изменяются с течением веков.

______________________

"МАЗХАБЫ МЕЖДУ ЛЕГКОСТЬЮ ШАРИАТА И ТРУДНОСТЬЮ ФАНАТИЧЕСКОЙ ПРИВЕРЖЕННОСТИ"
МАХМУД ИБРАХИМ БАЗЗАЛЬ

Tags: ФИКЪХ, ШАРИАТСКАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author