Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Шейх Солих аль-Фавзан - Величие Всевышнего Аллаха

getImage (1)

Оригинал взят у muhammad_shi3ri в Шейх Солих аль-Фавзан - Величие Всевышнего Аллаха

Поистине, истинное могущество Аллаха известно лишь Ему, Велик Он и Могуч. Однако Всевышний Аллах разъяснил нам то, что указывает  на Его могущество, в соответствии с тем насколько мы способны объять это нашим разумом. Мы познали Преславного Аллаха Могучим в Священном Коране для того, чтобы возвеличивать его и поклоняться ему достойным образом.

 

Сказал Имам обновитель веры Мухаммад ибн Абдульвахаб, да помилует его Аллах: «Если тебе скажут: «Как ты познал своего Господа?» -  скажи: «При помощи его знамений и творений «Среди Его знамений - ночь и день, солнце и луна»(Фусылят 37)». А из числа Его творений семь небес и земель и то, что находится между ними», - так же к его творениям относятся  моря и горы, смена дня и ночи.

 

Если вы задумаетесь и поразмышляете над бытием, то поймете, каково на самом деле величие его Создателя, Его мудрость, могущество и милость «Скажи: «Понаблюдайте за тем, что на небесах и на земле». Но знамения и увещевания не приносят пользы тем, кто не уверовал!» (Юнус 101), - разве они не размышляют над тем, что создал Аллах на небесах и на земле? Всевышний Аллах приказал нам размышлять над его творениями, так как обладатель разума обязательно задумается о таких созданиях как небеса и земля «Которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне»(Али Имран 191). Т.е. разумный человек обязан размышлять над такими творениями как небеса, земля, моря, суша, а особенно о своем происхождении: «На земле есть знамения для людей убежденных, а также в вас самих. Неужели вы не видите?» (аз-Зарият 20,21). Так же раб должен задумываться над аятами в Священном Коране для того, чтобы познать величие Всевышнего Аллаха, который поведал об этом в Коране, ниспослал и сделал его Книгой, объемлющей в себе все блага  для верующих во все времена: «Мы ничего не упустили в Писании»(сура аль-Анам 38). Также стоит задумываться над словами Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые являются откровением от Всевышнего: «Он не говорит по прихоти. Это - всего лишь откровение, которое внушается»(ан-Наджм 3,4)«Это - благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание»(Сод 29)



 

- Познание нами Всевышнего Аллаха:

 

Целью заучивания Корана наизусть или его чтения не является пустым повторением слов и  украшение его красивым голосом, напротив целью его является размышление над аятами, над их тайным и глубоким смыслом, над знамениями, которые указывают на могущество Великого Аллаха. Всевышний Аллах поведал нам в Коране о Своих именах и атрибутах дабы мы познали их и поклонялись Ему наилучшим образом: «У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали»(аль-Аъроф 180 )

 

Не следует торопиться при чтении аятов, думая лишь об их количестве, без размышлений над ними, извлечения пользы и урока. Человек должен изучать Коран в силу своих способностей, данных ему Всевышним Аллахом, самым важным является осуществление этого в сердце: «Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом»(Каф 37)

 

- Самое великое в Священном Коране:

 

Всемогущий Аллах сказал: «У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их»(сура аль-Аъроф 180) Всевышний Аллах поведал нам о себе в Коране: «Аллах - нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь»(аль-Бакара 255) - это самый великий аят в Коране, который содержит в себе ознакомление с Всемогущим Аллахом. Этот аят содержит в себе подтверждение совершенства Великого Аллаха и отведения от него всех недостатков. «Аллах - нет божества, кроме Него» - означают, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и все остальные объекты поклонения как деревья и камни, живые и мертвые, джины и люди, ангелы и пророки являются ложными и недействительными.

 

«Аллах - нет божества, кроме Него…», - этот аят также содержит в себе недействительность многобожия и ложность того, кому было направленно поклонение помимо Аллаха. Это великий аят, который говорит о ложности многобожия и верности Единобожия. «Живого, Поддерживающего жизнь»,- Всевышний Аллах – Живой, который владеет совершенной жизнью, которого не постигает ни сон и ни смерть. Создания также живы, но они им дарованы Всевышним Аллахом, это жизнь скоротечна и подвержена разного рода недостаткам. А что касается жизни Всемогущего Аллаха, то она вечная, относящаяся только к нему, которой нет как начала, так и конца и не постигает ее что-либо из недостатков.

 

Всевышний Аллах - Поддерживающий жизнь, Он не нуждается ни в ком. Он Поддерживает жизнь творений со смыслом, что он создал их и наделил их уделом. Он не нуждается в своих творениях, а напротив все творения испытывают нужду в нем «О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах - Богатый, Достохвальный» (Фатыр 15), - в этом аяте присутствует обращение, ко всем людям, как царям, так и беднякам, людям и джиннам, что все они нуждаются в Аллахе, не смотря на их состояние и богатство. Эти два имени Живой и Поддерживающий жизнь содержат в себе все имена и атрибуты Аллаха. Живой - содержит в себе такие атрибуты как слух, зрение, жизнь и мощь. Поддерживающий жизнь - содержит в себе все атрибуты, относящиеся к делам Всевышнего как создание, оживление, умерщвление и наделение уделом. Поэтому было сказано, что это является Его великим именем, и если призывать Аллаха им, то он ответит.

 

- К чему нас обязывает познание Аллаха?:

Поистине, обязанностью раба является поклонение одному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей, посвящая Великому Аллаху все свое поклонение - страх, надежду, упование, просьбу о помощи, молитву, пост, закят, хадж, умра и другие. Мы посвящаем все эти виды поклонения только Аллаху, подтверждая это языком, сердцем и делами. И мы не уподобляемся многобожникам, которые обращаются помимо Аллаха к мертвым, взывая к ним. «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они — наши заступники перед Аллахом» (Юнус18) Они налгали на Великого и Могучего Аллаха, утверждая, что Он сам повелел им брать заступников между Ним и Его рабами, когда напротив Аллах приказал поклоняться Ему одному безо всяких посредников, так как Он является Близким и Отвечающим на зов молящего. После того, как мы познали все это, нашей обязанностью становится поклонение одному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей, так как Он один заслуживает поклонения, а все помимо него – Его творения, испытывающие в Нем нужду.

 

- Познание Аллаха обязывает нас быть благодарными:

 

Поистине, познание величия Могущественного Аллаха обязывает нас к тому, чтобы мы Его благодарили, поминали, просили у Него прощения, возвеличивали, восхваляли стоя, сидя,  лежа и на своих боках. Познав Его величие, мы должны постоянно восхвалять Аллаха. «Его славят семь небес, земля и те, кто на них»(аль-Исра 44)«Славит Аллаха то, что на небесах, и то, что на земле»(аль-Хашр 1)«Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия»(аль-Исра 44) «Разве ты не видел, что Аллаха славят те, кто на небесах и на земле, а также птицы с распростертыми крыльями? Каждый знает свою молитву и свое славословие».(ан-Нур 41)

 

Дети Адама должны как можно больше восхвалять и возвеличивать Всемогущего Аллаха, так как Его поминание оживляет сердца. «Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (ар-Раъд 28) Также в хадисе передается: «Тот, кто поминает своего Господа подобен живому, тот же кто не поминает – мертвому»(аль-Бухари)

 

- Почему люди осмеливаются ослушаться Аллаха?:

 

Если человек не будет иметь представления о величии Аллаха, Велик Он и Могуч, то будет идти против повелений своего Господа, ослушиваясь Его. «Неверующий является помощником против своего Господа»(Фуркан 55)Многобожник, взывающий или поклоняющийся кому-либо помимо Аллаха не оценил Его должным образом. «Не ценили они Аллаха должным образом» (Зумар 67) Так же как джахмиты, муътазилиты и ашариты, отрицающие имена и атрибуты Аллаха, истолковывая их и придавая им смысл, который они на самом деле не несут - они также не оценили Аллаха должным образом. А ведь Всевышний Аллах уже предостерег нас от неверия в Его имена. «Оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали»(аль-Ароф 180) «Воистину, те, которые уклоняются от истины в отношении Наших аятов, не сокрыты от Нас. Тот, кто будет брошен в Огонь, лучше или тот, кто в День воскресения явится, будучи в безопасности?»(Фуссылят 40)


И те, кто полагает, что ложь одержит победу над истиной, истина исчезнет, а ложь вечно будет существовать, также не оценили Аллаха должным образом. Если Аллах, по своей мудрости, дал лжи на какое-то время взять верх над истиной, это не означает, что так будет всегда. И когда люди покаются и вернутся к своему Господу, Аллах вернет им силу и достоинство. Тот же, кто не верит в победу истины, словно обвиняет Аллаха в неспособности оказать помощь истине и Своим приближенным рабам. Ведь у людей, которые находятся на истинном пути, есть некоторые недостатки, и по этой причине они терпят поражение и погружаются в смуту. Но, когда они исправят свои недостатки, то Аллах вернет им их силу, положение и сгинет ложь. Когда истина претерпевает поражение, ее как бы окутывает дымом, но она не исчезает. «Добрый исход уготован только для богобоязненных» (аль-Касас 83) «А добрый исход — за богобоязненностью»(Тоха 132). Лицемеры, не вышедшие на джихад с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходили к нему оправдываться: «Наше имущество и наши семьи отвлекли нас (или помешали нам). Попроси же для нас прощения». Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах. Скажи: «Кто властен помочь вам чем-нибудь перед Аллахом, если Он захочет навредить вам или захочет принести вам пользу?» О нет! Аллах ведает о том, что вы совершаете. Но вы предположили, что Посланник и верующие никогда не вернутся к своим семьям»(аль-Фатх 11,12) И те, кто отрицает воскрешение, Судный день, Рай и Ад, говоря: «нет ничего, кроме этой жизни», также не оценили Аллаха должным образом.

Когда  ты осознаешь, какого величие Могучего Аллаха - что произойдет с тобой? Ты станешь послушным рабом, совершающим праведные деяния, стремящимся ко всему благому, устранишься от всего скверного и греховного. В этом и заключается польза познания могущества Всевышнего и Всеславного Аллаха.



Источник: ar.islamway.com/article/7383
salyaf.ru/ 
Перевел: محمد الشعري



Tags: АКИДА
Subscribe

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

  • Фатва о винирах/люминирах

    Вопрос: каково правовое положение установки зубных накладок "люминиры" для красоты. Они представляют собой фарфоровые пластинки, которые…

Comments for this post were disabled by the author