Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Будет ли женщина носить хиджаб в Раю (фатва)



Вопрос:
Как мне было известно, на женщине-мусульманке лежит обязанность покрываться никабом и хиджабом только в этой дунья. Я слышал хадис касательно того, что мусульманки в Раю также будут в хиджабах, или то,что они будут не в состоянии видеть мужчин, кроме тех, кто из числа махрамов. Пожалуйста,разъясните этот вопрос.

Ответ:
Хвала Аллаху.

Рай - это обитель блаженства, и не обитель обязанностей.Аллах создал его с такими прелестями,какие не видел ни один глаз, не слышало ни одно ухо, и не объял разум человека.Аллах говорит в суре Ас-Саджда, аят 17: " Ни один человек не знает,какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали".
Мусульманин не должен задавать слишком много вопросов о том,что будет в Раю, относительно, как он может подумать, ограничений или затруднений. Рай – это совершенно другой мир, который не имеет ничего общего с этим миром, за исключением названия; реалии вещей совершенно разные. Мы не должны выходить за рамки, сравнивая вещи в Раю с тем, что есть в этом мире.

Главное, что упоминалось относительно отношений между мужчинами и немахрам женщинами – это притупление взгляда, и не смотреть на то, что есть у других из прелестей Рая. Аллах в суре Ар-Рахман, аят 56, говорит: "Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек,ни джинн".
Это относится к Аль-Хур-уль-'Айн; значит ли это, что это относится также и к другим женщинам? Это вопрос, который подлежит дальнейшему рассмотрению.

Аль-Хафиз Ибн Кясир (да смилуется над ним Аллах) сказал:

"Притупление своих взглядов" означает, что они понижают свои взоры и не смотрят на других мужчин, кроме своих мужей, чтобы они не подумали, что есть кто-нибудь, в Раю, прекраснее их мужей. Об этом заявил ИбнАббас, Катада, 'Ата Аль-Хурасани и Ибн Зайд. И было передано, что одна из них скажет своему мужу: *Клянусь Аллахом, я не думаю, что есть что-нибудь в Раю прекраснее тебя, или, что есть что-нибудь в Раю дороже, для меня, чем ты, хвала Аллаху, Который сделал тебя для меня и сделал меня для тебя*. Конец цитаты.

Тафсир Аль-Куран Аль-Азыйм (7/504).

Что касается химара или головных уборов, мы не встречали источника, к котором говорилось бы об этом подробно, кроме хадиса от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), который сказал: Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Выйти и вернуться(имеется в виду джихад), на пути Аллаха лучше, чем этот мир и все, что в нем. Расстояние лука одного из вас в Раю или расстояние кнута лучше, чем этот мир и все, что в нем. Если бы женщина из числа обитателей Рая посмотрела на людей в этом мире,то все, что между ними осветилось бы и заполнилось ароматом, и ее *naseef*(головной убор) лучше, чем этот мир и все, что в нем". Передано Аль-Бухари (хадис №2796).

Абу Убайда аль-Касим ибн-Салама (да смилуется над ним Аллах) сказал:

*Naseef*означает химар (головной убор). Конец цитаты.

Гариб аль-Хадис (1/166).

Но этого не достаточно, чтобы быть уверенным, что женщины Рая будут обязаны покрывать голову, по трем причинам:

1. Некоторые ученые толковали слово *naseef*, как нечто, что женщина повязывает вокруг головы, не для покрытия головы, а для украшения.

2. Контекст хадиса не отражает такой смысл, а именно потому что смысл хадиса в том, чтобы подчеркнуть нереальную красоту женщины из обитателей Рая и Хур-уль-'Айн, таким образом, что наименьшее из того, что они носят лучше, чем этот мир и все, что в нем. Акцент делается не на головной убор, сам по себе. Существует еще один источник, в котором говорится: "и ее короной на голове ..."

3. Более того, это случайное упоминание головного убора не означает, что все женщины носят его или все время и во всех местах, и на глазаху всех людей. Чтобы понимать это в таких общих выражениях, требуются определенные доказательства, которые мы не находим.

Аль-Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал:

Слово *naseef* в хадисе понимается как химар. Это толкование исходит от Кутайбы и было передано Аль-Исмаилем с другим иснадом от Исмаила ибн Джафара.

В источнике от Аль-Табарани, он говорит "ее короной на голове".

Абу Убайд Аль-Харауи сказал, что *naseef* (головной убор)является тем, что женщина носит на своей голове.

Аль-Азхари сказал, что это как повязка, которую женщина оборачивает вокруг своей головы.
Конец цитаты.

Фатху-ль-Бари (11/442).

И Аллах знает лучше.


IslamQ&A

Tags: СЕСТРАМ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author