Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Разделение границ между Мууаля и Тауалли

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного
Шейх Али Ибн Худайр аль Худайр (да ускорит Аллах его освобождение) был спрошен:
«. И как нам различать между ними?»
Шейх ответил:
«Тауалли по отношению к кяфирам – является большим куфром (куфр акбар) и нет в этом оговорок. И Тауалли разделено на 4 категории:

1. Любовь к куффарам по причине их религии.
Как когда человек любит людей демократии ради демократии, и любит законодательные органы, и любит модернистов и националистов и подобные им, по причине их целей и убеждений. И это кяфир с куфром по причине тавалли.
Всевышний сказал (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками (уали) и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.» (5:51)

Потому что смысл слова Уали – мухибб (тот кто любит). Это было сказано ибн аль Асиром в Ан-Нихая (5:228)

2. Тауалли через помощь и содействие.
Тот, кто содействует куффарам против мусульман, тот является кяфиром, муртадом. Как те, кто помогает христианам и иудеям против мусульман.
Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (5:51)
И кто желает более детальной дискуссии по этой теме, то может обратиться к книге Шейха Насира аль Фахда «Ат-Тибьян Фи Куфри ман Аан Аль Амрикан» – потому что это лучшее произведение по данной теме. И не позволяйте мурджиитам обмануть вас.

3. Тауалли через союз
Тот, кто союзничает с куффарами и договаривается об оказании им поддержки (даже если поддержки в реальности нет, но есть обещание), так же об оказании им поддержки с тыла, и оформляет это виде договора или клятвы – то он таков как о нем сказал Аллах (перевод смысла): «Разве ты не видишь, что ли¬цемеры говорят своим неверующим братьям из числа людей Писания: «Если вас изгонят, то мы уйдем вместе с вами и никогда никому не подчинимся против вас. А если с вами сразятся, то мы обязательно поможем вам». Аллах свидетельствует о том, что они являются лжецами» (59:11)


И подобную клятву давали лицемеры некоторым иудеям Медины.
И аль Касим ибн Салям сказал в «Аль Гариб» (3:142): «И Халифа (тот, кто приносит клятву верности) также называется Уaли».
И Ибн Аль Асир сказал подобные слова в «Ан-нихая» (5:228)
Подобие этому видно в формировании коалиций для ведения войны против джихада и Муджахидов и того что они ложно назвали терроризмом
4. Тауалли через соглашение
Тот, кто избирает демократию как средство для управления, подобно куффарам, или создает парламенты подобно их (парламентам); или законодательные советы, комитеты или организации; кто уподобляется куффарам в их действиях – тот проявил им тауалли.
И это было объяснено имамами Наджда в наилучшей манере. Целые книги были собраны по вопросу проявления гармонии с мушриками и куффарами в отношении их куфра и ширка.
Сулейман ибн АбдуЛлах ибн Мухаммад ибн Абдуль Уаххаб собрал книгу «Ад Даляиль», которая названа «Хукм мууалята к мушрикам» и Хамид ибн Атик также написал книгу о мууаляте к мушрикам и муртадам.
И каждый из этих четырех видов Тауалли является куфром, выводящим из Ислама; и не важно, во что верит человек, несмотря на слова людей Ирджа.

Что касается Мууаля (это более широкое понятие чем тауалли), то оно бывает двух видов:

1. Тауалли – это то, о чем мы упомянули выше. Иногда это также называется «Аль Мууалят» или «Аль Кубра», или другими словами- все это синонимы слова Тауалли

2. Малое или ограниченное Мууаля.
И к этому относится все, что возвеличивает куффаров из проявления почета к ним, или предоставление им места в собраниях, или прием на работу (вместо мусульман) и т.п.. И это является ослушанием и относится к великим грехам.
Всевышний сказал (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам» (60:1)
Он назвал «открываетесь любовью» словом муалят – и Он не назвал их неверными, а напротив, Он обратился к ним как к обладателям Веры. И аяты (5:51) были взяты как довод Умаром, когда он порицал Абу Мусу аль Ашари.
И каждый, кто желает приобрести знаний по этому вопросу должен просмотреть работу Сулеймана ибн Мухаммада ибн Абдульваххаба в «Маджмуа Ат Таухид» и изучить научный труд «Аль-Мууаля» Абдуль Латиф ибн АбдурРахмана в «Маджмуа Расаиль уа Масаиль»

Конец цитаты из слов шейха Али ибн Худайр аль Худайра.
Был спрошен шейх АбдуЛлах ибн Абдуль-Латиф Али Шейх о разнице между тауалли и мууаля.
Он ответил:
« “Тауалли” – это неверие выводящее из религии. Это может выражаться например в защите неверных, в помощи им имуществом, телом или мнением.
А “Мууалят” – это большой грех. Он выражается в том, чтобы например поточить им карандаш, внешне радоваться им, или поднять для них плетку (если они у них упала)». (См. “Дурар ас-Сания”, 10\433)
Сказал шейх АбдуЛлах ибн Хамид:
«Является обязательным для каждого мусульманина, который желает себе добра, знать то что постановили ученые о разнице между мууаля и тауалли.
Они постановили: “Мууалят” – это мягкая речь, выражение радости (неверным) и подобные незначительные вещи, при наличии внешнего отречения от них и их религии, и неверные должны знать об этом (отречении от них). Поступающий таким образом совершает большой грех, и он в опасности. А “Тауалли” – это похвала неверных, поддержка, помощь против мусульман, тесные отношения, отсутствие внешнего отречения от них. Это является вероотступничеством, и на того, кто это делает должны опускаться положения муртаддов, как указал Коран, Сунна и иджма общины»..
(См. “Дурар Ас-Сания”, 22\480)
Шейх Насир ибн Хамад аль Фахд (да ускорит Аллах его освобождение) сказал:
«Взаимодействие с кяфирами бывает трех видов:
1. Первая категория: сотрудничество составляющее куфр, который выводит из Ислама.
И некоторые из уляма назвали эту категорию тауалли. И поэтому, каждый вид сотрудничества, на который имеется довод, что это куфр и вероотступничество – входит в эту категорию. И к этому относится проявление любви к религии кяфиров, или надежда на их победу (над Исламом) и т.п. примеры. И из этого вытекает обсуждаемый вопрос: Помощь (музахара) против мусульман.
2. Вторая категория: запрещенное (харам) сотрудничество, которое не является куфром.
И некоторые из уляма назвали эту категорию мууалят. И поэтому, (каждый вид сотрудничества) на запретность (но не куфр) которого имеется довод – из этой категории. И к этому относится предоставление им места, первым приветствовать их, демонстрирование чувства близости, которое не достигает уровня тауалли и т.п.
3. Третья категория: дозволенное сотрудничество.
И это не входит в Мууалят и существуют доказательства на дозволенность, как например проявление справедливости с ними и проявление искренности с теми, кто не ведет войны (против мусульман) и поддержание родственных отношений с родственниками неверных и т.п.»
Конец цитаты Шейха Насир аль-Фахда.
И последняя категория сотрудничества содержит в себе много видов в книгах по Фикху. Некоторые из них будут приведены здесь:
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Правило таково что ни какая деловая сделка не является запрещенной, кроме того, что запрещено в Книге и Сунне. Также как, никакое поклонение не является дозволенным, кроме того что приказано в Книге и Сунне. Поэтому религия – это то, что было узаконено Аллахом, и что Аллах запретил – это Харам. И Аллах остерег относительно тех, кто запрещает то, что Аллах не запретил и таким образом совершает ширк, и тех, кто позволяет в религии то, что Аллах не позволил»
Он также сказал: «Мусульманину позволительно покупать у них (кяфиров) скот и животных; также как разрешено покупать животных у бедуинов, туркменов и курдов; и можно продавать им еду, одежду, и т.п. Но запрещено продавать им то, что поможет им совершать Харам – как например продажа оружия, которое может быть использовано (против мусульман) и прочее. Аллах приказал (перевод смысла): «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и несправедливости. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (5:2)
Шейх также сказал: «Нельзя продавать куффарам (все, что может быть использовано) как оружие, которым будут сражаться против мусульман»
Ибн Хаджар Аль Аскалани передал мнение саляфов: «Торговые взаимоотношения с неверными разрешены, кроме продажи им того, что может быть использовано солдатами против мусульман»
Существует и другие условия для торговли с неверными:
1. Сделка должна быть с дозволенным товаром
2. Товар не может быть использован куффарами против мусульман
3. Сделка не должна содержать в себе что-то, что принижает мусульман.
Ибн Хаджар также передал мнение саляфов: «Разрешено навещать кяфиров, если есть надежда, что они могут ответить на призыв к Исламу. Но если на это нет надежды, то нельзя навещать их»
Seyfullah.tauhid.biz

Tags: АКИДА, ДЖИХАД
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author