Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:
290204938314



От Абу Бакра Ас-Сыддыка (да будет доволен им Аллах) передано, что,
комментируя аят, в котором сказано: «И распространился порок на суше и на
море», сказал: "Суша – это язык, море – это сердце. Когда портится язык, за него
плачут все. Когда портится сердце, за него плачут ангелы»


Сказано: «Нет чужбины для ученого и нет родины для невежды».


От 'Умара бин аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) передано:
«Проявлять любовь и дружбу к людям – половина разума. Хороший вопрос –
половина знаний. Хорошее управление – половина благой жизни».



От 'Усмана бин 'Аффана (да будет доволен им Аллах) передано: «Кто
оставит этот мир, того полюбит Аллах. Кто оставит совершение грехов, того
полюбят ангелы. Кто не будет домогаться имущества мусульман, того полюбят
мусульмане».


От Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передано, что пророк (да
благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Три вещи спасут, три вещи
погубят, три вещи поднимут в степени, три вещи очистят. То, что спасет, это – 1)
страх перед Всевышним Аллахом в тайне и открыто; 2) экономия в бедности и
богатстве; 3) справедливость в довольстве и гневе. То, что погубит, это – 1)
сильная жадность; 2) следование похотям; 3) самовосхищение собой. То, что
поднимет в степени, это – 1) распространение приветствия; 2) кормить людей
тем, что есть; читать намаз ночью, когда люди спят. То, что очистит, это – 1)
совершение омовения в холодную ночь (холодной водой); 2) ходить в мечети на
намаз с джамаатом (обществом); 3) ждать после одного намаза наступления
следующего».


Когда у пророка Ибрагима (да будет ему мир) спросили: «Из-за чего Аллах
избрал тебя другом?», он ответил: «Из-за трех вещей: 1) я предпочитал приказ
Всевышнего Аллаха приказу других; 2) я не беспокоился о том, что Аллах будет
обеспечивать, опекать меня; 3) я никогда не ужинал и не обедал без гостей».


Передано от трех мудрецов: «три вещи избавляют от печали: 1) поминание
Всевышнего Аллаха (т.е. зикр); 2) встречи с приближенными к Аллаху дюдьми; 3)
беседы с мудрецами».


Сказано: Всевышний Аллах пророку 'Узейру (да будет ему мир) ниспослал:
«О 'Узейр, если ты совершишь малый грех, не смотри на его малость, а посмотри
по отношению к кому ты его совершил. Если тебе пришло малое благо, не
смотри на его малость, а посмотри на того, кто тебя наделил им. Если тебя
постигла беда, то не жалуйся Мне на Моих творений, как Я не жалуюсь на тебя
Моим ангелам, когда они поднимают Мне записи с твоими плохими поступками».


Передано от Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Слово «зуhд»
(воздержанность) состоит из трех букв: буква «з» означает красоту. Буква «h»
означает оставить похоть. Буква «д» означает – оставить этот мир».


Передано от Хамида аль-Лаффафа (да смилуется над ним Аллах), что
однажды к нему пришел человек и попросил наставления. На это сказал ему:
«Сделай для религии такую обложку, как обложка у Корана». И спросили у него:
«А какая обложка у религии?» На это он ответил: «Оставь слова (т.е. разговоры),
кроме самых необходимых. Оставь этот мир, кроме самого необходимого в нем.
Оставь общение с людьми, кроме самого необходимого в этом. Далее знай, что
корень воздержанности – это отстранение от харама (запретного), большого и
малого. И выполнение всех фарзов (повелений), тяжелых и легких. И оставление
этого мира в малом и большом».


Передано от некоторых мудрецов: «Плодом познания являются три качества:
1) стыд перед Аллахом; любовь в Аллахе; 3) дружба ради Аллаха».


«Искренность любви проявляется в трех качествах: 1) предпочитать слова
любимого словам других; 2) предпочитать местонахождение любимого другим
местам; 3) предпочитать довольство любимого довольству других».


_________________
Выборочно из книги "Подготовка к Судному Дню" ибн Хаджара Аскаляни
Tags: ХИКМА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author