Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

КРАСОТА ИЛИ РЕЛИГИОЗНОСТЬ?

ffrt

«На женщине женятся из-за четырех вещей: из-за ее богатства, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее религии, ищи же ту, которая придерживается заповедей религии!»
Муслим №1466.

аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах) комментируя этот хадис сказал: “Именно эти четыре качеств мужчина ищет в женщине, и наличие в ней этих качеств побуждают его к браку. (В хадисе) повествование о том, что происходит, а не веление (поступать так). Из очевидного смысла хадиса следует, что дозволено вступать в брак, к которому побудили эти качества или же одно из них, но искать религиозную первостепенней и важней” См. «аль-Муфхим лима ашкаля мин талхис сахих Муслим» 4/215.

Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Из слов «… из-за ее красоты» следует, что желательно жениться на красивой, если только не будет противоречия: красивая, но нерелигиозная. Если же обе равны в религиозности, то предпочтение отдается красивой, тем самым достигается сочетание внутренней и внешней красоты” См. «Фатх аль-Бари» 9/135-136.

Также немало мудрости в словах имама аль-Мауарди (да смилуется над ним Аллах):

“Близкие отношения и их постоянство – результат единодушия, она же достигается по причине наличия сходства и согласия, отсутствие которых способствует отчуждению друг от друга” См. «Адаб ад-Дунья уа ад-Дин» стр. 163.

Шейх Усеймин, да проявит Аллах к нему Свою милость, сказал: «Так как набожная жена будет помогать ему в подчинении Аллаху, и она более подходит для того, чтобы воспитывать детей, и будет верна ему в его отсутствии, и будет беречь его имущество и дом, в отличие от не набожной, ведь поистине она может навредить ему в будущем. И поэтому посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «стремись же жениться на соблюдающей религию!» И если к ее религиозности добавится еще красота, богатство и знатность, то это ведь будет светом поверх света (или же благом поверх блага)».
См.Шарх Мумти‘ Китабу никах.

Также он говорил: «И будь уверен, если ты внял и последовал этому наставлению, которое дал тебе лучший из творений Аллаха и более достойный, чтобы прислушался ты именно к его наставлению, и тогда, возможно, она изменится в твоих глазах. Даже если и будет она уступать красотой, однако будет богобоязненной и праведной, то в твоих глазах она может предстать одной из красивейших женщин. И обратите внимание на то, что одной красоты недостаточно. Иногда бывает так, что женщина является красивой сама по себе, однако в глазах мужа Аллах представляет ее некрасивой. И даже может быть такое, что люди восхищаются ее красотой, говоря о ней тогда, как для мужа она является некрасивой, ведь сердца людей в Руке Аллаха, Свят Он и Велик. И если примешь это наставление, то, несомненно, результат будет похвальным, как если бы ты пошел советоваться к пророку, да благословит и приветствует его Аллах, а он посоветовал тебе жениться на той, кто соблюдает религию»
Шарх Булуг аль-Марам


Прекрасное наставление делал по этому вопросу имам Ахмад, сказавший: “Если мужчина решил посвататься к женщине, то сначала ему следует узнать о ее красоте, и если его это устроит, то тогда спросить о ее религиозности, и если это будет похвалено, то тогда жениться на ней. А если ему не понравится ее религиозность, то тогда он оставит ее по причине ее религиозности. Но не следует сначала спрашивать о религиозности, ибо если в этом ее похвалят, а в красоте нет, то получится, что он отверг ее по причине ее красоты, а не религиозности!” См. “Шарх Мунтаха аль-ирадат” 2/621.

Шейху Машхуру (ученику аль-Альбани), когда он давал урок в мечети "Ибрахим аль-хадж хасан" был задан вопрос о том, как именно следует искать себе невесту, и отвечая на него, он привел это высказывание имама Ахмада. Говоря, что:

«Это указывает на понимание (фикх) требующего знания, если он спрашивает о красоте прежде религиозности.
Ведь если он сначала спросит о ее религиозности и она удовлетворит его, а затем он спросит о ее красоте и ему скажут, что она некрасива, он откажется от нее, зная что она религиозна, а это нехорошо. И в этом он заслуживает упрека, это порицаемо. Однако, другое дело, если он спросит о ее красоте и ему скажут, что она некрасива и он откажется от нее, не зная ничего о ее религиозности.

И если ты хочешь красивую, то спрашивай сначала о красоте. И когда ты удовлетворишься красотой, спрашивай о ее религиозности. Однако если ты спросишь о религиозности, удовлетворишься, спросишь о красоте и откажешься от нее по причине красоты, то я боюсь, что ты поступишь вопреки (Сунне). Так как если ты удовлетворился ее религиозностью и нравом, то тебе следует жениться на ней.

И если для тебя необходимо, чтобы она была красивой, то спрашивай сначала о красоте. Но я не советую тебе искать очень красивую, так как очень красивую ты будешь сильно ревновать. Также нрав красивых натур отличается от нрава других и поэтому красота это налог, взимаемый с тебя, а время наслаждения ее красотой короткое. И это будет твоей платой за красоту, которую ты будешь отдавать другому. Поскольку ты привыкнешь к этой красоте, и она для тебя станет чем-то простым и обычным.
Однако это не препятствует тебе искать ту, которая удовлетворит тебя. Чтобы была привлекательной и т.п. А лучше всего во всем находить золотую середину.»

Tags: БРАК
Subscribe

  • (no subject)

    "Недостаток разума страшнее, чем недостаток знаний. Ведь имеющий недостаток в знаниях осознает свой недостаток и обучится, а имеющий…

  • МУДРОСТЬ И ТАЙНА ВЕЛИКОГО ЗЕМНОГО ПОКЛОНА

    Наставление во время урока по фикху от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усаймина. Мудрость земного поклона в том, что в нем поклонение Аллаху и…

  • Не отвергайте Истину

    لا ترُدّوا الحق لقد أرسل الله الرسل للناس ، و أمرهم بالدعوة إلى عبادة الله و توحيده و لكن أكثر الأمم كذبوا الرسل ، و ردوا الحق الذي دُعوا إليه و…

Comments for this post were disabled by the author