Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

ГДЕ АЛЛАХ?

ТОЛКОВАНИЯ СПОДВИЖНИКОВ И ТАБИИНОВ



В этом разделе мы перечислим высказывания сподвижников о возвышенном положении Аллаха над творениями, однако сначала скажем немножко о тафвиде- втором мазхабе ашаритов, которые говорят, что под словами “Ар Рахман аля аль арши стауа” – “Милостивый вознеся на Трон”- не содержат для нас никакого смысла, и эти слова воспринимаются для нас как бессмысленное сочетание звуков, не подлежащее толкованию – и приведем опровержение на это – как это понимали саляфы – праведные ученые нашей общины – сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, табиины, и другие алимы, чтобы каждый мог сравнить их понимание с пониманием заблудших течений.
Привел имам Аль Бухари от Абу Бакра, что когда умер Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр сказал: «Кто поклонялся Мухаммаду – то Мухаммад умер, а кто же поклонялся Аллаху – то Аллах на небесах, Живой, и не умирает» (См. «Тарих аль Кабир» имама Бухари, 1-202)
Слова Умара ибн Аль Хаттаба, да будет доволен им Аллах, о Хауле, когда она остановила его и пожаловалась ему. Он стоял с ней долго, и затем сказал о ней: «Эта женщина – ее жалобу слышал Аллах с семи небес» (См. Аль Бухари, 2-494)
Привел Аль Бейхакы от АбдуЛлаха Ибн Масуда с достоверным иснадом: “Между первым небом и тем что над ним расстояние 500 лет, между каждыми небесами расстояние 500 лет, между седьмым небом и Престолом расстояние 500 лет, между Престолом и водой расстояние 500 лет, и Трон над водой, и Аллах над Троном, и ничего из ваших дел не сокрыто от Него” (Cм. “Аль Асма уа ас Сыфат” Аль Бейхакы, стр 401)
Передал ученый-саляф по языку, Фара’, от Ибн Аббаса, что тот сказал в толковании аята: «А затем вознесся на Трон» - то есть -«Возвысился», и это как слова – “Мужчина был сидевшим, затем истауа и стал стоящим..” (См. «Асмау уа Ас Сыфат» Аль Бейхаки, 167)
Также Ибн Аббас сказал: «Размышляйте о чем угодно, но не размышляйте о Сущности Аллаха, поистине, между седьмым небом и Курси (престолом) семь тысяч светов , а Он над всем этим». (См. Байхакы в «Асмау уа сифат», 2-323)
Передал Имам Аль Лялякаи, что Ибн Аббас, комментируя слова Аллаха, где Всевышний сообщает о том, что Иблис сказал Ему: «А затем я буду подходить к ним (людям) спереди их и сзади, справа и слева от них, и Ты не найдешь большинство из них благодарными», сказал: «И не смог он сказать – « (зайду к ним) сверху их», так как знал, что Аллах – Тот, кто сверху их» (См. «Шарх усуль аль иттикод ахли Сунна уаль Джамаа» Аль Лялякаи, 3/397, иснад – хасан)

Имам Бухари приводит следующие слова Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: “Когда Аллах разговаривал с Мусой, был возглас в небесах, и Аллах был в небесах”. (См. “Хальк ‘афаль ‘Ибад” Имама Аль Бухари, стр 53)
Говорила жена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Зейнаб другим женам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Вас поженили ваши семьи, а меня выдал замуж сам Аллах с высоты семи небес» (См. Тирмизи, 3137, иснад хасан сахих, также передали Бейхакы и Бухари)
Когда Ибн’Аббас вошел к ‘Аише, а она была при смерти, он сказал ей: «Ты была самой любимой из жен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) для него, а он не любил ничего, кроме благого, и Аллах ниспослал твое оправдание с высоты семи небес». (См. Ад Дарими «Родд аля Джахмия», 27, и Ахмад в «Муснаде», 2336, 2496 и иснад его сахих)
Передает Ибн Абдель Барр, что когда сподвижник ‘АбдуЛлах ибн Раваха, да будет доволен им Аллах, совершил половое сношение со своей рабыней, жена спросила его: «Был ли ты с ней?». Он ответил: «Нет». Тогда она потребовала от него почитать Коран, чтобы убедиться, что между ними ничего не было, поскольку осквернившемуся не дозволяется читать Коран. И он продекламировал стихи, уклоняясь, таким образом, от чтения Корана:
«Засвидетельствовал я, что обещание Аллаха – Истина,
И что Огонь – обитель для неверных,
И что Трон – сверху воды,
А сверху Трона – Господь Миров.
Несут его благородные ангелы,
Ангелы Господа отмеченные»
(См. Ибн Абдель Барр, в «Истиаб», 3/900, также передал Дарими и другие имамы)
И сказал АбдуЛлах Ибн Умар Ибн Аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «Сотворил Аллах 4 вещи своими руками: Трон, Перо, Рай, и Адама, затем сказал остальным творениям «Будь!», и они появились» (Передал Дарими в «Родд Аля Джахмия», 35, и Ибн Джарир Ат-Табари в тафсире, 21-238, и иснад этого сообщения достоверный)
Если бы саляф обессмысливали выражение «рука», или толковали этот атрибут как либо иначе, разве бы делал бы Ибн Умар такой тафсир?
Говорил табиин Масрукъ об Аише, когда передавал от нее хадисы: «Рассказала мне правдивая, дочь правдивого (Абу Бакра), да будет доволен ей Аллах, которую оправдал Аллах свыше семи небес» (Передали Ибн аль Каййим в «Иджтима», 90, и Ибн Хаджар аль Аскалани в «Тахзиб ат тахзиб», 12/386)
Рассказывал табиин Катада, ученик Ибн Аббаса, что сказали Бану Исраиль: «О Господь! Ты на небесах, а мы на земле, как же нам узнать когда ты гневаешься, а когда доволен нами?» И ответил Аллах: «Когда Я доволен вами, я ставлю над вами правителем лучших из вас, а когда гневаюсь на вас, ставлю над вами худших из вас» (Передал мухаддис-саляф Ад-Дарими в «Родд аля Джахмия», 59, иснад хасан)
Передают от Кааба, табиина, что тот сказал: «Сказал Аллах в Таурате: «Я Аллах, Возвышенный над своими рабами, и Трон мой – над всеми моими творениями, и я – над Троном своим, распоряжаюсь делами творений, и не скрывается от Меня ничего из дел их на земле и на небесах, и ко Мне – возвращение всех моих творений, и оповещу их о том, что было скрыто от них из моего Знания, и прощу кого пожелаю из них, своим Прощением, и накажу, кого пожелаю из них, своим наказанием» (Передал Абу Шейх в «Азыма», 2/39, а также Ибн Батта, Ибн Аль Каййим, и другие, и иснад его достоверный)

Передается от Хасана Аль Басри, табиина, что сказал он: «Нет ничего из творений, более близких к Господу, чем ангел Исрафил (из числа несущих Трон), и между ним, и между Господом, 70 покрывал, и каждое равно 500 годам пути, и Исрафил за ними всеми, и голова его под Троном, а плечо – на пределах седьмого неба» (Передал Ибн Кудама в «Исбату сыфат аль улюв», 111, также Захаби, и упомянул об этом асаре Багави в своем тафсире)
Сказал таабиин Рабии Ибн Аби АбдурРахман, учитель имама Малика: «Аль-истава – не является для нас неизвестным, а то – каким образом оно произошло – не вообразимо, и на Аллахе – послание, на Посланнике – доведение его до нас, а на нас - вера в него» (См. «Шарх улуль аль иттикод Ахли Сунна Уаль Джамаа», Лялякаи 3-39)
Сказал табии табиин Хаммад Ибн Зейд, и также передает через него имам Аз-Захаби от его учителя, табиина Аюба Сахтияни, что сказали они о сектах мутазилитов и джахмитов: «Воистину, основа их в том, чтобы сказать: нет никого над небесами» (См. «Мухтасар аль-Улюв», 132, иснад его достоверен, а от Хаммада Ибн Зейда передали Абдуллах Ибн Ахмад в «Сунна», 1-118, Ибн Батта в «Ибана», 3/194, имам Ахмад в «Муснаде», 6/457, № 27627 и другие имамы)
Передал имам Аль-Лялякаи, а также другие имамы с хорошим иснадом от табиина Дахакка, что он сказал об аяте: «Не бывает тайной беседы трех, чтобы Он не был четвертым, или пяти, чтобы Он не был шестым»: «Он, Аллах, над Троном, а знание его с ними» (См. «Шарх усуль аль иттикод ахли Сунна уаль джамаа» Аль Лялякаи, 2/92)
И такой тафсир этого аята – мутаватир от саляфов, передан по разным цепочкам от Малика, Суфьяна Ас-Саури, Ахмада, и многих других уляма, и сказал великий саляф, алим-маликит Абу Умар Ибн Абдель Барр: Собрались ученые сподвижники и табиины, от которых передается тафсир, на толковании к словам Аллаха: «Нет тайной беседы трех, чтобы Он не был четвертым», что сам Он на Троне, а его знание во всех местах, и не противоречил им в этом никто, в чьем слове у нас была бы нужда. (Аль-Улюв, 572)
И сказал Мукотиль Ибн Хайан, табиин: «Пришли мы к тому, а знание у Аллаха, что в словах Всевышнего: «Он – Первый и Последний, Явный и Ближайший»: «Первый» - значит, что не было ничего до него, и «Последний» – значит, что не будет ничего после него, «Явный» - что он сверху всего, и «Скрытый» - ближе, чем что либо, и имеем ввиду здесь только то, что близок он своим Знанием, и своей Мощью, а сам Он – над Троном своим, и ему известно обо всякой вещи» (Передал Бейхакы в «Асмау уа Сыфат», 2/173)
Передает Имам Аль Бухари от Садка слова табиина Сулеймана Ат Тейми: “Если меня спросят “Где Аллах?” Свят Он и Высочайш. То я скажу: “На небесах”. Если меня спросят: “А где был Его Трон до создания небес?”. То я скажу: “Над водой”. А если спросят меня: “А где был Трон до создания воды?”. Я отвечу: “Не знаю”.

Дополнил эти слова Имам Бухари: Сказал Абу АбдуЛлах (т.е. я, Аль-Бухари) – “И это в соответствии со Словами Аллаха: ” Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает” (2-255), то есть кроме того, что разьяснено Аллахом”. (См. Бухари в книге “Хальк ‘афаль ‘Ибад” стр. 37, и Лялякаи “Шарх усул И’тикьад”, 3/401.)
И здесь видно, что имам Аль Бухари отнёс возвышенное положение Аллаха к тому, что ясно, и разьяснено Аллахом, и это опровергает мазхаб отрицающих и обессмысливаюших Его Атрибуты.
Сказал имам Аль Аузаи, алим из поколения заставшего табиинов: «Мы и табиины в один голос говорили, что Аллах хвала Ему, над Троном, и верили в то что пришло из Сунны из Его Атрибутов» (См. «Асмау уа Ссыфат» Аль Бейхакы, 515, иснад сахих)
Во что же мы должны веровать, если эти люди утверждают, что все эти слова не несут в себе никакого смысла? Веровать в буквы и звуки? И долго еще эти философы будут издеваться над разумами исламской Уммы?


Передают от Муджахида, великого табиина, имама тафсира, что он сказал: «Между седьмыми небесами и между Троном 70000 хиджабов (покрывал), и не прекращал Муса приближаться, пока не осталось между Мусой и Троном одно покрывало, и когда он увидел свое место, и услышал скрип Пера, сказал: «О Господь мой, позволь мне взглянуть на Тебя» (Передал Бейхакы в «Асмау уа Сыфат», 508, и Абу Шейх в «Азыма», 2/690, и сказал Аз-Захаби: «достоверно от Муджахида», сказал Альбани: «Сахих»)
Также передается от Муджахида, что он делал тафсир слова «истауа» как возвышение над Троном. Это передали Бухари в «Сахихе», Фирьяби, Захаби в «Мухтасар улюв», 102, и см. также «Фатхуль Бари,»13-405, где Ибн Хаджар цитирует его, и это сообщение достоверно.
Так как же, если сам Муджахид, который 10 раз сдавал тафсир Ибн Аббасу, придавал очевидный смысл этим текстам (возвышенность над творениями), а какие то выкормыши греческих философов хабашиты, ашариты и суфии будут лишать их смысла или искажать его, утверждая что это мазхаб саляф?
Хвала Аллаху, единое мнение сподвижников и табиинов стало ясно, однако не будем на этом останавливаться и подкрепим это высказываниями других учёных саляф, а также имамов четырёх мазхабов.

Tags: АКИДА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author