Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

ВОСПРИЯТИЕ ПОРИЦАЕМОГО (МАКРУХ) ЧЕМ-ТО НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ

dsawed


Некоторые люди, когда они хотят сделать что то, не спрашивают о том, какие хорошие дела они могли бы сделать, вместо этого они спрашивают:

“Считается ли это грехом или это 'только' макрух? ”

Такое мышление ведет их в западню проблем, которые не чётко ясны и дел, которые являются макрух, и, в конечном счете, ловит их в ловушку дел являющихся хараамом. Человека, которой думает подобным образом, ничто не остановит от совершения макрух или сомнительных дел, до тех пор, пока они не являются хараамом. Это точно то о чём Пророк (мир и благословения Аллаха ему) говорил, когда сказал,“Тот, кто впадает в сомнительное, тот впадает в харам, подобно пастуху, который пасет своё стадо вокруг места запрещенного для него - он скоро войдет в него … ” (Сообщенный аль-Бухари и Муслимом; эта версия, рассказанная Муслимом, Номер 1599).
Когда некоторые люди просят о фатве: “Является ли это  харамом или нет? Есть ли в этом грех?такие люди не имеют интереса избежать дурных дел; действительно, они готовы совершить первую степень харама, и они считают маленькие грехи незначительными, в результате, они имеют смелость преступать далее и нарушать пределы, установленные Аллахом.
По этой причине Посланник (мир и благословения Аллаха ему) сказал: “Я, конечно, узнаю людей, которые прибудут в День Воскресенья, неся хорошие дела, столь же большие как белая гора Тухаамах, и Аллах, да будет Он прославлен, сделает их подобно пыли в воздухе. ” Товбан сказал, “ O Посланник Аллаха, опиши их нам и объясни это так, чтобы мы невольно не оказались среди них. ” Он сказал, Они - ваши братья, и они выглядят как вы. Они молятся ночью как вы, но если бы они имели возможность нарушить пределы, установленные Аллахом, они сделали бы так. ”
(ибн Мааджа 4245.  в аль-Завааид иснад сахих. См. также Сахих аль-Джаами’, 5028).

Ибн Масуд (да будет Аллах доволен им) описал отношение верующего и лицемера следующим образом:“Верующий видит свои грехи, как будто он сидит под горой, которая, он боится, упадёт на него, в то время как грешник видит свои грехи, как будто это была муха, пролетающая у его носа, и он говорит то-то и то-то ей” - то есть, он прогоняет её своей рукой. (аль-Бухари, аль-Фатх, 11/102; См. также Тагхлих аль-Талих, 5/136, изд. аль-Мактаб аль-Ислами).
____________________


ظاهرة ضعف الإيمان

"Слабость веры" Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Tags: ЛЕКЦИИ. РАССКАЗЫ. ХИКМА, ПОРИЦАЕМЫЕ ПОСТУПКИ
Subscribe

  • (no subject)

    "Недостаток разума страшнее, чем недостаток знаний. Ведь имеющий недостаток в знаниях осознает свой недостаток и обучится, а имеющий…

  • МУДРОСТЬ И ТАЙНА ВЕЛИКОГО ЗЕМНОГО ПОКЛОНА

    Наставление во время урока по фикху от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усаймина. Мудрость земного поклона в том, что в нем поклонение Аллаху и…

  • Не отвергайте Истину

    لا ترُدّوا الحق لقد أرسل الله الرسل للناس ، و أمرهم بالدعوة إلى عبادة الله و توحيده و لكن أكثر الأمم كذبوا الرسل ، و ردوا الحق الذي دُعوا إليه و…

Comments for this post were disabled by the author