Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Внешне неверные, но верующие внутри

getImage



Шейхуль-Ислам Ибн Таймия писал относительно мусульманина, которого силой принудили воевать против мусульман: “Такой человек если будет убит, то о нем выносится хукм как о неверном, а Аллах воскресит его согласно его намерению. Так же, как лицемеры среди нас, о которых мы говорим, что внешне они мусульмане. Они тоже будут воскрешены согласно своему намерению. Воздаяние в Судный день будет согласно тому, что в сердце, а не согласно тому, что проявлялось внешне!”
См. “Маджму’уль-фатауа” 19/224.
Шейх Ибн аль-Къайим писал:
“Лицемеры бывают двух видов: лидеры, призывающие к Огню и следующие за ними, которые по положению подобны животным. Эти еретики руководят слепыми еретиками. Эта группа среди сынов Адама не перестанет существовать, если конечно же речь идет не о том, кто проявляет куфр внешне и срывает свой иман, подобно положению того, кто является слабым и проживает среди неверных, которому Ислам стал известен, но который не смог совершить хиджру! И такие люди не переставали быть со времен пророка (мир ему и благословение Аллаха) и после него. Такие люди являются противоположностью лицемерам со всех сторон.
По этой причине люди бывают:
либо верующими внутри и внешне;
либо неверными внутри и внешне;
либо верующими внешне, а внутри неверными;
или же внешне неверными, а внутри верующими.

Таким образом, есть четыре группы людей, положение которых разъяснил Коран. Первые три группы упоминаются в начале суры «аль-Бакъара».
Что же касается четвертой группы (внешне являющихся неверными, а внутри верующих), то о них сказано в словах Всевышнего:
«И если бы в Мекке не было верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали и могли затоптать по незнанию так, что они поставили бы вас в затруднительное положение, то Аллах позволил бы вам вторгнуться в Мекку» (аль-Фатх 48: 25).
Эти люди скрывали свой иман среди своего народа и не могли его проявлять. Так же из числа таких людей верующий человек из числа семейства фараона, который скрывал свой иман. Также из числа этих людей тот, за кого совершил молитву-джаназа посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – правитель христиан Эфиопии – Наджаши, который был верующим внутри!»”
См. “Иджтима’уль-джуюшь аль-ислямия” 28.
Tags: АКИДА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author