Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

ПОЛОЖЕНИЯ ВОДЫ

116969474

Тамам аль-Минна

  Абу АбдуРрахман Адиль ибн Йусуф аль-Аззази.  

Положения воды.

Основа в воде то, что она «чистая» и «очищающая», то есть чистая сама по себе и очищающая другие предметы, как об этом сообщил Всевышний: «Мы ниспосылаем с неба чистую и очищающую воду» (аль-Фуркан, 48), а также Он сказал: «и если вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки» (аль-Маида, 6).

Первый аят нам разъяснил то, что вода чистая и очищающая, а второй аят то, что вода является основой в очищении от осквернения, а если она отсутствует, то очищение производиться при помощи чистой земли.

И основываясь на это: можно очищаться любой водой, если и в нее не добавлено то, что выводит ее из описания слова «вода» или если она не изменилась до такой степени, что на нее в таком случае нельзя сказать «вода». И из этого следует:

Достоверно очищение водой, ниспосланной с неба, как дождь, снег и град.

И доказательством этому является хадис, который передал Абу Хурайра, сказав: "Когда пророк произносил в намазе слова «Аллаху Акбар» (то есть начинал намаз), то немного молчал прежде чем начать читать Коран. Я спросил его: "О, посланник Аллаха, пусть моя мать и мой отец будут выкупом за тебя, сообщи мне, что ты говорил между такбиром и чтением Корана? Он сказал: «Я говорю: О Аллах отдали меня от моих прегрешений, как Ты отдалил восток от запада. О, Аллах, очисти меня от моих прегрешений, как очищают белую одежду от грязи. О, Аллах, омой меня от моих прегрешений снегом, водой и градом». (аль-Бухари, 744).


Также достоверно очищение морской и речной водами, а также водой из колодцев и всей водой, вышедшей из земли.

От Абу Хурайры передается: "Спросил один человек посланника Аллаха: "О, посланник Аллаха, мы выходим в море и берем с собой мало (пресной) воды, и если мы будет делать омовение, то постигнет нас жажда, можно ли нам очищаться морской водой? Тогда сказал посланник Аллаха: «Очищающая его вода и разрешена его мертвечина» (Абу Дауд, 83).

Вопросы, связанные с водой:

1. Не достоверно очищение, если в воду попала другая вещь и изменила ее вкус, цвет или запах так, что вывела ее из названия «вода» (то есть на это уже нельзя сказать «вода»).

2. Использованная вода.

Это вода, которая прикасалась органов тела человека, совершившего малое или большое омовения. Положение этой воды остается на основе, а это то, что она чистая и очищающая, и все равно есть другая вода или нет. И доказательством этому является:

Во-первых: Хадис Рубай`и бинт Му`ауиз, да будет доволен ею Аллах, то, что посланник Аллаха протирал голову остатками воды, которая была на его руках (то есть вода оставшаяся после того, как он мыл руки в омовении, а потом протирал этой же использованной водой голову).

Во-вторых: Общий смысл слов Аллаха: «и если вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки» (аль-Маида, 6).

В-третьих: То, что и вода и органы являются чистыми, следовательно при их прикосновение ничего не происходит.

3. Вода, в которую попала чистая вещь.

Ее положение: то, что она остается на своей основе (чистая и очищающая), даже если они перемешаются так, что изменится цвет, вкус или запах воды с условием, чтобы она не изменилась до такой степени, что на нее уже нельзя будет сказать «вода» и если она измениться до такой степени, то она будет являться чистой, но уже не очищающей. (см. "Фатава ладжна ад-Даима 5/91, фатва №: 11108)

Доказательства:

Передается от Умм Хани, что она сказала: «Посланник Аллаха и Маймуна мылись из одной посуды, в которой были остатки теста» (Ахмад 6/342) .

Также от ибн Мас`уда, который сказал: «Засчитывалось (полное омовение) „аль-джунуб“ (человек, у которого большое осквернение), если (даже) он мыл голову кусочками растений» (ат-Табари в книге «аль-Кабир» 9/254).

4. Вода, в которую попал наджас.

Ее положения:

1. Если изменилось по причине этого наджаса одно из свойств воды, а это: вкус, цвет и запах, то вода становиться наджас, доказательство этому единогласное мнение ученых (аль-иджма`).

Сказал ибн Мунзир: «Единогласны (ученые) в том, что сколько бы не было воды, мало или много, если в нее попадет наджас и изменит одно из ее свойств: вкус, цвет или запах, то она является наджас...» (аль-Иджма`, стр. 4)

2. Если не изменилось ни одно из вышеупомянутых свойств воды, то вода остается на своей основе (чистая и очищающая), без разницы много воды или мало.

И доказательством этому является хадис Абу Саида аль-Худри, который сказал: «Спросили у посланника Аллаха: Можно ли очищаться водой из колодца «Буда`», а это колодец, в который бросали материал с менструальной кровью, мясо собак и мусор? Ответил посланник Аллаха: Вода очищающая, не загрязняет ее ничто». (ат-Тирмизи 66, сказал, что хороший хадис). И это является ясным текстом в доказательство чистоты воды, а иджма`, которое мы приводили ранее, указывает лишь на то, что она загрязняется лишь тогда, когда измениться одно из ее свойств.

5. То, что попадает в воду, как листья деревьев, веточки, или то, что приносит ветер и поток, как солома и т.п. и изменяет воду.

Все это не выводит воду из ее очищаемости, доказательство этому общий смысл слов Аллаха: «и если вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки» (аль-Маида, 6). А этот человек нашел воду и в таком случае ему нельзя отказываться от нее (и делать тайаммум).

6. Если попала земля в воду и изменила ее.

Это не выводит воду из ее очищаемости, так как земля и вода схожи в своих описаниях: чистота и очищаемость.

7. Застоявшаяся вода.

Вода, изменившаяся по причине долгого нахождения в одном месте. Ее положение также остается на основе, и если воду набрать в бочку и она простоит там долгое время, то можно брать ею омовение.

Сказал ибн Мунзир: «Единогласны ученые в том, что разрешено омовение застоявшейся водой, которая не наджаса, и противоречит этому только ибн Сиррин». Сказал ибн Кадама: «Правильное мнение (в этом вопросе) — мнение большинства ученых» (аль-Иджма`, стр. 4).

8. Использование мыла и т.п.

Сказал ибн Кудама: «Если (моет органы) чистой вещью, как шафран, и изменилось по причине этого вода во время мытья, то это не мешает его очищению (от осквернения)» (аль-Мугни 1/14).

Основываясь на это если человек намылит тело мылом или подобным этому, потом выльет на себя воду, то его гусл достоверный. И также доказательством этому является хадис ибн Мас`уда, который уже предшествовал: «Засчитывалось (полное омовение) „аль-джунуб“ (человек, у которого большое осквернение), если (даже) он мыл голову кусочками растений».

9. Разрешено омовение водой, нагретой солнцем или другим способом.

Нет доказательства запрещающего использование такой воды. Приводиться от Умара и его сына АбдуЛлах разрешение в использовании такой воды. Передает ад-Даракутни от Умара то, что ему нагревали воду в (металлической) посуде и он мылся ею[1]. Также сказал Айуб: «Я спросил Нафи`а о согретой воде, на что он ответил: сын Умара мылся согретой водой»[2].

10. Разрешено омовение водой «замзам».

Передается от Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просил принести ему посуду с водой «замзам», потом пил оттуда и совершал омовение[3].

11. Сомнения.

Если сомневается в воде, наджас она или нет, то основа, что она чистая или если сомневается в чистоте того, что в основе было наджасом, то положение возвращается к полной уверенности, а это основа, на которой была вещь в обоих этих случаях. То, чья основа была чистота, является чистым, а то, чья основа была наджас, является наджасом. То же самое если сомневается в земли, чистая она или нет, то основа, что она чистая.

12. Если не может определить (вспомнить) чистая вода или наджас, также одежда чистая или наджас, то основываясь на более правильное мнение нужно исследовать по мере возможности, и использовать то, что более всего кажется чистым. В этом вопросе разногласие.

13. Если вода очистилась от наджас, как например изменилась сама по себе или в нее добавили другую воду или подобное этому, то есть перестали быть видны следы наджаса во вкусе, цвете и запахе, то вода в таком случае становиться чистой и очищающей.

14. Очищенная канализационная вода.

Мнение больших ученых Саудии на том, что вода из канализаций, которую очистили от наджаса современными способами очистки так, что не видно следов наджаса во вкусе, цвете и запахе воды, то эта вода становиться чистой и очищающей, а также можно пить эту воду, кроме как если будет какой-то вред здоровью[4].


[1] Достоверный, передает ад-Даракутни (1/37)

[2] Достоверный, передает ибн Абу Шайба (1/31)

[3] Хороший, передает АбдуЛлах сын имама Ахмада в «зауаид аль-Муснад» (1/76)

[4] «Фатава маджлис ад-Даима (5/95), №: 2468.


Tags: ТАХАРАТ, ФИКЪХ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author