Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

دفن Некоротые ахкамы похорон и погребения

getImage (1)
Оригинал взят у kahhar_786 в دفن

Как правильно мыть покойника?

При мытье покойника его срамные места необходимо прикрыть простыней, после чего нужно вымыть его половые органы, предварительно обернув руку куском плотной материи. Потом нужно помыть те части тела, которые моют при омовении перед намазом. При этом вместо полоскания рта и носа следует протереть их мокрым куском материи

После этого следует помыть остальные части тела, начиная с правой стороны тела, и желательно использовать при этом листья дикой ююбы (сидра). Перед использованием их мелко размельчают, кладут в сосуд с водой и встряхивают до появления пены. В некоторых случаях листья дикой ююбы перед использованием кипятят в воде.



Полученной пеной следует помыть голову и бороду покойного, а также остальные части тела. При необходимости нужно повторить мытье три, пять или семь раз. По мнению большинство богословов, тело покойного обязательно помыть один раз и желательно – нечетное количество раз.

Во время последнего мытья в воду желательно добавить камфару, которая замедляет процесс разложения трупа и отгоняет от него насекомых. Но если камфары нет, то разрешается использовать другие вещества, обладающие похожими свойствами.

Аль-Бухари и Муслим передали хадис Умм Атыи: «Когда мы обмывали тело дочери Пророка, мир ему и благословение Аллаха, он вошел к нам и сказал: «Обмойте ее трижды, пять раз или более того, а если сочтете нужным, то обмойте ее водой с дикой ююбой. А когда будете мыть ее в последний раз, добавьте камфару». В одной из версий этого хадиса говорится: «Начинайте обмывать тело с правой стороны и с тех мест, которые моют во время омовения».

После мытья тело покойного следует вытереть и завернуть в саван.

Что касается размещения тела покойного на слегка наклоненном столе для того, чтобы вода беспрепятственно стекала с него, или приподнимания верхней части тела покойника для опорожнения кишечника, то упоминание об этом в хадисах мне не встречалось. Тем не менее, эти правила уже вошли в обычай, и соблюдение их значительно облегчает мытье тела покойного. И если во время мытья в этом возникает необходимость, то поступать так разрешается. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Э.Кулиев, guliyev.org

Как предписывается в Исламе выражать соболезнования?

Выражение соболезнования (тазия) совершается для успокоения семьи покойного. Моральной поддержкой со стороны родственников безусловно является напоминание близким умершего о терпении и о том, какую награду за терпение они получат, что жизнь и смерть это воля Аллаха и с этим нужно смириться и молиться за покойного (делать дуа). Скорбеть по умершему (если это не умерший муж) разрешается 3 дня и 3 ночи, а после этого порицается (макрух). Разрешается скорбеть больше 3 дней и ночей, если покойник находится далеко (т.е. умер вдали от своих родственников). Аллах установил 3 дня, как сказал Пророк, мир ему: «Непозволительно женщине, верующей в Аллаха и в Последний день, носить траур по покойному более трех дней, если только дело не касается ее мужа, по которому траур следует соблюдать четыре месяца и десять дней» (аль-Бухари; Муслим).

Кроме маликитов в других мазхабах порицается (макрух) повторять выражения соболезнования (тазия) несколько раз. Утешать и поддерживать семью умершего не желательно до и во время похорон, т.к. близкие умершего заняты подготовкой к похоронам; чувство одиночества и необходимость поддержки они испытывают, как правило, после совершения обряда погребения.

Ханафитские ученые считают, что допустимо сидеть во время выражения соболезнования, совершаемого в течение 3-х дней, но не в мечети. В книге «аль-Фатава аз-Зухайрия» сказано, что можно выражать соболезнования в доме или мечети; главное, чтобы люди не забыли поддержать близких в трудный для них час. Порицается ночевать в доме покойного, когда соболезнования выражаются в его доме.

Характер соболезнования зависит от индивидуальности соболезнующего и степени его близости к семье умершего. При этом необходимо соблюдение определенного ритуала.

Приносящий соболезнования мусульманину говорит: «А‘замал-лаху аджракя ва ахсана ‘аза-’акя ва гафара лимай-йитикя»; если же произносится соболезнование мусульманину, а покойник — кяфир, то говорят: «А‘замал-лаху аджрака ва ахсана ‘аза-’ака», а от мольбы дуа покойнику воздерживаются, так как дуа ему запрещено. Если же приносят соболезнование кяфиру, а покойник – мусульманин, то говорят: «Ахсанал-лаху ‘аза-’ака ва гафара лимай-итикя».

Доказательством желательности (мустахабб) выражения соболезнования являются хадисы Пророка Мухаммада, мир ему: «Тому, кто принес соболезнование потерпевшему, такая же награда» (Ат-Тирмизи; Ибн Маджа, хадис (гариб)); «Того, кто принес соболезнование своему брату в беде, Аллах оденет в одежды в Судный день» (Ибн Маджа).

Из книги «Китаб аль-джаназа ва-ль-истифада мин хаза»

http://www.religia.kz/2009-01-06-05-37-02/106-2009-01-30-14-02-13/704-2009-02-02-15-42-31.html



Tags: ФИКЪХ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author