Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

50 ответов на вопросы, связанные с молитвой. ч.2

Можно ли сидеть в Мечети, направив ноги в сторону Киблы, а так же принимать пищу и спать в ней?

25. Вопрос:
Каково суждение относительно направления ног в сторону Къиблы в Мечети? И дозволено ли есть, и спать в Мечети?
25. Ответ:
Нет греха на мусульманине, если он направил ноги в сторону Къиблы, без разницы в Мечети он это делал или в другом месте. Также нет проблем в том, чтобы поесть в Мечети или поспать там, если в этом есть нужда. Однако ему надлежит беспокоиться о чистоте в Мечети и следить за ней. Если во время сна в Мечети произошло непроизвольное семяизвержение, то, как только он проснется, ему нужно поспешить с тем, чтобы выйти из нее и искупаться.(26)

Постоянный Комитет больших ученых



Повышение голоса при чтении Корана в Мечети

26. Вопрос:
В нашей Мечети есть большой Шейх и у него есть свое мнение по некоторым вопросам. Например, он предостерегает нас от того, чтобы читать Коран перед утренней молитвой, говоря: «Это время для поминания Аллаха (зикров), а не для чтения». Что вы скажете по этому вопросу? Да воздаст вам Аллах благом!

26. Ответ:
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху – Господу миров!
Нет греха в чтении Корана во время наступления любой молитвы. Однако если вокруг него те, кто молится или читает поминания (зикры) предписанные по утрам и вечерам, то ему не следует повышать голос при чтении Корана, чтобы не сбивать с толку своих братьев. Если же вместо чтения Корана в это время заняться поминанием, предписанным по утрам и вечерам, то это лучше.(27)

Шейх Ибн Баз

Разговор в Мечети без поминания Аллаха

27. Вопрос:
Каково суждение относительно того, кто разговаривает в Мечети без поминания Аллаха?

27. Ответ:
Не надлежит, чтобы прихожане разговаривали в Мечетях не поминая Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Следует пользоваться случаем пребывания в Мечети и заполнять ее поминанием Аллаха, чтением Корана и молитвами. Аллах, Свят он, сказал: «В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята» (Сура Свет, 36-37)
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине Мечети построены только для того, чтобы в них поминали Аллаха, Всемогущ он и Велик» (Муслим)
Ели же людям нужно поговорить о житейских делах, то в этом нет греха. Дозволено мусульманам обсуждать житейские дела, ели есть нужда в этом. Если же этот разговор был из запрещенных видов, как, например, злословие, клевета и пр., то в Мечети это усугубляется. Это запрещено как в Мечети, так и в другом месте, однако в Мечети запрет еще сильнее ожесточается.
Мусульманам следует уделять внимание этому и использовать свое время для того, в чем будет польза для них.(28)

Шейх аль-Фаузан

Можно ли проводить линию на полу в Мечети, отклоненной от направления Къиблы

28. Вопрос:
Каково суждение относительно проведения линий на полу или ковре в Мечети для того, чтобы ряды были ровными, т.к. Къибла чуть-чуть отклонена?

28. Ответ:
В этом нет проблем. Если же помолятся в таком месте и без линий – тоже нет проблем, потому что небольшое отклонение не вредит.(29)

Постоянный Комитет больших ученых

Необходимо ли шевелить губами во время чтения молитв?

29. Вопрос:
Уважаемый Шейх, обязательно ли человеку шевелить губами в молитве, когда читает в ней Коран и поминания? Или же достаточно читать, без шевеления губами?

29. Ответ:
Необходимо шевелить губами во время молитвы при чтении Корана, так же необходимых для молитвы слов, как слова «Аллаху Акбар», «Сами’а-Ллаху ли ман хамидах», «Раббана уа лякаль-хамд», так же молитву за Пророка (да бласголовит его Аллах и приветствует). Потому что сказанным называется только то, что было произнесено, а произнесение не считается состоявшимся без шевеления губами и языком. Поэтому Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) узнавали что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершает молитву по колебанию его бороды, т.е. она тряслась. Однако ученые разделились во мнениях, обязательно чтоб он слышал сам себя, то есть обязательно ли ему произносить так громко, чтобы он слышал сам себя. Правильное мнение в том, что достаточно просто произнести буквы.(30)

Шейх Ибн ‘Усеймин

Что делать при сомнении во время молитвы в количестве совершенных ракаатов

30. Вопрос:
Как мы должны завершить молитву, во время которой сомневаемся в количестве совершенных ракаатов? Некоторые говорят: следует в конце молитвы сделать один таслим (произнесение слов «Ассаламу ‘алейкум…»), а после него сделать поклоны для невнимательных. Другие же говорят: нужно сначала закончить молитву, а потом уже сделать поклоны для невнимательных. Этот вопрос серьезный и запутанный для нас, мы надеемся, что вы разъясните его.

30. Ответ:
Хвала Аллаху. Поклоны для невнимательных являются обязательными при добавке к молитве чего-либо по невнимательности, или при убавке чего-либо из нее, или при сомнении в количестве совершенных ракаатов. Ваш вопрос о сомнении в количестве совершенных ракаатов, и ответ на это следующий:
Во-первых: Что такое сомнение? Сомнение (шакк) – это колебание между достаточно-вероятными или равновероятными положениями.
Во-вторых: Тот, кто сомневается в количестве совершенных ракаатов уже после окончания молитвы, тому не следует обращать внимания на эти сомнения. Например, кто-то закончил молиться обеденную молитву, а потом, после ее окончания, стал сомневаться: я помолился три ракаата или четыре? Этот человек не должен обращать внимания на эти сомнения, кроме как если будет какое-либо подтверждение этому, или если он будет уверен, что помолился меньше. Будь то иначе, были бы открыты двери для наущений и добавкам к поклонению.
В-третьих: Положение того, кто сомневается в количестве совершенных ракаатов во время самой молитвы бывает двух видов:
Первый вид: Когда человек может подумать и что-то одно станет для него более вероятным. В таком случае ему нужно продолжить согласно тому количеству, которое он посчитал более вероятным, а потом совершает поклоны для невнимательных после произнесения слов приветствия. Довод на это – передал Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) молился и (случайно) прибавил (к необходимому количеству ракаатов) или убавил, после произнесения слов приветствия ему сказали «О Посланник Аллаха, случилось ли в молитве что-либо? (т.е. изменилось ли количество ракаатов)» Он спросил: «В чем дело?» Они сказали: «Ты помолился так-то так-то». Он сел, повернулся к Къибле, сделал два земных поклона и дал салам. После этого, повернувшись к нам лицом, сказал: «Если бы случилось что-либо в молитве (т.е. если бы количество ракаатов изменилось), то я сообщил бы вам. Однако (дело в том), что я просто человек, такой же как вы – забываю, как забываете и вы, поэтому если я забуду – напомните мне. Если один из вас сомневается (в количестве совершенных ракаатов) во время молитвы, то пусть (подумает и) постарается узнать правильное (количество) и продолжит молитву, потом произнесет слова приветствия и сделает два земных поклона». (Аль-Бухари)
Второй вид: Если ни одно из двух возможных количеств не стало для него более вероятным. В таком случае он должен выбрать то количество из двух, которое меньше и домолиться согласно этому количеству, а до произнесения слов приветствия сделать два земных поклона. Как, например, если молился обеденную молитву и во время молитвы засомневался: помолился только три ракаата или уже четыре? – и он не склонился ни к одному из двух вероятностей. Ему следует выбрать то, что меньше и домаливаться согласно ему, в этом случае – это три ракаата, этому человеку нужно помолиться еще один ракаат и в конце молитвы сесть на ташаххуд, а потом сделать два поклона для невнимательных перед тем как дать салам.
Доводом на это служит то, что передал Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах), который сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас сомневается в молитве и не знает сколько ракаатов он совершил: три или четыре, то пусть отбросит сомнения и продолжит согласно тому (количеству ракаатов), в (совершении которых) он уверен, а затем ему следует сделать два земных поклона до произнесения слов приветствия. Если же в итоге окажется, что он помолился пять (ракаатов), то (два поклона) доведут его молитву до четного (количества ракаатов), если же окажется что он помолился четыре ракаата, то эти два поклона будут унижением для шайтана» (Муслим).
Унижение для шайтана т.е. это расстроит шайтана, унизит его и отправит обратно отвергнутым, чьи планы обмануть молящегося оказались тщетны. См. Имам Ан-Науауи в «Шарх сахих Муслим» (5/60).(31)

Шейх аль-Мунаджид

Кто больше достоин возглавлять молитву – тот, кто знает больше из Корана или тот, кто лучше его читает?

31. Вопрос:
Человек заучивает Священный Коран, но не знает хорошо таджвид(32). Другой человек знает только один джуз, однако знает таджвид отлично. Кто из них больше достоин возглавлять молитву?

31. Ответ:
Имамом выдвигается тот, кто заучил больше из Священного Корана, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) казал: «Возглавляет группу тот, кто взял больше из Корана».(33)

Шейх аль-Фаузан

Тот, кто опоздал на молитву и застал Имама в земном поклоне, присоединяется к нему сразу или ждет пока он встанет?

32. Вопрос:
Тот, кто застал Имама когда тот в земном поклоне, тому следует подождать пока он встанет, или присоединяется к нему сразу?

32. Ответ:
Лучше присоединиться к Имаму в каком бы положении он его не застал, а не ждать. По причине обобщенных слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Молитесь то, что застали…» (Аль-Бухари, Муслим)(34)

Шейх Ибн ‘Усеймин

33. Вопрос:
Можно ли тому, кто пропустил ракаат и застал Имама только когда тот был в земном поклоне, сказать «Аллаху Акбар» и присоединиться к земному поклону, или ему следует подождать пока имам поднимется?

33. Ответ:
Если человек застал Имама в каком-то положении, то ему лучше присоединиться к нему, в каком бы положении он его не застал. Если застал в земном поклоне – то пусть скажет «Аллаху Акбар» и присоединится к земному поклону, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Молитесь то, что застали, а то, что не застали – восполняйте» (Аль-Бухари, Муслим). Быть может, этот поклон послужит причиной прощения его грехов. Так пусть не лишает себя этого, путь сделает земной поклон и встанет вместе с Имамом. Однако весь этот ракаат не будет засчитываться совершенным, т.к. для того чтобы застать ракаат, необходимо застать поясной поклон.(35)

Шейх Ибн ‘Усеймин

Что делать если застал Имама в поясном поклоне? Можно ли дать ему знак, чтобы он подождал?

34. Вопрос:
Имам сделал поясной поклон возле меня на расстоянии, которого хватит для того чтобы он меня услышал. Можно ли мне в таком случае сказать «Субхана-Ллах» для того, чтобы он меня подождал, или сказать «Поистине Аллах с терпеливыми» для того, чтобы он потерпел недолго? Или покашлять (дав тем самым ему знак)?

34. Ответ:
Если Имам сделал поясной поклон в то время как ты заходишь в Мечеть, то тебе следует идти, быть спокойным и вести себя достойно. То, на что ты успеешь – молись, а то, что упустишь – восполни. Не дозволено тебе говорить что-то или делать что-то для того, чтобы он тебя подождал.(36)

Шейх Ибн Баз

Когда я призвал другого человека к совершению молитвы – я не успел на вступительный Такбир(37)

35. Вопрос:
Человек по пути в Мечеть увидел рабочих, остановившись возле них, он призвал их к совершению молитвы и сделал им наставление. Таким образом, он пропустил вступительный Такбир по причине своей задержки возле тех рабочих. Достанется ли ему вознаграждение, равное вознаграждению тех, кто успел на вступительный Такбир?

35. Ответ:
Ему достанется вознаграждение, которое превышает вознаграждение тех, кто успел на вступительный Такбир. Потому что присутствие на вступительном Такбире – это вещь желательная, а наставление для тех рабочих и призыв их к добру – это вещь обязательная! По этой причине он получит награду большую, чем та, которую он упустил вместе с вступительным Такбиром.(38)

Шейх Ибн ‘Усеймин

Восполняются ли дополнительные молитвы?

36. Вопрос:
Каково суждение относительно восполнения дополнительных молитв, а так же молитв Уитр и Духа, пропущенных из-за сна, лени, или забывчивости.

36. Ответ:
Желательно соблюдать совершение дополнительных молитв – сунн, связанных с обязательными, – а так же молитв Уитр и Духа, и если они были пропущены, то могут быть восполнены в любое время, кроме времен, нежелательных для совершения молитв.(39)

Шейх Ибн Джибрин

Я зашел в Мечеть в то время, когда муаззин давал Азан. Что мне лучше сделать?

37. Вопрос:
Если человек зашел в Мечеть в то время, когда муаззин призывал на молитву, что ему будет лучше сделать?

37. Ответ:
Ему лучше отвечать на призыв муаззина, после Азана воззвать соответствующим Ду’а, после этого совершить молитву приветствия (тахийатуль-масджид). Единственное, что сделали исключением некоторые ученые, это если человек зашел в Мечеть в пятницу, а муаззин дает второй Азан, то ему надлежит сразу молиться молитву приветствия во время Азана, для того чтобы успеть послушать Пятничную Проповедь (Хутбу). Причиной этого исключения они сделали то, что слушание Пятничной Проповеди является обязательным, а ответ муаззину не является обязательным, а соблюдение обязательного важней, чем соблюдение необязательного.(40)

Шейх Ибн ‘Усеймин

Дозволено ли без необходимости выходить из Мечети после Азана?

38. Вопрос:
Какого суждение относительно выхода из Мечети после Азана?

38. Ответ:
(Однажды) Абу Хурайра увидел человека, который вышел из Мечети после Азана, и сказал: «Что касается этого человека, то он ослушался Абу Касыма(41), да благословит его Аллах и приветствует!» (Муслим) Ослушание в основе является запретным, Аллах сказал: «А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение». (Сонмы, 36) Поэтому сказали ученые: поистине, не дозволено людям выходить из Мечети после Азана, кроме как по необходимости, как, например, если ему нужно выйти для того, чтобы взять омовение и вернуться. Если есть опасение, что он по причине своего выхода из Мечети (по делам) пропустит коллективную молитву, то не дозволено ему выходить из нее, кроме как если ему нужно сходить в уборную для исправления большой или малой нужды, в таком случае ему нужно выйти, даже если он пропустит коллективную молитву, в соответствии со словами Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Нет молитвы(42) (у голодного) в присутствии (рядом с ним) еды, и нет у того, кто хочет справить нужду» (Муслим).(43)

Шейх Ибн ‘Усеймин

Разговор после Икъамата до начала молитвы

39. Вопрос:
Каково суждение относительно разговора после Икъамата до начала молитвы о вещах вне молитвы, как выравнивание рядов и пр., или же если этот разговор о мирских, житейских делах?

39. Ответ:
Если разговор после Икъамата и до начала молитвы был связан с молитвой, как, например, выравнивание рядов и т.п. – это дозволено. Если же он не был связан с молитвой, то лучше оставить это, потому что молитва очень важна и к ней следует готовиться.(44)

Шейх Ибн Баз

Что следует произносить тому, кто слышит Икъамат?

40. Вопрос:
Каково суждение о том, кто, слыша Икъамат, говорит: «О Аллах, установи ее и продли столько, сколько существуют небеса и земли!»?

40. Ответ:
Узаконено, чтобы слышащий Икъамат повторял то, что слышит. Если читающий Икъамат сказал: «Къад къамати-ссалят», то слышащий повторяет за ним это: «Къад къамати-ссалят». Потому, что Икъамат – это второй Азан, а от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) достоверно известно, что он сказал: «Если вы услышите муаззина, то говорите то же, что говорит и он» (Аль-Бухари, Муслим). Некоторые ученые сказали, что услышавшему Икъамат следует сказать: «Да установит ее Аллах и да продлит!», основываясь на переданном от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что он говорил эти слова, когда слышал призывающего на молитву. Однако это Хадис слабый. Поэтому правильное мнение состоит в том, чтобы повторять сказанное муаззином.(45)

Постоянный Комитет больших ученых

Принимается ли молитва в Мечети, в которой есть могила?

41. Вопрос:
В конце Мечети есть могила, отделенная стеной. Можно ли молиться в этой Мечети? И принимается ли молитва, совершенная в ней?

41. Ответ:
Нельзя совершать молитву в Мечети, в которой есть могила, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) порицал то, чтобы брали могилы Мечетями,(46) смысл этого в том, что бы не молились рядом с ними. Нет разницы построена Мечеть в могиле или наоборот. Это если могила была смежной с Мечетью, или же Мечеть была построена из-за нее. Если же могила находится отдельно от Мечети, через дорогу или коридор, то нет проблем.(47)

Постоянный Комитет больших ученых

Что делать, если Имам во время молитвы вспомнил, что он без омовения? И засчитывается ли молитва тех, кто позади него, если он вспомнил только после молитвы?

42. Вопрос:
Если человек проводил коллективную молитву и во время нее вспомнил, что он без омовения, не потерял во время нее, нарушается ли только его молитва, или же нарушается молитва всех, кто позади него?

42. Ответ:
Ему необходимо уйти с молитвы, не дозволено ему продолжать ее и поклоняться Аллаху не так, как Он узаконил, приближаться к Аллаху Всевышнему при помощи того, что гневит Аллаха. Ведь поистине Аллах не доволен тем, чтобы его раб молился без омовения. Ему следует уйти с молитвы и сказать одному из коллектива: «Такой-то, встань Имамом в молитве». Если же он ушел, не назначив никого, то коллектив может сделать две вещи: либо продолжить молитву каждый отдельно, либо выдвинуть одного из них, чтобы он продолжил молитву.
Что касается коллектива позади Имама, потерявшего омовение, то их молитва действительна, не зависимо от того вспомнил ли Имам то, что он без омовения во время молитвы, или же потерял его во время нее. Тот, кто стоит за Имамом оправдан вообще в любом случае, потому что он не знает с омовением Имам или без, если бы знал, что тот без омовения, не молился бы позади него.(48)

Шейх Ибн ‘Усеймин

После того, как омовение было сделано, сомнение в его потере не обязывают повторить его

43. Вопрос:
Если я взял омовение для того, чтобы помолиться вечернюю молитву, например, и помолился. После этого пришло время ночной молитвы, и я хочу помолиться ее с тем же омовением, которое взял для вечернего. Однако я не знаю, потерял ли омовение или нет, что мне нужно делать?

43. Ответ:
Хвала одному Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха, семье Его Посланника и сподвижникам. А затем:
Ели ты сомневаешься в том, потерял ли ты омовение после того, как ты был с омовением, то отбрось сомнения и считай, что ты с омовением, ведь поистине сомнение не нарушает убежденность.(48)

Постоянный Комитет больших ученых

44. Вопрос:
Если человек сделал омовение и пошел молиться, однако во время молитвы или после нее засомневался в том, потерял ли он омовение. Что ему следует делать?

44. Ответ:
Если он убежден в том, что сделал омовение полностью, после этого к нему пришли сомнения – потерял ли он омовение или нет? – то пусть не обращает на них внимания, т.к. он убежден, что сделал омовение, а убежденность не нарушается сомнением согласно словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Пусть не уходит никто из вас, пока не услышит звук или не почувствует запах» (Аль-Бухари). Таким образом, убежденность не нарушается сомнением, как в вопросах омовения, так и в других делах.(49)

Шейх аль-Фаузан

Можно ли делать Ду’а без омовения?

45. Вопрос:
Иногда ночами я пробуждаюсь ото сна во втором часу ночи, и делаю Ду’а Аллаху о том, что у меня на душе, будучи без омовения, не молясь дополнительных молитв. Дозволено ли это, или необходимо взять омовение и сделать дополнительную молитву?

45. Ответ:
Нет проблем в том, чтобы делать Ду’а будучи без малого омовения, и даже без большого омовения, потому что нет условия быть с омовением для того, чтобы делать Ду’а. Это из милостей Аллаха, Свят он, потому что раб нуждается в Ду’а в любое время и в любом положении. Однако сделать Ду’а будучи с омовением и помолившись молитву – это будет ближе к тому, чтобы на него было отвечено, особенно в земном поклоне, согласно словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Ближе всего раб к своему Господу в то время, когда он в земном поклоне. Так взывайте же чаще!» (Муслим)(50)

Шейх Ибн Баз

Можно ли давать Азан без омовения?

46. Вопрос:
Можно ли давать Азан без малого омовения? И каково суждение об Азане, данном без большого омовения?

46. Ответ:
Зачитывается Азан, данный будучи без малого и большого омовения, но лучше быть и с большим и с малым омовением.(51)

Постоянный Комитет больших ученых

Что делать если во время молитвы потекла кровь из носа?

47. Вопрос:
Каково суждение в том случае, если человек молился, и у него стала течь кровь носом?

47. Ответ:
Если крови мало, то следует вытереть ее платком или чем-то другим. Если же крови много, то следует прервать молитву и почиститься. Так же ему следует повторить омовение, чтобы выйти из разногласия ученых(52), после чего начать молитву заново, как будто потерял омовение таким способом, в котором нет разногласий, как газы и моча – такой прерывает молитву, совершает омовение и повторяет молитву.(53)

Постоянный Комитет больших ученых

Молитва в прозрачной одежде

48. Вопрос:
Многие люди молятся в тонких одеждах, через которые просвечивается кожа тела, одевая под ними короткие шорты, не закрывающие бедер. В итоге его бедра остаются видными через его одежду. Каково суждение относительно молитвы этих людей?

48. Ответ:
Молитва этих людей – молитва тех, кто молится вообще без одежды, не считая коротких шортов. Потому что прозрачная одежда, через которую просвечивается кожа тела, не закрывает тело, и ее присутствие равнозначно ее отсутствию. Основываясь на этом – их молитва является недействительной, согласно наиболее правильному мнению ученых, и это распространено в мазхабе Имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах. Это потому, что молящемуся мужчине обязательно закрыть то, что между пупком и коленями – это наименьшее что он может делать в подчинение словам Аллаха: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой Мечети» (Преграды, 31) Такому надлежит либо одеть штаны, закрывающие его тело между пупком и коленями, либо одеть сверху шорт достаточно плотную одежду, через которую не будет видно кожу. Что же касается действия, упомянутого в вопросе – это ошибочное и опасное явление.(54)

Шейх Ибн ‘Усеймин

Желательно ли после совершения обязательной молитвы поменять место, для совершения дополнительной?

49. Вопрос:
Уважаемый Шейх, да воздаст вам Аллах благом, каково суждение о смене места после совершения обязательной молитвы для того, чтобы совершить сунну?

49. Ответ:
Ученые (да смилуется над ними Аллах) упомянули, что является желательным отделять дополнительную молитву от обязательной, либо разговором, либо перемещением на другое место. Это основано на Хадисе от Муавии: «Велел нам Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) чтобы мы не соединяли молитвы, пока не отойдем или не поговорим» (Муслим). Поэтому лучше делать разделение между обязательной молитвой и желательной.(55)

Шейх Ибн ‘Усеймин

Как следует повторять движения за Имамом: во время слов «Аллаху Акбар», или после их произнесения?

50. Вопрос:
Если мы стоим за Имамом, когда именно нам следует начинать движение опускаясь в поясной поклон: когда слышим, что имам начал говорить «Аллаху Акбар», или чуть позже, или же после того, как он закончит говорить эти слова?

50. Ответ:
Хвала Аллаху. Тому, кто стоит за Имамом нужно следовать за ним, не опережая его, не совершая движения одновременно с ним и не опаздывая от него. Однако он должен делать все сразу после Имама. На это указывает то, что передали Аль-Бухари (378) и Муслим (417) – Хадис от Анаса Ибн Малика и Абу Хурайры (да будет доволен Аллах ими обоими), о том что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Имам назначается для того, чтобы (во время молитвы) другие следовали за ним, и если он возвеличит Аллаха словами «Аллаху Акбар», то вы тоже скажите «Аллаху Акбар», если он совершит поясной поклон, то и вы совершите поясной поклон, но не совершайте поясной поклон до тех пор, пока он не совершит. Если он совершит земной поклон – совершите земной поклон и вы, но не совершайте его до того, как он его совершит». Последнее предложение приводится у Абу Дауда (603). Его слова: «он совершит поясной поклон, то и вы совершите поясной поклон, но не совершайте земной поклон до тех пор, пока он не совершит» и такие же про земной поклон являются доводом на то, что стоящий за Имамом не начинает движение до того, как Имам завершит движение – не опускается в поясной поклон, пока Имам не сделает это, не опускается в земной поклон, пока Имам не сделает это. Об этом так же есть и прямой Хадис от Бара Ибн Азиба (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил «сами’а-Ллаху ли ман хамидах» (встав выровнявшись), ни один из нас не сгибал своей спины, пока Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не оказывался в земном поклоне, мы опускались в земной поклон (только) после него» (Аль-Бухари, Муслим)
Имам Ан-Науауи сказал: «В этом Хадисе указывается на этикет молитвы, а именно на то, что стоящий за Имамом не сгибает свою спину до тех пор, пока Имам не прикоснется лбом к полу»(56)
Поэтому стоящему за Имамом следует повторять за ним сразу после того, как тот сделает движение. Тот, кому видно Имама учитывает действие Имама, а не его слова «Аллаху Акбар», а тот, кому не видно Имама, тот начинает движение после того, как Имам закончит произносить слова «Аллаху Акбар».(57)

Шейх Аль-Мунаджид

Это все, а Аллах – Дарующий успех, Разъясняющий.
На Него мы уповаем, у Него просим помощи, нет ни силы, ни мощи, ни у кого, кроме Него. Да благословит Аллах своего Пророка Мухаммада.

___________________________________
(1) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 317.
(2) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Т. 13. – Стр. 216 – №595.
(3) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 8378.
(4) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 263.
(5) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 7. – Стр. 31.
(6) «Сильсиля ас-сахиха»: – №497.
(7) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 254.
(8) Сборник «Фатауа Исламия», т. 1; с. 102
(9) Журнал «Ат-Таухид»: – 1430. – №3. – Стр. 34.
(10) М. М. Аш-Шанкити «Шарх зад аль-мустакна»: – Гл. 17. – Стр. 61.
(11) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 11. – Стр. 392.
(12) Журнал «Ат-Таухид»: – 1431. – № 6. – Стр. 61.
(13) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 45.
(14) То есть он не поставил их рядом друг с другом позади себя, несмотря на то, что это были мать и сын.
(15) См. «Ахкам аль-Имама»: – Стр. 319-320.
(16) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 13757.
(17) Сборник «Нур аля-д-дарб»: – Т. 1. – Стр. 124.
(18) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 45.
(19) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 54. – Стр. 100.
(20) См. «Зад аль-маад»: – Т. 1. – Стр. 305.
(16) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 69. – Стр. 218.
(17) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 4. – Стр. 53.
(18) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 68. – Стр. 188.
(19) «Костей» т.е. частей тела. См. Й. Ан-Науауи «Шарх сахих Муслим»: – Гл. 4. – Стр. 208.
(20) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 25. – Стр. 22.
(21) Передал Имам Ат-Тирмизи – № 5806. – и др., Шейх Аль-Альбани сказал, что его степень хорошая. См. Сборник «Сахих аль-джами»: – №3493.
(22) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 24. – Стр. 19.
(23) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 7. – Стр. 244.
(24) Хадис об этом передал Имам Муслим от И. Аббаса. См. «Аль-Джами ас-сахих»: – №1196.
(25) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 44. – Стр. 85.
(26) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 291.
(27) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 162.
(28) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 98.
(29) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 316.
(30) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 2. – Стр. 12.
(31) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 211.
(32) Наука, изучающая правильное чтение Корана.
(33) Журнал «Ат-Таухид»: – 1426. – № 9. – Стр. 34.
(34) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Т. 10. – Стр. 108.
(35) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Т. 1. – Стр. 543.
(36) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 426.
(37) Произнесение слов «Аллаху Акбар», с которых начинается молитва.
(38) Сборник «Нур аля-д-дарб»: – Т. 1. – Стр. 197.
(39) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Стр. 426.
(40) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Стр. 192.
(41) Одно из имен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
(42) Имеется ввиду, что эта молитва не будет совершенной, а не то, что она будет недействительной. См. «Ихкаму аль-ахкам»: – Т. 1. – Стр. 105.
(43) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Стр. 200.
(44) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 339.
(45) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Стр. 93-94.
(46) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не берите могилы местами для поклонения, поистине, я запретил вам это!» Хадис достоверный (Передал Муслим в своем «Сахихе»)
(47) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 1. – Стр. 140.
(48) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Т. 1. – Стр. 543.
(48) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 5. – Стр. 280.
(49) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 79.
(50) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 4. – Стр. 215.
(51) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 67.
(52) Т.е. среди ученых разногласие ломает ли истекание кровью омовение, и чтобы избежать разногласий лучше взять омовение.
(53) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 8. – Стр. 36.
(54) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Гл. 8. – Стр. 264.
(55) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 70. – Стр. 224.
(56) Й. Ан-Науауи «Шарх сахих Муслим»: – Гл. 4. – Стр. 191.
(57) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 38634.





Tags: САЛЯТ. МОЛИТВА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author