Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Нет ответа на их мольбы

 От Абу Мусы сообщается, что посланник Аллаха ﷺ  сказал:

«Трое обращаются с мольбами к Аллаху, но нет ответа на их мольбы:
человек, у которого была жена с дурным нравом, а он не развелся с ней;
человек, который дал в долг и не засвидетельствовал это;
и человек, который отдал неразумному его деньги, тогда как Всевышний Аллах говорит:
«Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования. Кормите и одевайте их из него и говорите им слово доброе»

(ан-Ниса 4: 5).

аль-Хаким 2/302, ад-Дайлями 2/58. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
______________

ШАРХ

 
Что касается комментария к этому хадису, то один из учёных Аль-Манауи (да одарит его Аллах Своей милостью) в своей книге «Файд аль-Кадыр» сказал: «Трое обращаются с мольбами к Аллаху, но нет ответа на их мольбы: человек, у которого была жена с дурным нравом, а он не развелся с ней»: если он делал дуа против неё, ему не будет отвечено, т.к. он сам себя мучает, продолжая проживать вместе с ней, в то время, когда у него есть возможность развестись с ней. «Человек, который дал в долг и не засвидетельствовал это»: и человек, взявший в долг отрицает факт того, что он брал у него в долг. И если человек, давший в долг без засвидетельствования, будет делать дуа, не будет принято от него, т.к. он проявил халатность, упущение, не подчинившись словам Всевышнего: «Призовите двух мужчин из вашего числа в качестве свидетелей ». (Сура «Аль-Бакара», 282). «И человек, который отдал слабоумному свои деньги»: дал часть из своего имущества, зная при этом, что этот слабоумный, на которого распространяется запрет распоряжения имуществом, и поэтому он находится под чьим-либо попечением. Если этот человек делает дуа против слабоумного, то его дуа не принимается, т.к. он сам потерял своё имущество, и нет ему оправданий, ведь Всевышний Аллах сказал: «Не отдавайте слабоумным людям из своего имущества». (Сура «Ан-Ниса», 5)».


Так же, в комментарии к этому хадису аль-Мунауи сказал: “Это жена, которую если позовешь, она не отвечает. Речь идет о таком человеке, который подвергает себя мучению тем, что живет с такой женой, имея возможность с ней развестись”. См. “Файдуль-Къадир” 3/441.

Когда шейха Машхура спросили об этом хадисе, он сказал: “Что касается женщины с дурным нравом, то с ней разводятся. У понятия «дурной нрав» есть множества значений. Это и ругань, и проклятие, и жаловаться на положение, и не довольство, и открытое проявление мерзостей и грехов, и не извинять за проступки и т.п… В хадисе об истории пророка Ибрахима (мир ему) с женой его сына Исма’иля сказано, что когда он спросил его жену про их положение, она сказала: «Мы живем в наихудшем состоянии и положении» и стала жаловаться ему. Это есть проявление дурного нрава. И Ибрахим (мир ему) сказал ей: «Когда вернется Исма’иль, передай ему салам и скажи, что твой отец велит тебе сменить порог твоей двери». Когда же он вернулся, она рассказала ему об этом, и он сказал ей: «Поистине, мой отец велит мне развестись с тобой», и дал ей развод”. аль-Бухари 3364.

!و الله أعلم.
Tags: БРАК, ДУА, ИЛЬМ И ХАДИС
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author