Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Побивание детей за непослушание

Учёные, опираясь на доказательства, говорят о дозволенности отцу и матери бить своих детей в воспитательных целях. Так, например, они приводят в качестве довода хадис, в котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Повелевайте своим детям совершать намаз, когда им исполнится семь лет, и бейте их за оставление молитвы, когда им исполнится десять. И разделяйте их в постели (не укладывайте их в одну постель)». (Привёл Абу Дауд). Таким образом, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел бить детей за оставление совершения намаза. Целью этого наказания является их воспитание, при этом нельзя причинять ребёнку физическую боль. Кроме того, учёные упоминают ограничения в наказании детей:
1. Нельзя бить более десяти раз, т.к. посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наказывайте не более десяти ударами, исключением может быть только наказание, за переход границ Аллаха (40 или 80 ударов за распитие спиртных напитков, 100 ударов за прелюбодеяние неженатого человека, или который не имел половой близости с женой и т.д.). (Привёл Аль-Бухари, Муслим и другие).
2. Нельзя бить по лицу, т.к. посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-то из вас наказывает, то пусть не бьёт по лицу, и не говорит: «Да обезобразит Аллах твоё лицо!». (Привёл Ахмад, также схожий хадис приводится в сборниках достоверных хадисов Аль-Бухари и Муслима).
3. Нельзя бить по больным точкам, а также по местам, представляющим опасность для здоровья, таким, как голова, пах и т.д.
4. Нельзя наказывать в момент гнева, т.к. в момент ярости человек может потерять контроль над собой.
Кроме того, родители, наказывая своих детей должны преследовать только воспитательную цель, не должны калечить их, т.к. это уже будет переходом границ дозволенности, и поэтому за это он получит грех.
Говоря, о дозволенности наказания детей, имеется в виду крайние случаи необходимости. Использование же других, мудрых методов воспитания только поощряется в Исламе. Примером для нас в этом должен быть наш пророк (мир ему и благословение Аллаха). Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ни разу никого не ударил своей рукой, ни жену, ни слугу, кроме как, только сражаясь на пути Аллаха…» (Муслим, 2328).

МНЕНИЯ УЧЕНЫХ



Бин Бааз:

Нет ничего неверного с этим. Учителя и родители должны следить за своими детьми и дисциплинировать тех, которые нуждаются в дисциплине, если они не выполняют свои обязанности.

Таким образом можно приучить к хорошему поведению и, чтоб они твердо придерживались праведных деяний.

Передано что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Учите ваших детей молиться, когда им исполняется семь лет и наказывайте (шлепайте), если они не молятся в десять, и разделяйте их в постелях".

Таким образом, мальчиков и девочек можно шлепать, когда им исполняется десять лет, если они не выполняют молитвы, и их следует так воспитывать, чтоб они молились постоянно.

Тоже самое применимо к другим обязанностям - учебе и домашним делам и т.д.

Те, кто заботятся о детях, неважно мальчиках или девочках, должны заботиться о том, чтоб направлять и дисциплинировать их, но битье должно быть легким и не вредящим ребенку, пока достигает желанной цели.

Шейх Ибн Бааз в аль-Фатва аль-Джамиа лиль-Мара аль-Муслима, часть 3, стр. 1079

Абу Дауд (459) и Ахмад (6650) передали от ‘Амр ибн Шу’айба, что тот передал от отца, что его дед сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Велите вашим детям совершать молитву, когда им исполнится семь лет, и наказывайте их, если они не молятся, когда им исполнится 10 лет, и разделяйте их в постелях». Классифицирован как сахих аль-Албаани в аль-Ирва’ (247)

Ибн Кудаама (да помилует его Аллах) сказал в аль-Мугни (1/357):

"В случаях с детьми это повеление и дисциплинирование предписано, чтоб научить их молиться, чтоб они привыкли к молитве и это стало их привычкой, и чтобы они не отказывались от нее, когда достигнут созревания".

Аль-Субки сказал: "Родителю следует говорить ребенку молиться, когда им исполняется семь лет, и шлепать его, если он не молится, когда ему исполняется десять. Мы думаем нам следует запрещать делать то, что необязательно и шлепать, если он делает то, что не обязательно. Мы наказываем животных для их воспитания, так что же говорить о детях? Это в интересах ребенка, и таким образом он привыкнет к совершению молитвы, до того, как достигнет созревания" Фатаауа аль-Субки, 1/379

Таким образом, мальчикам и девочкам следует говорить, чтоб они совершали молитву, когда им исполняется семь лет, и их следует шлепать, если они не молятся, когда им исполняется десять.

Точно также им следует говорить, чтоб они постились в Рамазан и вдохновлять их на хорошие поступки, такие как чтение Корана, совершение дополнительных молитв, Хаджа и Умры, и чтение тасбиха, тахлиля, такбиира и тахмиида, и следует их удерживать от совершения всех видов грехов.

Что касается наказания (шлепания) ребенка за то, что он не совершает молитву, то установлено, что наказание должно быть легким и не причинять боль, и не должно наносить повреждения коже, и нельзя ломать зубы или кости. Шлепать надо по спине или руке или тому подобное, и не следует бить по лицу, поскольку запрещается ударять по лицу, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил это.

Не должно быть больше 10 ударов, и это следует делать в целях дисциплины и обучения. И он (родитель и т.п.) не должен показывать свое желание наказать, если только нет необходимости показать это, например как если ребенок отворачивается от молитвы и отказывается от ее совершения, и т.п.

Передается от Абу Барда аль-Ансари, что он слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Никому не следует давать более 10 шлепков, за исключением случаев, когда полагается наказание хадд от Аллаха», передано аль-Бухари (6456) и Муслимом (3222)

Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) сказал: «слова Пророка «Никому не следует давать больше 10 шлепков, за исключением случаев, когда полагается наказание от Аллаха» относятся к преступным или криминальным действиям, когда за это полагается наказание, предписанное Аллахом.

Если спрашивается: Что подразумевается под 10 или меньше?

Ответом будет: «Это относится к случаям, когда мужчина бьет свою жену, своего раба или ребенка, или уволенного работника с целью воспитания и тому подобного. И не позволительно ему давать больше 10 ударов. Это лучшее понимание этого хадиса. Конец цитаты. И’лаам аль-Мувакки’иин (2/23)

Также не следует наказывать на виду у других людей, чтоб не навредить его детской самооценке и сохранить его достоинство перед друзьями и другими людьми.

По поведению отца по отношению к ребенку и дисциплинированию его должно быть понятно, что он не наказывает никого просто так, а чтоб повиноваться Аллаху и его Посланнику (мир и благословение ему). И что единственная причина, по которой он так поступает, это интересы ребенка, и его стремление вырастить воспитанника в предписаной манере, чтоб ребенок не вырос ненавидя Исламские учения, которые ему могут казаться сложными, и что его наказали, за то что он не выполняет их.

Шейх Ибн Бааз (да помилует его Аллах) сказал:

"Заботьтесь о ваших домочадцах и не пренебрегайте ими, о рабы Аллаха. Вы должны стараться в их интересах и велите вашим сыновьям и дочерям молиться когда им исполняется семь лет, и наказывайте, если они не молятся в десятилетнем возрасте, шлепая их легко, чтоб помочь им повиноваться Аллаху и сделайте так, чтоб они привыкли совершать молитвы вовремя, таким образом что они будут должным образом придерживаться религии Аллаха и знать истину, как передано в достоверных сообщениях от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)" Маджмуу Фатава Ибн Бааз (6/46)

Шейх Ибн ‘Усаймиин (да помилует его Аллах) сказал: "Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал нам говорить нашим детям совершать молитву, когда им исполняется семь лет и наказывать их, если они не молятся, когда им десять лет, даже если они не обязаны совершать ее еще. И таким образом они научатся совершать акты поклонения и повиновения и привыкнут к ним, и потом, когда они вырастут им будет легко совершать их, и это будет им нравиться. Это же применимо ко всем достойным порицания случаям, маленькие дети не должны к ним привыкать, даже если на них нет еще обязательств, поскольку, в противном случае, они привыкнут к ним, когда вырастут и будут с наслаждением предаваться им". Фатава Нуур ‘аля аль-Дарб, 11/386

"Приказ подразумевает, что это обязательно, но он ограничивается случаями, когда наказание будет полезным, поскольку иногда вы наказываете ребенка, но эти наказания (шлепки) не приносят ему пользы, это только заставляет их кричать и плакать и не несет за собой никакой пользы. Более того, под наказанием (шлепками) здесь имеется ввиду безболезненное наказание, легкий шлепок, который служит цели и не приносит никакого вреда". Лига’ аль-Бааб иль-Мафтуух, 95/18

Он (да помилует его Аллах) также сказал: "Нельзя шлепать так, чтобы причинять повреждения (оставалась рана), и нельзя ударять по лицу например, или бить до смерти, наоборот, шлепать можно по плечу или руке, так, чтоб не причинить смерти. Удары по лицу рискованы, поскольку лицо это высшая и благородная часть человека, и если человека ударить по лицу, то это более стыдно и унизительно, чем если его ударяют по спине. Поэтому запрещается ударять по лицу". Фатаава Нуур ‘аля аль-Дарб, 13/2.

Шейх аль-Фаузаан сказал: "Наказание (шлепание)- это одно из средств воспитания ребенка. Учитель может шлепать, тренер может шлепать, опекун может шлепать в целях дисциплины, и муж может шлепать жены в случаях преднамеренного неповиновения (нушууз).
Но это должно быть в пределах разумного, и удары не должны причинять боли, вредить коже или ломать кости, их должно быть столько, сколько необходимо"
Игхаасат аль-Мустафиид би Шарх Китааб аль-Таухиид (282-284)

Также следует отметить, что дисциплинирование ребенка не должно происходить только в случаях, когда он пренебрегает молитвой. Также следует его наказывать, если он небрежен в отношении условий, важных частей и обязательных составляющих молитвы. Ребенок может молиться, но он при этом объединяет молитвы, или молится без вудуу, или не молится должным образом. Поэтому его следует учить всему этому, и мы должны быть уверены, что он знает все обязанности (фарды), важные части и условия, тогда если он пренебрегает какой-либо из этих вещей, тогда нам следует советовать ему и учить его время от времени, и после, если он упорствует (в пренебрежении), тогда его можно дисциплинировать через шлепки, до тех пор, пока он не начнет молиться должным образом.

И Аллах знает лучше.



Tags: ФАТВЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author