Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Недопустимо для мусульманина следовать ошибкам ученых




“Мудрому человеку приличествует принимать меры предосторожности для своего физического здоровья и ходить к самым квалифицированным докторам независимо от того,как далеко находятся они,и тратить на это значительную часть денег ,тогда почему же относиться к делу его религии беспечно,и не заботиться о ней,пока это не совпадает с его прихотями и желаниями,и брать самую легкую фетву,даже если она противоречит истине?Действительно ,есть даже люди,которые-Аллах запрещает-задают ученому вопрос,и если его фетва не удовлетворяет их прихотям и желаниям,они будут спрашивать другого и другого ,пока не найдут человека,который издаст им фатву,которую они хотят!

Если их(ученых) мнения различаются ,то он должен следовать за тем(ученым),который является наиболее заслуживающим доверия и наиболее осведомленным.Это подобно тому,когда человек заболел-пусть Аллах даст нам всем хорошее здоровье-и он ищет доктора,наиболее заслуживающего доверия и наиболее знающего ,так чтобы он мог пойти к нему,потому что тот,наиболее вероятно ,даст ему правильное лечение,нежели кто-либо еще.Гораздо важнее находиться в безопасности в религиозных вопросах,нежели в мирских.
Недопустимо для мусульманина следовать какому бы то ни было ученому мнению,удовлетворяющему его желаниям ,если оно идет против далила ,или искать фетвы тех,кто,как он думает ,собираются быть снисходительными в фетвах.
Наоборот ,он должен быть в безопасности ,когда это касается его религии ,и спрашивать ученых,которые имеют больше всего знания и больше всего боятся Аллаха.
Шейх Ибн Усаймин Аль-Хилааф байна аль-Улама,26 ;шейх Салих аль-Фаузан Лика Манаууа маа,стр.25,26
…….
Недопустимо для мусульманина следовать заблуждениям и ошибкам ученых,поскольку это сочетает все виды зла.Поэтому ученые сказали:тот,кто следует тому,о чем ученые разошлись во мнении,и берут самые легкие из их фетв,становится еретиком, или достаточно близко.
Иг аас аль-Лахфан,1/228.Ересь означает лицемерие…”
Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Вопрос: При наличии разногласий между учеными в определенных вопросах, я часто слышу, как некоторые люди говорят: «В этом вопросе есть разногласие, поэтому я выберу то, что легче для меня». Правильно ли это? Если нет, то как человеку выбрать мнение, которого он будет придерживаться?

Ответ: Хвала Аллаху… Выбор простейшего мнения не является правильным решением для мусульманина, потому что таким образом он перестанет соблюдать шариатские обязательства или большинство из этих обязательств. Потому что в большинстве вопросов существуют разногласия, за исключением столпов религии. В старину говорили: «Тот, кто последовал за рухса (разрешение, легкий вариант), стал еретиком». Тот, кто способен рассмотреть и взвесить мнения ученых, должен выбирать наиболее правильное мнение, которое соответствует шариатским доказательствам. В противном случае, он должен следовать ученому, которого он считает наиболее надежным, с точки зрения знаний, религии и благочестия.
Шейх Абд аль-Керим аль-Худейр. Islam Q&A фатва № 10645
Перевод: www.sawab.info

Tags: ЗНАНИЕ, ФАТВЫ
Subscribe

  • (no subject)

    Просмотрела один научный ролик о деятельности мозга. Выкладывать не стану, поскольку в нем содержатся некоторые идеи, идущие вразрез с…

  • (no subject)

    Шейх Ибн Къасим говорил: “В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы…

  • ВЫ ДОЛЖНЫ ЛЕЧИТЬ ГРЕШНИКА, СЛОВНО ВЕЛИКОДУШНЫЕ ЛЕКАРИ

    Шейх ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Когда некоторые братья видят человека, совершающего грех, они ненавидят сам грех, и это…

Comments for this post were disabled by the author