Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

ПОЛОЖНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШЕРСТИ И СЛЮНЫ СОБАКИ



"Наджаса" (нечистота), множественное число "наджасат" – это все то, что здоровое человеческое естество считает грязным (скверным), от чего люди предохраняются и очищаются, когда она попадает на их одежду. См. “ар-Раудату ан-надийа” 1/12.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Наджаса – это все то, от чего шариат обязал сторониться и очищаться, как например, моча и экскременты”. См. “Фатауа ат-тахара” 1/64.

Основа в том, что любая вещь является чистой, кроме как на основании довода из Корана и Сунны, что некая вещь является нечистой!
Поэтому если человек узнает, что именно является нечистотой, то ему будет проще понять, что все иное не является нечистотой.
Во-вторых, среди нечистот есть такие, очищение которых отличается, как например то, что можно очистить землей, что необходимо промыть водой или же что можно просто побрызгать водой.


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Что же касается собаки, то ученые разошлись относительно нее на три мнения:

Первое мнение: вся собака является чистой, и даже ее слюни. Это является мазхабом Малика.
Второе мнение: вся собака является нечистотой, и даже ее шерсть. Это мазхаб аш-Шафи’и и одно из мнений Ахмада.
Третье мнение: шерсть собаки чистая, а ее слюни нечистота. Это мазхаб Абу Ханифы и одно из мнений Ахмада. Это мнение и является наиболее правильным, и если влажная шерсть собаки коснется одежды или тела, то они не становятся по причине этого наджасой”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/530.


И среди саляфов были те, кто не считал нечистотой (наджаса) кости, рога, ногти, перья и шерсть даже мертвечины, как например это передается от Ата и Хамада. См. "Сахих аль-Бухари" 1/342.

Вопрос: “Каково правовое постановление слюны собаки, попавшей на тело человека или его одежду, а также правовое суждение стирки этой вещи с другими вещами в стиральной машине, не сменяя воду и стирать только один раз?”

Ответ: “Слюна собаки – нечистота, и если она попадет на посуду или одежду, следует помыть место, куда попала слюна, в соответствии словам пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Если собака облизала вашу посуду, то для очищения, пусть он вымоет ее семь раз, и первый раз – землей». Если одежда стирается в чистой воде и след нечистот исчезает, то одежда очищается от собачьих и прочих нечистот, с условием что нечистоту собаки нужно вымывать семь раз и в первый раз – землей, или тем, что может заменить это, как мыло и поташ1” «аль-Ляджна ад-Даима» 4/196.

Фетвы шейха Ибн Джибрина (да смилуется над ним Всевышний Аллах):

Вопрос: “Если на тело человека попала слюна собаки, как ему очиститься от нее?”

Ответ: “Собачью слюну и ее следы, нужно вымывать, куда бы она ни попала, на одежду, на тело или на что-либо из домашней принадлежности. Вымывая столько раз, сколько необходимо для выведения следа от этой нечистоты, и не является условием очищения от этой нечистоты, использование земли, кроме как при очищении от нее посуды”
http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=v ... &parent=67

Суждение о вещи, к которой собака прикоснулась ртом.
Ответ: “Нет необходимости ее мыть, мыть нужно то, из чего она пила. А влажность ее рта, ее пот, кровь и т.п. в этом случае достаточно удалить саму нечистоту и ее следы, и нет необходимости мыть семь раз и очищать землей. А Аллаху ведомо об этом лучше!”
http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=v ... &parent=67

Шейх Абду Ллах бин Абду Ррахман Аль-Джибрин
да помилует его Аллах Всевышний
Постановление шариата относительно нечистот собаки

Вопрос:
"Если слюна собаки попала на тело человека, как следует ее очищать?"
Ответ:
Свернуть
"Обязательным является мытье этой слюны и тех следов, которые она оставила. Будь она на теле, одежде или постели. Мыть необходимо до тех пор, пока следы этой слюны не исчезнут.
В случае попадания слюны на тело человека, одежду или постель: не является обязательным мыть ее семь раз, один из которых землей, это условие является обязательным только если слюна собаки попала на посуду".
(фетва от 14/10/1423 г. по хиджре)

Вопрос:
"Каково постановление шариата относительно человека, который прикоснулся к собаке, своей рукой или одеждой?"
Ответ:
"Нет сомнений, что собака, и все части ее тела, являются наджасом (нечистотой). Но если человек прикоснулся к собаке сухой рукой, то в этом случае наджаса (нечистота) не переходит с собаки на руку или одежду человека.
Также не обязательно мыть те места, к которым собака прикоснулись своей спиной, животом или головой, если она была сухой. Но если же собака промокла по причине попадания воды или дождя, после чего капли с нее попали на постель или одежду, и тебе известно место попадания этих капель, то их следует отмыть, как и все другие нечистоты".
(фетва от 14/10/1423 г. по хиджре)
Tags: ТАХАРАТ, ФАТВЫ, ФИКЪХ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author