Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

МОЖНО ЛИ ПРИКАСАТЬСЯ К ТАФСИРУ БЕЗ ОМОВЕНИЯ





Как говорится в «ат-тухфат» (1 / 151), нежелательно брать в руки тафсир Корана без омовения. Его не запрещается брать если текста Корана в нём будет ровно столько сколько и текста самого тафсира.
Если же имеется сомнение относительно того, равны ли в нём по объёму тексты Корана и тафсира, или же тафсира в нём больше, то по мнению Ибн Хаджара, к нему всё равно разрешается прикасаться и разрешается держать его. Однако с этим не согласны ар-Рамали и аль-Хатыб.
Выдающийся ученый аль-Курди – да помилует его Аллах! – в «аль-хавашийу-ль-маданийа» пишет:
«Я читал в «аль-фатава аль-Джамали-р-Рамали» (1 / 78), как ему задали вопрос относительно тафсира«аль-Джалалайн», равен ли он по объёму Корану, или же текста Корана в нём больше. Он ответил: “Один человек из Йемена подсчитал (!!!) количество букв в Коране и в тафсире и обнаружил, что до такой-то суры их количество одинаковое, а в конце Корана тафсир оказался больше по количеству букв. Так стало известно, что разрешается держать этот тафсир без омовения”».
На это же указывает автор «кашфу-з-заннун» (1 / 445), передавая со слов некоторых ученых из Забида:
«Один из ученых Йемена сказал: “Я подсчитал буквы Корана и тафсира«аль-Джалалайн» и выявил, что до суры «аль-Музаммиль» их количество одинаковое, а с суры «аль-Муддасир» объем тафсира превышает объём Корана. Поэтому, разрешается брать этот тафсир без омовения».


«ат-Тибйан фи адаб хамаляти-ль-Кур’ан» (автор: имам ан-Навави)

Взято у
destabilizator.livejournal.com
Tags: ТАФСИР
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author