Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Посещают ли друг друга души умерших?


В течение некоторого времени я задавался вопросом о пребывании в могиле. Я хотел знать, посещают ли умершие друг друга, видят ли они или чувствуют друг друга, находясь в могиле.

Вся хвала Аллаху.

Да, доказано, что души верующих встречают и посещают друг друга. Это следует из некоторых хадисов, которые указывают на это, так же как некоторые фетвы ученых по этому вопросу.

Передается от Абу Хурайры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

- Когда верующий умирает, ангелы милосердия приходят к нему с белым шелком и говорят: «Выходи удовлетворенной, навстречу прощению и благосклонности Аллаха, Который не гневается!» Душа верующего выходит, благоухая, как лучший аромат мускуса. Они передают его от одного к другому, пока не достигают ворот небес, где они говорят: «Как прекрасен этот запах, который пришел к вам с земли!»

К нему приходят души праведников, и они радуются ему больше, чем любой из вас радуется, когда к вам возвращается тот, кто долго отсутствовал. Они спрашивают его: «Что случилось с таким-то и таким-то?» Другие говорят: ‘Оставьте его. Он перенес тяготы на земле’. Когда он спрашивает: «Разве он не здесь?» Они говорят: «Его забрали в Пропасть (Ада)».



Когда кафир умирает, к нему спускаются ангелы наказания, с грубой дерюгой (?) и говорят: «Выходи угнетенной, навстречу гневу и накзаанию Аллаха». Душа неверного выходит, извергая самое скверное зловоние трупа. Они приносят его к воротам земли, где они говорят: «Как же скверно это зловоние!» Затем его приносят к душам кафиров. (Хадис передал ан-Насаи, 1833; аль-Албани назвал хадис достоверным в «Силсила ас-Сахиха», 2758).

Шайх аль-Ислам Ибн Таймийа сказал:

- Будет ли его душа с душами его семьи и родственников? Согласно хадису, переданному Абу Аййубом аль-Ансари и другими салаф, а также Абу Хатимом в ас-Сахих, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда душу забирают наверх, ее встречают души, которые спрашивают его про живых, и они говорят друг другу: ‘Позвольте ему отдохнуть’. И они говорят: ‘Что делал такой-то?’ И он говорит: ‘Он совершал добрые деяния’. Они говорят: ‘Что случилось с таким-то?’ и он говорит: ‘Разве он не пришел к вам?’ Они говорят: ‘Нет’ (Затем) они говорят: ‘Его забрали к Пропасти (Ада)’».

По причине того, что дела мирской жизни показывают мертвым, Абу ад-Дарда’ имел обыкновение говорить: «O Аллах, я ищу убежище у Тебя от выполнения любого дела, которое опозорило бы меня перед ‘Абдуллахом ибн Равваахом”. Таким образом они встречаются, когда он прибывает, и они задают ему вопросы, и они отвечают на вопросы.

Относительно того, где они поселяются, – это зависит от их статуса перед Аллахом. Статус приближенных к Аллаху (аль-мукъаррабин), будет выше статуса тех, кто на правой стороне (см. Коран, 50:88-90). Тот, кто выше, сможет спуститься к тому, кто ниже, но тот, кто ниже, не сможет подняться к тому, кто выше. Таким образом они будут встречаться, когда пожелает Аллах, несмотря на их различия в статусе, поскольку они имели обыкновение встречаться в этом мире, и они будут посещать друг друга.

Так будет, находятся ли места, в которых они похоронены в этом мире, далеко друг от друга, или близко. Души могут встретиться даже при том, что места, где они похоронены находятся далеко друг от друга. Так же они могут быть разлучены даже при том, что они похоронены недалеко друг от друга. Верующий может быть похоронен рядом с кафиром, но душа первого будет в Раю, тогда как душа последнего находится в Аду. Два человека могут сидеть или спать в том же самом месте, но сердце одного может быть в блаженстве, а сердце другого – в муках, и между этими двумя душами нет никакой связи. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, «Души – это войска, собранные вместе, и те, кто ладил друг с другом (на небесах, откуда они прибывают), будут чувствовать близость друг к другом (в этом мире), и те среди них, кто являлся противоположностью другого (на небесах), также будут отличаться (на земле).” (Хадис передал Муслим, 2638). Маджму’ аль-Фатава, 24/368.

Ибн аль-Кайиим сказал:

Второй вопрос – встречаются ли души мертвых друг с другом, посещают ли они друг друга или общаются? Это – хороший вопрос и ответ на него таков: души делятся на два типа – те, которые наказаны и те, которые находятся в блаженстве. Те, которые наказаны, слишком озабочены мучением, перед которым они стоят, чтобы посетить и встретиться друг с другом, а души, которые в блаженстве, свободны и их ничто не удерживает, таким образом они встречаются друг с другом, посещают друг друга и разговаривают о том, что они имели обыкновение делать в этом мире и что случилось с людьми этого мира.

Таким образом, каждая душа будет со своими друзьями, которые совершали похожие благодеяния. Душа нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, находится вместе с самыми прекрасными спутниками.

Аллах говорит: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» («Ан-Ниса’», 4:69).

Эта близость подтверждена в этом мире, в Барзахе и в обители воздаяния (Рай), и «человек будет с теми, кого он любит» в этих трех мирах… Аллах говорит: (Будет сказано праведным верующим Исламского Единобожия): «О душа, обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство! Войди в круг Моих рабов! Войди в Мой Рай!» («Аль-Фаджр», 89:27-30). То есть, войди в их общество и будь одним из них. Это будет сказано душе во время смерти…

И Аллах сообщил нам, что мученики (шахиды): “они живы и получают удел у своего Господа” Аль- ‘Имран 3:169; они “радуются тому, что нет причин для страха и печали у тех, которые еще не присоединились к ним” («Аль-‘Имран», 3:170) и «они радуются милости и щедрости Аллаха” («Аль- ‘Имран», 3:170. Это указывает на то, что они встретятся друг с другом тремя способами: (1) они со своим Господом и получают удел, и если они живы тогда, они встречаются; (2) они радуются во время прибытия их братьев и их встречи с ними; и (3) слово йастабширун (радуются) подразумевает, что они передают друг другу радостные вести. («Ар-Рух», стр. 17, 18).

Есть хадис, в котором сказано, что мертвые посещают друг друга, и по этой причине нам приказано делать их саваны красивыми. Однако ни один из этих хадисов не является достоверным. Например, хадис от Абу Катада, согласно которому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто бы ни взял ответственность подготовки своего брата для похорон, пусть делает его саван красивым, поскольку они (умершие) посещают друг друга в них». («Шу’аб аль-Иман», 7/10)

Его иснад включает Салама ибн Ибрахима аль-Варраак, которого Ибн Му’ин и аль-Дахаби сказали, что он лжец, так же сказали и другие.

А Аллах знает лучше.

http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=20820



Tags: ФАТВЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author