Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

СТОЛПЫ И УСЛОВИЯ НИКЯХА





‘Акд бракосочетания и его столпы.

Рукн его мн.ч. арканы. В Шариате каждое ‘ибада (поклонение) состоит из арканов, которые является основными действиями, из которого состоит ‘ибада, и если будет утерян хотя бы один из рукнов, то и само ‘ибада будет утеряно (недействительно).

Например, арканы намаза: чтение суры Аль Фатиха, стояние, суджуд и т.д. и если что-то из этого будет упущено, то такой намаз является недействительным у Шариата. И примерно так же Шариат установил, в видах поклонения, обязательные условия без которых то или иное поклонение является так же недействительным, как хадж, закят, пост. И так же в договорах, торговле, бракосочетаниях, наказаниях и других взаимоотношениях Шариат поставил обязательные условия, без которых эти сделки и договоры являются недействительными.

И во всех этих видах есть условиях, на которые Шариат сам четко указал, а некоторые из них ученые путем многолетнего изучения поняли, что то или иное действие, является необходимым условием, отсутствие которого, приводит к тому, что Шариат не считается с этим видом поклонения или с этим договором.

Разговор об этом можно продолжать долго и примеров на это множество, но ограничимся на ознакомлении с этим.

1. Единогласное мнение ученых, что будущие муж и жена, являются необходимым условием для того, чтоб брак состоялся. Если отсутствует один из них (отсутствует, т.е. его не существует вообще), то брак является недействительным.

2. И так же обуславливается, чтоб каждая из сторон была свободна от тех препятствий, которые Шариат установил как препятствие к достоверности бракосочетания. Например, если женщина разведена и находится в состоянии ожидания, которое установил Шариат для разведенной женщины, а это чтоб прошло три месячных цикла (это мнение одной группы ученых) или прошло три состояния чистоты, которые между месячными (это мнение другой группы ученых). Или женщина находится в срок ожидания после смерти мужа, а это четыре месяца и десять дней. И если женщина вышла замуж в тот момент, когда срок еще не истек, то этот брак недействительный, а если они поженились, зная, что так нельзя, то они прелюбодеи и с ними поступают в соответствии с законом установленным Шариатом, а это закидывание камнями до смерти. А если не знали про этот запрет ничего, и не у кого было спросить, то они не наказываются, но их брак все равно не действителен, но они могут заключить новый брак (заново). В этом вопросе разногласие между учеными, но более достоверно, что могут заключить брак по-новому и продолжать жить вместе.

3. Так же из препятствий как, например, девушка является сестрой, родной или молочной[1], им нельзя жениться, всю жизнь. А если поженились не зная, но в будущем узнали, что они оказывается молочные брат и сестра, они обязаны в ту же минуту расстаться друг с другом как муж и жена. Т.е. перестать делать те действия, которые разрешено делать мужу и жене как: целоваться, ласкаться и т.п., но могут оставаться наедине, так как считаются брат и сестра.

4. И так же из обязательных условий во время брака то, чтоб жених четко произнес слова, из которых ни что не понимается, кроме как, что он берет в жены эту женщину. И так же вали или тот, кто его заменяет, должен сказать, что он выдает замуж свою дочь, сестру и т.п. Это мнение одной из групп ученых.

Но тот, кто поставил вместо себя "заместителя” во время брака, то он не должен говорить выдаю замуж свою дочь или сестру и т.д., а должен сказать: "Выдаю замуж (или женю) такую-то дочь такого-то, или сестру такого-то”. И так же если жених поставил вместо себя "заместителя”, то тот не должен говорить: "Взял в жены” и т.п., а должен сказать: "Такой-то взял в жены такую-то”

5. И то, что брак не может заключаться, кроме как с произнесением подобных фраз как "выдаю замуж” и "взял в жены” и т.п. это мнение ученых Шафиитского и Ханбалитского мазхабов и Саид ибн Мусайб и ‘Ато.

И так же фразы обеих сторон должны соответствовать, как например отец говорит: "Я выдаю тебе свою дочь”, а жених отвечает: ”А у нас вчера дрова привезли, не поможете разгрузить?”.

6. Нужно еще заметить, чтоб между "сдачей” и "приемом” не было большого перерыва такого, который отрицает бракосочетание, как например отец говорит: "Выдаю за тебя свою дочь” и парень через неделю говорит: "беру”. Но ученые Шафиитского мазхаба разрешили, если перерыв будет небольшой, такой, что не отрицает брак, как например, задумался и т.п. И ко всему ученые Ханбалитского мазхаба сказали, чтоб не занимались во время бракосочетания тем, что приводит к разрыву, как например отец говорит свою уже "выученную фразу”, а у жениха сломался телефон и все вместе начинают его ремонтировать и через сорок минут жених, оставив телефон в покое, говорит: "Я принимаю (или беру) вашу дочь”.

Единогласное мнение ученых, что те народы, которые незнают арабского языка, заключали брак на своих языках. Однако ученые Шафиитского и Ханбалитского мазхабов сказали, что те кто разговаривают на арабском и знают арабский язык, обязательно должны именно на нем заключать брак. Но шейх Усеймин (رحمه الله) сказал, что на это нет доказательств ни в Куране, ни в сунне и об этом же сказал шейх аль Ислам Ибн Таймийа (رحمه الله), и этого мнения придерживались: Суфьян ас Саури, Абу Саур, Абу Дауд и ученые Ханафитского мазхаба. И не важно кто первый скажет, жених или вали.

Вопрос: Что делать если женятся глухонемые или "представитель” одной из сторон глухонемой ил немой?

Ответ: Как сказали ученые Ханафитского, Шафиитского и Ханбалитского мазхабов (в противоположность ученым Маликитского мазхаба), тот, кто может разговаривать, то от него не принимается кроме как речь во время бракосочетания (т.е. не кивки головой, ни моргание, ни указание рукой и т.п.). Но тем не мене все единогласно сказали, что тому, кто не может разговаривать, нужно подать знаками, из которых будет понятно согласен он или нет, или написать на бумаге.[2]

Мы, в общем, узнали о столпах акда бракосочетания, а это жених, невеста и так же согласие обоих, и так же, по мнению большинства ученых, чтоб брак не проходил молча, т.е. каждый говорил, что женится и выдает замуж. Теперь "плавно” перейдем к условиям никяха.

Условия никяха – شروط النكاح

Для русскоязычного читателя может быть не совсем понятно, какая разница между столпами и условиями, ведь и то, и то является неотъемлемыми обязательствами во время ‘акда, отсутствие которого приводит к тому, что брак является недействительным.

Попробую объяснить, как например "Намаз” у него есть свои арканы (столпы) и шуруты (условия), и как сказали ученые арканы – это то, что внутри намаза, то из чего непосредственно состоит сам намаз. А шуруты – это те действия, которые молящийся обязан выполнить непосредственно перед намазом и которые должны оставаться с ним весь намаз, от "Такбира” до "Саляма”. Как например направиться в намазе в сторону Кыблы – является шартом, потому что это происходит до того, как ты начал(а) читать намаз и омовение так же является шартом, потому что ты его делаешь до того как начинаешь читать намаз и т.п. А, например руку’ – это неотъемлемая часть самого намаза, без которой намаз является недействительным, или суджуд, или чтение суры "Фатиха” все эти являются арканами намаза, потому что каждый из этих происходит внутри самого намаза.

Если кто-то не понял о чем идет речь, то ничего страшного, не поняв это тоже можно в Рай попасть.

Факт в том, что у брака есть некоторые нюансы, отсутствие которых приводит к недействительности брака. Вот шуруты (условия), которые должны присутствовать у каждой из сторон:

1. Чтоб каждый из сторон был пригоден для проведения ‘акда, чтоб был совершеннолетним (по Шариатским стандартам!!! а не по законам той страны, в которой проводится ‘акд), чтоб не был слабоумным или отсталым в развитии.

2. Довольство и согласие каждой из сторон. Если ‘акд проведен без согласия одной из сторон, то такой брак является недействительным (придет подробнее в разделе "Опекунство”)

3. Чтоб не было между женихом и невестой того, что препятствует их замужеству, как если они приходятся друг к другу братом и сестрой и т.п. (придет подробнее в теме "На ком запрещено жениться”).

4. Чтоб жених и невеста были четко понятны. Как, например, у отца несколько дочерей и они все присутствуют на данной "церемонии”, то отцу необходимо выделить какую именно он выдает старшую, среднюю и т.д. И если вместо жениха его "заместитель”, то он должен четко назвать имя того, кто берет ее в жены (т.е. имя того, кого он заменяет) например "Абдулла берет в жены Софийю”.

5. Каждый должен четко слышать и понимать слова друг друга.

Подробнее об этом в следующей части


[1] Если парень и девушка в младенческом возрасте были вскормлены из одной женщины больше чем пять раз, то они называются молочные брат и сестра и они не имеют права жениться.

[2] Примечания:
1. Если "представитель” одной из сторон умер до того как согласиться, то брак не состоялся, даже если другая сторона уже заявила о согласии. Это мнение большинства ученых.
2. В связи с отсутствием знания о религии у основной массы мусульман, как в арабских, так и в не арабских странах и критически острой нехваткой требующих знания, в религию было видено огромное количество нововведений, как в убеждения мусульман, так и в их действия, как в поклонения, так и во взаимоотношения. И не избежало этого и бракосочетание. И в никях было видено множество того, что не из религии Ислам, как например, взято от язычников европейских стран и т.п.: перекрещивание пальцев, обручальные кольца, те или иные действия с платками, класть их под ноги или под другие части тела. И так же сюда входит убеждение что те или иные дни более благоприятны для договоров или наоборот не благоприятны. Все это – суеверия и не нужно обращать на это внимание, так же как: черные кошки, зеленые мышки, красные собачки и т.п. языческие убеждения и вера в приметы.
3. Нет ничего страшного в заключении брака если у одной из сторон ежемесячный цикл. Если брак заключен в таком состоянии, то это все равно, что брак заключен не в таком состоянии (т.е в состояние отсутствия месячных). Единственное, женщине не разрешается заходить в мечеть, будучи в таком состоянии, как это пришло в сунне. И так же мужчине нельзя вступать в половые отношения, с новой женой, в ее половой орган, пока она не очиститься.
4. Разрешается никях проводить в мечети, но не нужно думать, что в мечети лучше, чем в другом месте, потому что лучше так, как сказал пророк (صلى الله عليه و سلم), и если пророк так сказал, то тогда лучше, а если не сказал, то где всем удобно, там и лучше. А что касается хадиса «إعلنوا هذاا النكاح و إجعلوه في المساجد» «Объявляйте о никяхе и делайте его в мечети», то он не достоверный.
5. Если у вали две дочери (или сестры), то во время бракосочетания он должен выделить ту, которую выдает замуж, например, назвать ее имя или сказав: "Выдаю старшую (или младшую)” или "Выдаю ту, которую ты видел” и т.п. фразы.
6.Если ‘акд бракосочетания провел один из имамов какой-нибудь мечети то если присутствовали невеста, жених, отец и свидетели и никто не был против женитьбы, то брак достоверен, даже если отца не спросили о согласии, но он до этого говорил, что пусть женятся.
7. Так же разрешается провести брак по телефону, как если, например жених и невеста находятся, во время акта, в таком состоянии, что не могут все вместе присутствовать в одном месте как, например в тюрьме или на даче. Или может послать посланника (заместителя), чтоб тот выступил вместо него (как вместо жениха). http://www.ansarsunna.ucoz.ru/load/nikakh/2-1-0-32.
Tags: БРАК
Subscribe

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

  • Фатва о винирах/люминирах

    Вопрос: каково правовое положение установки зубных накладок "люминиры" для красоты. Они представляют собой фарфоровые пластинки, которые…

Comments for this post were disabled by the author