Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Что является вероотступничеством. Кровь неверных.


ПРАВИЛО В ОТНОШЕНИИ МУРТАДОВ

1. Ридда (вероотступничество) относится к случаям, когда мусульманин становится неверным, ясно заявляя об этом или произнося слова, которые содержат это (т.е. слова куфра или неверия) или он делает то, что содержит это (т.е. действия содержащие куфр или неверие)

2. Что составляет вероотступничество:
Вопросы составляющие вероотступничество разделены на четыре категории:

(А) Вероотступничество в вере, как например, придание сотоварищей Аллаху, отрицание Аллаха, или отрицание атрибутов, которые являются Его атрибутами, или утверждение о том, что у Аллаха есть сын. Кто верит в это, тот становится вероотступником и неверным. 

(Б) Вероотступничество на словах, как например, нападки на Аллаха или Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) 

(В) Вероотступничество в действиях, как например, бросание Корана в грязное место, потому что это показывает проявление неуважения к словам Аллаха, и является признаком того, что человек не верит. Другие подобные действия, как например земной поклон перед идолом или солнцем или луной. 

(Г) Вероотступничество в упущении, как например невыполнение ритуалов Ислама, отказ от следования всем им. 

3. Какое правило действует в отношении вероотступников (муртадов)?
Если мусульманин становится вероотступником и выполняются условия вероотступничества (т.е. он в здравом уме, совершеннолетний, действует свободно) то его кровь может быть безнаказанно пролита. 

Он должен быть казнен мусульманским правителем или его представителем – как например, кади или судьей, и такого человека не омывают (после смерти, перед похоронами), и не совершается погребальная молитва и его не хоронят с мусульманами. 




Доводом на то, что вероотступника надо казнить являются слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Казните того, кто изменит свою религию» (Бухари, 2794)
Под религией здесь подразумевается Ислам (т.е. того кто сменит религию на другую религию)
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нельзя проливать кровь мусульманина, который приносит свидетельство, что нет достойного поклонения кроме Аллаха и что я Его посланник, кроме трех случаев: душа за душу (т.е. при казни убийцы); женатого совершившего прелюбодеяние; оставившего свою религию и отделившегося от джамаата» (Бухари 6878, Муслим 1676)
См. al-Mawsoo’ah al-Fiqhiyyah, 22/180. 

Таким образом, становится очевидным, что казнь вероотступника является предписанной Аллахом, когда Он приказал нам подчиняться Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует), как Он сказал: 
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (4:59)

И Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал нам казнить вероотступника как в приведенном выше хадисе: «Казните того, кто изменит свою религию»

____________

Источник http://fatwaonline.net/?view=question&id=20327


КРОВЬ НЕВЕРНЫХ

"Тот кто совершит то-то и то-то, становится неверным, кровь которого дозволена" касаются вероотступников (муртадд), вышедших из религии, совершив нечто нарушающее их Ислам.
Вероотступничество может произойти в результате определенных убеждений, слов, действий, а также по причине не совершения некоторых деяний.

Ибн Муфлих в определении вероотступника писал: "Это человек, который вышел из религии Ислам, совершив неверие, либо произнеся его языком, либо из-за наличия соответственных убеждений, либо по причине сомнения, либо же из-за определенных поступков". См. "Аль-Мубди' " 9/175. 

Доводом в пользу этого определения служат слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: 
"Того, кто поменял свою религию, убейте!" См. "Сахих аль-Бухъари"/6922.
Ибн 'Абдуль-Барр упомянув этот хадис, сказал: "Малик, рахимахуЛлах, сказал: "В этом хадисе имеется ввиду лишь те, кто прежде находился в Исламе, а затем перешли в неверие (куфр). Что же касается того, кто отступился от христианства или иудаизма, то данный хадис его не касается". См. "Ат-Тамхид" 5/311-312.

Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не позволительно проливать кровь мусульманина, свидетельствующего что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, за исключением трех случаев: женатого прелюбодея, отмщения кровь за кровь, оставившего свою религию - покинувшего общину". См. "Сахих аль-Бухъари"/6878, "Сахих Муслим"/1676.
Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали писал: "Что касается оставившего свою религию - покинувшего общину, то имеется ввиду человек, оставивший Ислам, совершив вероотступничество, выйдя тем самым из общины мусульман, как об этом ясно сказано в хадисе 'Усмана". См. "Джами'у-ль-'улюми уаль-хикам" 1/318.
Также он писал: "Что касается оставления религии и выхода из общины, то имеется ввиду вероотступничество от Ислама, даже несмотря на то, что такой человек принес два свидетельства. Так, например, если человек начинает порочить Аллаха и Его посланника, продолжая при этом подтверждать оба свидетельства, его кровь все равно становится дозволенной, поскольку этим поступком он вышел из религии". См. "Джами'у-ль-'улюми уаль-хикам" 1/327.

Наказание вероотступника намного суровее, чем наказание неверного, вообще не входившего в Ислам. Поэтому тот неверный, кто остается на своей религии, при соблюдении известных среди ученых условий, может быть вообще не казнен, в отличии от вероотступника, которого обязательно казнить, если он заново не вернется в Ислам. 
Шейхуль-Ислям Ибн Таймийя, рахимахуЛлах, писал: "Итак, Сунна постановила, что наказание вероотступника более сурово, нежели наказание неверного не входившего в Ислам (кафир аслий) со многих сторон: 
вероотступник убивается в любом случае, с ним не заключают договор о перемирии, не предоставляют ему защиту, и он не может откупиться с помощью дани, и все это в отличии от неверного вообще не входившего в Ислам. Также к этому относится то, что вероотступника убивают даже если он является неспособным к сражению, в отличии от "кафира асли", неспособного сражаться, такого оставляют в живых по мнению большинства ученых, Абу Ханифы, Малика и Ахмада. Также к этому относится то ,что имущество вероотступника не наследуется, на нем нельзя жениться, и мясо, заколотое им нельзя есть, и все это в отличии от кафира асли....".
 См. "Маджму' аль-Фатауа" 28/534 и "Дурар ас-Санийя" 10/104.


Во-вторых, что касается вашего вопроса: "является ли кровь любого неверного, сегодня, дозволенной, независимо от того дошел ли до него призыв или нет", то мы отвечаем: "НЕТ!" Кровь и имущество не каждого неверного являются дозволенными.
Все неверные делятся на два вида:
Те, чьи жизнь и имущество запрещены, вражда по отношению к которым запрещена и те, чьи имущество и кровь дозволены. К первому виду относятся:
Му'ахады - неверные между которыми и мусульманами имеется договор о ненападении и прекращении боевых действий на определенный срок, подобно худайбийскому договору пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с многобожниками Мекки о прекращении войны на десять лет.
Зиммии - неверные, проживающие на землях мусульман, с условием выплаты дани.
Мустаъмины - неверные, получившие от мусульман гарантию безопасности для въезда в их страны на определенное время, как например торговцы и т.п. В таком случае даже получение визы будет расцениваться, как предоставление гарантии безопасности и договоренность на защиту и несправедливого отношения (зульм).

Ко второму виду относятся все неверные, находящиеся в состоянии войны с мусульманами, между которыми и мусульманами нет перемирий, договоров и гарантий безопасности. Именно о таких неверных говорится, что их имущество и кровь дозволены.
Аль-Къуртуби в тафсире слов Всевышнего "Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права." писал: "Этот аят запрещает убивать запретную душу, не важно будет ли это верующий человек или неверный-муъахад, за исключением случаев когда на их убийство будет право". См. "Аль-Джами' ли ахкамиль-Къуран" 7/134. Также см. "Тафсир Ибн Касир" 2/190. 
Шейх Ас-Са'ади в комментариях к этому аяту писал: "Это касается мусульман: мужчин и женщин, детей и взрослых, праведников и нечестивцев, а также и неверных, с которыми у нас есть перемирия или договора". См. "Тайсиру-ль-Карими-р-Рахман"/257.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто убил му'ахада не почует даже запаха Рая, хотя его запах будет чувствоваться на протяжении пути, длиною в сорок лет". См. "Сахих аль-Бухъари"/3166.
Хафиз Ибн Хаджар писал: "Под му'ахадом здесь подразумевается любой, кто имеет договоренность с мусульманами, либо на условиях выплаты дани (джизья), либо перемирие, заключенное правителем, либо гарантия безопасности, предоставленная кем-либо из мусульман". См."Фатх аль-Бари" 12/259.


В-третьих, шариатское наказание в отношении вероотступника или му'ахада, нарушившего условия договора, приводит в исполнениетолько лишь правитель или его наместник, а не любой человек, иначе откроется дверь злу, анархии и смутам.
Ибн Муфлих писал: "Вероотступника, является ли он свободным или же рабом, казнят только правитель или его наместник, и это является общим мнением ученых". См. "Аль-Мубди' " 9/175. Также см. "Дурар ас-Санийя" 10/394-395.
Шейх Ибн 'Усаймин писал: "Не каждому позволено казнить вероотступника, несмотря на то, что его кровь дозволена, поскольку это будет расцениваться как нарушение прав правителя, а также по причине того, что в результате таких убийств может начаться анархия. Именно поэтому казнь приводят в исполнение лишь правитель или его наместник". См. "Шарх аль-Мумти' " 14/455.


В-четвертых, есть разница между обвинением в неверии в общем виде (такфир 'аля уаджхи итлякъ) и персональном обвинением в неверии (такфир 'аля уаджхи та'йин). Так для того, чтобы вынести такфир конкретному лицу, необходимо соблюсти все его условия и убедиться в отсутствии препятствующих ему причин.
Ибн Таймийя, рахимахуЛлах, писал: "Тексты Къурана и Сунны обещающие неверным суровые наказания, а также слова ученых об обвинении в неверии или нечестии и т.п. не обязательно указывают, что в каждом конкретном случае, определенное лицо, действительно заслужит их и станет либо неверным либо нечестивцем. Нет, только если не будут соблюдены для этого все условия и отсутствовать препятствующие этому причины. И в этом вопросе нет разницы между основами (усуль) религии и ее второстепенными (фуру') положениями". См. "Маджму' аль-Фатауа" 10/372.
Так например говорится, что человек, сказавший или совершивший что-то, является неверным, но когда это касается конкретного лица, то необходимо обязательно удостовериться в том, заслуживает ли он такфира или нет. Ведь он может совершит это по незнанию, или же по своему истолковав шариатские тексты, или же вообще быть принужденным к этому, а все это является препятствием для такфира, даже несмотря на то,что его слова или поступки действительно являются неверием (куфр). 




Tags: ШАРИАТСКАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author