Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

КИБР (высокомерие)



От Ибн Мас‘уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, самыми ненавистными словами перед Аллахом являются слова человека,

которому сказали: “Побойся Аллаха”,

а он отвечает: “На себя посмотри».


ан-Насаи в «’Амалюль-яуми уа-лляйля» 488/849, аль-Байхакъи в “ад-Да’ауатуль-кабир” 102/136. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

‘Абдуллах ибн Мас‘уд говорил: “Поистине, к величайшим грехам можно отнести слова человека, которому брат его (мусульманин) сказал: “Побойся Аллаха”, - а он ответил: “Позаботься лучше о себе, ты что ли мне будешь указывать?!”
ат-Табарани в “аль-Кабир” 8587. Все передатчики заслуживают доверия.

ИСХОД ВЫСОКОМЕРИЯ
1. Всевышний Аллах сказал: "И не ходи по земле горделиво, ведь ты не разверзнешь землю и не достигнешь гор высотой!" (Сура "Перенос ночью", аят 37.)


2. Всевышний также сказал: "Не являй на лице презрения к людям и не шествуй по земле горделиво – воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов. Соразмеряй же свою поступь и умеряй голос, ибо самый неприятный глас – это рев осла". (Сура "Лукман", аяты 18-19.)


3. Посланник Аллаха сказал: "Великий и могучий Аллах изрек: "Величие – Мое покрывало, а высокомерие – Мой плащ. Я покараю каждого, кто попытается хоть немного снять их с Меня". (Этот хадис передал Муслим.)
Аллах сравнил величие и высокомерие с покрывалом и плащом, потому что они качествами Аллаха, так же как покрывало и плащ являются собственностью человека. Ведь никто другой не разделяет с человеком его покрывала и плаща, когда они надеты на него. Поэтому величие и высокомерие являются покрывалом и плащом великого и могучего Аллаха, и ни одна душа не вправе посягать на них. Такую притчу Аллах привел своим рабам. Об этом писал имам Ибн аль-Асир в книге "Джами' аль-Усуль".


4. Пророк также сказал: "Тот, в чьей душе кроется высокомерие весом на одну пылинку, не войдет в рай". Некто спросил его: "Но бывает, что человек любит, когда у него красивая рубашка и красивая обувь". Пророк сказал: "Воистину, Аллах красив и любит красивых. Высокомерие – это надменное отношение к истине и пренебрежение людьми". (Этот хадис передал Муслим.)
В другой версии этого хадиса, которая также приводится в "ас-Сахихе" Муслима, говорится: "Тот, в чьем сердце есть вера весом в горчичное зерно, не войдет в ад. А тот, в чьем сердце есть высокомерие весом в горчичное зерно, не войдет в рай".
Смысл этого хадиса:
• Имам ан-Навави, комментируя слова Пророка "Тот, в чьей душе кроется высокомерие весом на одну пылинку, не войдет в рай", писал: "Это значит, что он не войдет в него сразу, вместе с богобоязненными праведниками. Когда же настанет его черед, то Аллах либо покарает его, либо простит".
• Ибн аль-Асир в книге "Джами' аль-Усуль" отметил, что слова Пророка "Тот, в чьем сердце есть вера весом в горчичное зерно, не войдет в ад" означают, что он не останется в нем вечно.


5. Посланник Аллаха сказал: "Высокомерные и заносчивые в День воскресения будут собраны в образе людей величиной с муравья. Они облечены в унижение со всех сторон. Их бросят в адские застенки, именуемые Булас. Там над ними вырастает огненный свод, и их поят гноем адских мучеников". (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим, и с ним согласился аль-Арнаут.)


6. Он также сказал: "Аллах избавил вас от высокомерия времен невежества и от гордости [знатным] происхождением. Верующий – всегда богобоязнен, а грешник – всегда несчастен. Люди – сыны Адама, а Адам сотворен из земли". (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим, и с ним согласился аль-Арнаут.)


7. Он также сказал: "Если человек шагает в нарядном одеянии, причесав волосы, ступая кичливой походкой и восхищаясь самим собой, то Аллах унизит его: он будет погружаться в землю вплоть до Дня воскресения". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

Tags: ПОРИЦАЕМЫЕ ПОСТУПКИ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author