Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

МОЛИТВА В ДОМЕ, КОГДА СЛЫШИТСЯ АЗАН

Абу Хурайра рассказывал:

"Как-то раз к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел слепой человек и сказал: “О посланник Аллаха, у меня нет поводыря, который водил бы меня в мечеть!”, - после чего попросил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разрешить ему молиться дома, а когда тот пошел обратно, пророк (мир ему и благословение Аллаха) позвал его и спросил: “Слышишь ли ты призыв на молитву?” Он ответил: “Да”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Так отвечай на него!” Муслим 653.

Если даже слепому, который проживает с мечетью и слышит азан, не сделал никаких исключений пророк (мир ему и благословение Аллаха), то что говорить о здоровом человеке?!

Также и Ибн Умм Мактум рассказывал, что однажды он сказал: “О посланник Аллаха, поистине, в Медине много ядовитых насекомых и диких зверей”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “Слышишь ли ты слова: “Спешите на молитву! Спешите к спасению?”, если да, то являйся на молитву!” Абу Дауд 553, Ибн Маджах 792. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Абу Хурайра говорил: "Для человека будет лучше, что бы его ухо наполнилось расплавленным свинцом, нежели он будет слышать призыв на намаз и не ответит на этот призыв!" Ибн Аби Шайба 1/380. Иснад достоверный.

ФАТВА

Человек, который находится с группой людей и услышал азан какой либо мечети, то в данном случае является обязательным ему и этой группе людей, ответить этому азану направившись в мечеть и не совершать намаз на их месте.

И нет нужды для него говорить азан или что-либо другое, но они должны направиться в мечеть, с которой они услышалиазан, так как она находится близко. И они могут добраться до неё и совершить намаз с ними, если азан был сказанестественным голосом (т.е. не в микрофон) так как большинство мечетей расположены близко. Если же азан был сказанв громкоговоритель, то возможно мечеть находится далеко, а голос азана донеся до них издалека. Получается, что обязательно им отправляться в мечеть, в том случае если это возможно. А если мечеть расположена далеко и не доберешься до нее, кроме как после того как упустишь намаз, из-за того что она (мечеть) находится далеко, и голосазана которой они слышали, был сказан посредством громкоговорителя, услышанный издалека. То им достаточно этого сказанного азана и ограничиваются только “коматом”. Потому что цель заключается в слышимости азана, наличие того кто призывает людей на намаз и оповещает людей о времени его захода, а это произошло.
А если же человек находится в близком от азана месте, так что может добраться до него и совершить намаз с людьми, то обязаны те, кто услышал этот азан ответить на него, исходя из хадиса: (من سمع النداء فلم يأت فلا صلاة له إلا من عذر) (Кто услышал призыв (азан) и не ответил ему, то нет ему намаза, кроме как по уважительной причине). Так сказал пророк (صلى الله عليه وسلم). Является обязательным для тех, кто услышал азан, ответить на него, и направится в мечеть или место мечети или место где совершается групповой намаз. Для увеличение численности группы, достижения объединения на повиновение Аллаху Всемогущему и Великому, и выполнения приказа Пророка (صلى الله عليه وسلم) посредством присутствия на групповом намазе. Но если есть затруднение, как болезнь, страх или охрана имущества по причине которого он не может направиться в мечеть, или потому что место далеко, а голос азана который они услышали слышениз далека, сказан посредством микрофона. И они не в состоянии достигнуть мечети, кроме как после того как упустят намаз, то пусть совершают намаз на своем месте, ограничившись сказанным азаном. Но если, же они сами скажут азан, то в этом нет ничего плохого, если они скажут второй азан то в этом нет нечего предосудительного, так как в этом есть благо без вреда, особенно при такой отдаленности. Но если они ограничатся сказанным азаном то им этого достаточно для того чтобы произнести только “комат”. Тот же, кто не присутствовал на групповом намазе из-за болезни, страха и т.п., ограничивается сказанным азаном и сам произносит "комат".

http://www.binbaz.org.sa/mat/14509 viewtopic.php?f=10&t=5976

Шейха ибн Усеймина спросили:
«Есть ли определение дистанции между домом и мечетью» ?

Он ответил: «В шариате не определена определенная дистанция, и она зависит от урфа или дистанции на которой можно услышать азан без микрофона»
As’ilah al-Baab al-Maftooh, question no. 700.

Шейх ибн Баз сказал:
«Тот кто может услышать призыв к молитве, совершенные обычным голосом, без усиления обязан ответить и совершить молитву в мечети из которой был дан призыв».
Но для тех кто живет далеко от мечети и не может услышать призыв, кроме как посредством микрофона, не обязан приходить в мечеть. Они и те кто с ними могут молиться в отдельном джамаате. Если же они совершат молитву в собрании в той мечети, призыв из которой они не могут услышать иначе как с микрофоном, то они получать большую награду».
Majmoo’ Fataawa al-Shaykh Ibn Baaz , 12/58.

Tags: ПРИЗЫВ, ФАТВЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author