Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

ДАРЕНИЕ АДЖРА ЗА ЧТЕНИЕ КОРАНА КОМУ-ЛИБО

getImage (3)


Шейх Абдульазиз ибн Бааз был спрошен: 

«Разрешено ли мне прочесть весь Коран для моих родителей, зная что они не грамотные и не могут писать и читать? Разрешено ли мне читать весь Коран для человека который умеет писать и читать, но я передаю этот хатм ему? Разрешено ли читать Коран для более чем одного человека?
Он ответил:
«Нет сообщении ни в Коране ни в Сунне Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), и от его сподвижников указывающих на то что это предписано, отдавание чтения Корана (передача награды) чьим либо родителям или кому либо иному. Наоборот, Аллаху нравится чтение Корана за которое он вознаграждает читающего, изучающего, задумывающегося над его смыслом и поступающим по нему.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» (38:29)
«Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали» (41:44)
И наш Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Читайте Коран, он будет заступником за своих сподвижников», а также: «Коран будет принесен в День Воскресения вместе с людьми которые действовали по нему, и впереди будут суры Багара и Аль Имран, подобно двух облакам или двум стаям птиц, раскрывшим крылья, создавая тень для из последователей (т.е. тех кто читал их)»

Нам было открыто что мы должны следовать по нему и размышлять, и читать, что является поклонением, но не передавать награду мертвым или кому либо иному. Я не знаю ни какой достоверной основы для того что бы передавать награду родителям или кому либо еще. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто совершит дело которое не соответствует нашему, то это дело будет отвергнуто».
Некоторые ученые считают это позволенным, и заявляют: «Нет причин по которой нельзя было бы награду за чтение Корана и другие праведные деяния отдать другим, и она подобна милостыни или дуа за больных и других.» Но правильным мнением является первое мнение, из за хадиса приведенного выше, и других подобных сообщений. Если бы передача награды была бы разрешена или предписана, праведные саляфы поступали бы так. Не разрешено делать подобные сравнения с актами поклонения, потому что они могут быть установлены только текстом из Книги Аллаха, или Сунны Его Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), из за хадиса приведенного выше, и других подобных сообщений.
Мджмуль Фатава аль Шаейх ибн Баз 8:360

читать всю фатву:  
http://fatwaonline.net/?view=question&id=70317
Tags: КОРАН, ФАТВЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author