Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Слова Абу Ханифы и ханафитских ученых относительно имен и атрибутов Аллаха

getImage (1)

Оригинал взят у muhammad_shi3ri 

1) Сказал имам Абу Ханифа: «Не описывается Всевышний Аллах атрибутами созданий, однако гнев и довольство Аллаха являются его атрибутами, в отношении которых не задается вопрос «Как?» - и это мнение ахли сунна валь-Джамаа. Аллах проявляет гнев и довольство, и  не следует говорить: гнев – это его наказание, а довольство – это его награда. Мы описываем Аллаха подобно тому, как он сам себя описал: Единый, Самодостаточный, не родил и не был рожден,  нет ему никого равного, Живой,  Могучий, Слышавший, Видящий и Знающий. «Рука Аллаха над их руками»,- но она не такая как руки творений или лик Аллаха – он не такой как лики творений». [1]

2) Сказал имам Абу Ханифа: «У Аллаха есть рука, лик и душа (сущность), о чем Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране лик, рука и душа (сущность) относятся к его качествам, в отношении которых не задается вопрос «Как?». Кроме того, нельзя говорить, что его рука – это его могущество или его милость, поскольку в подобных высказываниях содержится отрицание качеств Аллаха, что является воззрениями кадаритов и муътазилитов».[2]

3) Сказал аль-Баздави: «Шариатское знание подразделяется на два вида: знание единобожия с атрибутами Аллаха и знание шариатских законоположений. Первый вид подразумевает: приверженность Священному Корану и сунне посланника, да благословит его Аллах и приветствует, отдаление от страстей и новшеств, а так же неразлучность с сунной посланника и джамаата(сказал ибн Аббас: «джамаат - это истина, даже если ты один»).  Это то, что мы узнали от наших шейхов и на этом стояли наши праведные предшественники: Абу Ханифа, Абу Юсуф, Мухаммад аш-Шайбани и общее число их последователей. Абу Ханифа, да будет доволен им Аллах, привел в книге «Фикх аль-Акбар» признание атрибутов Аллаха и предопределения Аллахом добра и зла » [3]

4) Сказал имам Абу Ханифа: «Не следует кому-либо что-либо  говорить о сущности Аллаха. Напротив,  Аллах описывается тем, чем сам себя описал. Не дозволено говорить об этом хоть чем-то из своего мнения, Благословен Всевышний Аллах – господь миров» [4]

5) Когда имама Абу Ханифу спросили о  божественном нисхождении, он сказал: «Аллах снизойдет, но мы не задаемся вопросом «Как?» » [5]

6) Сказал Мулла Али аль-Кариъ после упоминания слов имама Малика: ««То, что он возвысился - известно, а  как он возвысился - неизвестно…»,- избрал эти слова наш великий имам Абу Ханифа. Именно таким должно быть понимание иносказательных аятов и хадисов, где упоминаются такие атрибуты Аллаха как: рука, глаз, лик и др. Смысл всех этих атрибутов известен, а что касается образа, то он не известен. Таким образом, размышление над тем «Как это?» является частью знания касающейся образа сущности Аллаха. Т.е. если «Как это?» не известно, то разумным ли было спрашивать о образе  атрибутов? Надежным мнение в этом вопросе является, что Аллах описывается тем, что описал сам себя и его посланник без искажения, отрицания, без уподобления и без вопроса «Как?». [6]

7) Сказал аль-Алюси аль-Ханафи: « Путем большинства выдающихся ученых было – абсолютное воздержание от «таъвиля» (толкование) атрибутов Аллаха, отрицание уподобления и придания формы Аллаху. Из этих ученых: имам Абу Ханифа, имам Малик, имам Ахмад, имам аш-Шафии, Мухаммад ибн аль-Хасан, Саад ибн Муаз аль-Марвази, Абдуллах ибн аль-Мубарак, Абу МуазХолид ибн Сулейман – последователь Суфьяна ас-Саври, Исхак ибн Рахувайх, Мухаммад ибн Исмаиль аль-Бухари, ат-Тирмизи, Абу Давуд ас-Сиджистани» [7]

8) Сказал Абу Ханифа: «Атрибуты Аллаха не подобны атрибутам творений. Аллах обладает знанием, но его знание не подобно нашему; он обладает силой, но не подобной нашей силе; видит, но не так как мы видим; слышит, но не так как мы слышим, говорит, но не так как мы говорим»[8]

9) Сказал Абу Ханифа: «Тот, кто скажет: «Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле», – впал в неверие. То же самое относится к тому, кто скажет: «Он на троне, но я не знаю, где находится трон: на небе или на земле»[9]

10) На вопрос женщины: «Где находится тот, кому ты поклоняешься?», – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: «А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха:«Он с вами, где бы вы ни были»[10]», – Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако, ты рядом с ним не находишься»[11]


11)Сказал Абу Ханифа: «Мы признаем, что Аллах вознесся над троном, без того, что он испытывал в этом нужду»[12]

____________________________________________________________________

[1] الفقه الأبسط ص56.
[2] الفقه الأكبر ص302.
[3] أصول البزدوي ص3، كشف الأسرار هن أصول البزدوي ج1 ص7، 8.
[4] شرح العقيدة الطحاوية ج2 ص427 تحقيق د. التركي وجلاء العينين ص368.
[5] عقيدة السلف أصحاب الحديث ص42، الأسماء والصفات للبيهقي ص456، وسكت عليه الكوثري، شرح الطحاوية ص245، شرح الفقه الأكبر للقاري ص60.
[6] مرقاة المفاتيح شرح مشكاة المصابيح ج8 ص251.
[7] روح المعاني ج6 ص156.
[8] الفقه الأكبر ص302.
[9] الفقه الأبسط ص49، مجموع الفتاوى لابن تيمية ج5 ص48، اجتماع الجيوش الإسلامية لابن القيم ص139، العلو للذهبي ص101، 102، العلو لابن قدامة ص116، شرح الطحاوية لابن أبي العز ص301.
[10]سورة الحديد 4
[11] الأسماء والصفات ص429.
[12] شرح الوصية ص10.

Источник: http://www.ahlalhdeeth.com/vb/showthread.php?t=186036

Перевел: Бабаев Мухаммад


Tags: АКИДА
Subscribe

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

  • Фатва о винирах/люминирах

    Вопрос: каково правовое положение установки зубных накладок "люминиры" для красоты. Они представляют собой фарфоровые пластинки, которые…

Comments for this post were disabled by the author