Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:
yalniz_agac


От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, величина награды соответствует величине испытаний и бед, и поистине, если Аллах любит какой-либо народ, то посылает на них испытания (беды). И тот, кто проявляет довольство (перед испытанием), тому тоже довольство Аллаха. Тот же, кто гневается, тому – гнев Аллаха».
ат-Тирмизи 2396, Ибн Маджах 4031. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 146.

Некоторые ученые сказали, что слова «величина награды соответствует величине испытаний и бед»указывают на то, что за беды и болезни человек получает вознаграждение без того, чтобы они стирали грехи. Однако шейхуль-Ислям Ибн аль-Къайим и другие ученые сказали, что наградой за болезни и беды является прощение грехов, кроме тех случаев, когда они (болезни и беды) становятся причиной для благих дел, как покаяние и мольбы о прощении, как проявление терпения и проявление довольства предопределением. Поистине в этом случае они будут вознаграждены за то, что зародилось и произошло по причине постигших бед и болезней, как на это указывает хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха):«Поистине, может быть так, что человек имеет высокое положение перед Аллахом, которого он не достигает своими деяниями. И Аллах не перестает испытывать его тем, что ему неприятно, до тех пор, пока он не достигнет этого высокого положения». Абу Я’ля 4/1447, Ибн Хиббан 693. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2599.
После этих слов шейх Мухаммад Са‘ид Раслян сказал: “И действительно, бывает так, что человек иногда просит у Аллаха наивысшую степень в Раю, а это аль-Фирдаус, и вместе с тем не совершает благих дел, чтобы получить эту степень. Однако Аллах отвечает на его мольбу и дает ему это высокое положение. Но так как раб не стремится совершать соответствующие благие дела, то Аллах посылает на него испытания и беды, даруя вместе с ними и необходимое терпение”. См. “Кираа у та‘лик ‘аля ат-Тайсир”.
Шейх Сулейман продолжает: “Ученые же отвечают на первое мнение (которое заключается в том, что под словами пророка (мир ему и благословение Аллаха) имеется в виду, что человеку не прощаются грехи за постигшие его испытания, однако возвеличивается его степень), тем, что в хадисе: «Поистине, величина награды соответствует величине испытаний и бед» - имеется в виду, что степень его возвышается только тогда, когда он терпит и надеется на награду Аллаха.

Последствием перенесенных испытаний для стойкого в терпении верующего является возвышение его степени в Раю, как об этом сказано в хадисе:
«Когда Аллах предопределяет Своему рабу высокое положение, которого он не может достигнуть своими делами, Аллах испытывает его чем-либо в его теле, или же в его ребенке, или в его имуществе. После чего дарует ему терпение до тех пор, пока он не достигнет того высокого положения, которое ему предопределил Аллах, Свят Он и Велик».
Ахмад 5/272, Абу Дауд 3090. Достоверность хадиса подтвердили имам ас-Суюты, имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1599, 2599.
Tags: ЛЕКЦИИ. РАССКАЗЫ. ХИКМА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author