Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

БРАК ПО ПРИНУЖДЕНИЮ

3


Спросили шейха ибн Усаимйна ( да смилуется над ним Аллах) о положение: отец хочет женить своего сына на не праведной женщине? А также, какое положение, если отец запрещает сыну жениться на праведной женщине?

Ответ:

Не дозволено отцу, чтобы он принуждал своего сына жениться на женщине, которой он не доволен, без разницы будь это из-за её недостатков, например: в религии, внешности, в её нравах и т.д. Часто сожалеют те, которые принуждают своих сыновей жениться на женщинах, которыми они не довольны. Однако отец может сказать своему сыну: «Женись на ней, поскольку она дочь моего брата, или она из твоего племени и т.п.» Однако сыну не обязательно соглашаться с отцом, а отцу не дозволено принуждать своего сына к этому.

Таким же образом если же сын захочет жениться на праведной женщине, а его отец запрещает ему это, то ему не обязательно подчиняться отцу. Если сын доволен праведной женщиной, а отец ему сказал: «Не женись на ней», то ему надо жениться на ней, даже если его отец запретил. Потому что сыну не обязательно подчиняться в том, в чём для него польза и нет вреда отцу.

Если мы скажем: «Воистину, является обязательным сыну подчиняться отцу во всём (даже если в нём заключается польза для него или вред отцу), то непременно произойдёт нечестие». Однако подобно таким случаям сыну желательно, чтобы он был любезным со своим отцом и по возможности угождал его и убеждал. См. шейх ибн Усеймин «Мин фатаваху- и’дат ашраф ин Абду Аль-Максуд» том 2, стр 761


Спросили шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах): «У меня сестра со стороны моего отца. Отец мой выдал ее замуж за человека, без ее согласия, не считаясь с ее мнением. Ей 21- лет. Свидетели свидетельствовали во время брачного договора ложна, якобы она было согласно. А мать ее сама подписалась в свидетельстве о браке в место нее. Таким образом закончился брак. Сестра моя не перестает отвергать этот брак. Какое постановление этого брачного договора и свидетельство свидетелей?»





Ответ: «Это сестра если была девственницей, и отец принудил ее к браку за этого мужчину, то некоторые ученые считают этот брак действительным. По мнению этих ученных , отец принуждает свою дочь к браку, за которого она не хочет выходить замуж , если только он соответствует ей. Однако правильное мнение в этот вопросе – не дозволено отцу или другому, чтобы он принуждал девушку к браку, за которого она не хочет выходить, даже если он соответствует ей. Поскольку пророк (саллаллаху алейхи уа салам) сказал: «Не следует выдавать замуж девушку, не спросив её позволения (на это)».» Бухари, 5136, Муслим, 1419. Этот хадис обобщенный, не исключен из этого не кто из опекунов. Напротив, пришел хадис в «сахихе Муслиме» о том , что пророк сказал: « У девушки просит разрешение ее отец» Муслим, 1421. В контексте упоминается девственница и отец (т.е. если отец должен просить разрешение, то что можно сказать о других опекунах, которые идут после отца?!)  Вот этот контекст, к которому является обязательным обратится при споре. Поэтому принуждение отца свою дочь к браку, за которого она не хочет выйти замуж, является запретным. А запрет не будет действительным и не приводится в исполнение. Поскольку исполнение и действительность его противодействует тому, что пришло относительно его из запрета. А также Всевышний Аллах запретил это. И Он желает от людей, чтобы они не вводили запрет и не совершали его. Если же мы сделаем его действительным, то значит мы внесли, совершили и сделали его из степени договоров, которые Всевышний дозволил. Такое дело не дозволено. Поэтому правильное мнение - твой отец, который выдал замуж свою дочь за мужчину, за которого она не хотела выходить замуж, брак в таком случае не действительный. Однако не действительность договора , является обязательным рассмотреть со стороны шариатского суда.
Что касается относительно свидетелей, которые на лгали, они совершили большой грех. Как сказал пророк (саллаллаху алейхи уа салам) : «Не сообщить ли вам о величайших смертельных грехах?!» На что мы ответили: «Конечно, о, посланник Аллаха!» На что он сказал: «Приобщение к Аллаху сотоварищей (ширк), ослушание родителей» и все он это говорил в полу лежачем состоянии, потом сел и сказал: «Лживое слово, лживое свидетельство!», он продолжал их повторять, пока мы не сказали, из-за жалости к нему: «О, если бы он замолчал». Аль-Бухари 2654, Муслим 87.
Этим лжецам, надлежит покается Всевышнему Аллаху и сказать правдивое слово. Объяснит шариатскому суду, что они свидетельствовали ложна, и что они отказались от своего свидетельство.
То же самое касается матери, которая подписалась за свою дочь ложна. Воистину, она совершила грех, ей надлежит покается перед Аллахом и не повторять подобное этому». См. шейх ибн Усаймин, мажму’ фатауа уа расаил (2, 759-760).

Также спросили шейха ибн База (да смилуется над ним Аллах): «Дозволено ли отцу принуждать дочь к браку за человека, за которого она не хочет выходить замуж?»

Ответ: «Не дозволено ни отцу и ни для другого, чтобы он принуждал к браку ту девушку, над которой он опекунствует, чтобы она вышла замуж за того, за которого она не хочет. А надо спросит ее разрешение. Как сказал посланник (саллаллаху алейхи уа салам): «Не следует выдавать замуж женщину, не посоветовавшись с ней, и не следует выдавать замуж девушку, не спросив её позволения (на это)». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а как же мы узнаем о её позволении?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «По её молчанию» А в другом хадисе: «Согласие ее, ее молчание». А в другом версии хадиса: «Девушку просит согласие ее отец , а согласие ее, ее молчание».
Является обязательным отцу, чтобы он спросил ее позволения, если она достигла девяти лет или больше. Таким образом опекуны не выдают ее замуж без ее позволения. Это является обязательным для всех. Тот , кто выдал замуж без позволения, никах не действительный. Поскольку одно из условий, согласие будущих супругов. Если выдали ее без ее согласие, принуждая ее, угрожая или побивая, то такой брак не действительный. Кроме отца, который выдал замуж дочь, не достигшую девяти лет. Если он выдал замуж дочь, которой меньше девяти, то нет проблем, брак действительный. Так как посланник, да благословит его Аллах и приветствует, женился на Айше ( да будет доволен ею Аллах), без ее согласия тогда, кода ей было меньше девяти лет. Как пришло это в достоверном хадисе. Что касается того, если она достигла возраста девяти лет или больше , то выдают ее замуж только после ее согласия, даже если это ее отец. А мужчина если он узнал, что она не хочет за него выходит замуж, то ему не надо идти к этому, даже если ее отец облегчил ему это. Является обязательным для него, побоятся Аллаха и не идти к женщине, которая не хочет выходит замуж за него, даже если ее отец утверждает, что он ее не принуждает. Является обязательным остерегаться того, что Аллах запретил ему. Поскольку посланник (да благословит его Аллах и приветствует) приказал просит согласия.
Также, наше наставление невестке, боятся Аллаха и соглашаться, когда отец хочет выдать ее замуж, если жених хорош в своей религии и нравах. Поскольку в браке много добра и пользы, а в безбрачие опасность. Поэтому мы наставляем девушек соглашаться, когда к ним приходит соответствующий им . И не оправдываетесь учебой или преподаванием или тому подобным». См. шейх ибн Баз, фатауа мар-атун, стр. 101-102.

________________

Фетва из “Аль-Масаа’иль уль-Марденийя” 1/5-8

Может ли отец заставить свою дочь-девственницу, которая достигла половой зрелости, выйти замуж? 
Относительно этого известны два мнения, передаваемые Ахмадом:
Что он может заставить ее выйти замуж. Это также мнение Малика, аш-Шафи`и и других.
Что он не может заставить. Это также мнение Абу Ханифа и других, и это правильное мнение.

Люди разошлись относительно причины принуждения: ее девственность, ее (дочери) несовершеннолетие, или обе причины одновременно. Ближайшее к истине мнение – что причиной является ее несовершеннолетие, тогда как никто не может принудить взрослую девственницу к замужеству. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщал, что посланник, , сказал: "Женщина, потерявшая девственность, не может быть выдана замуж без ее разрешения, и девственница не может быть выдана замуж без ее согласия; достаточным согласием для нее является молчание (из-за ее природной застенчивости)" [Аль-Бухари, Муслим, и др.].
Таким образом, посланник, , запретил отцу или кому-либо другому насильно выдавать девственницу замуж без ее согласия. Более того, `А'иша, да будет доволен ею Аллах, говорила, что она как-то спросила посланника, : "В случае, когда молодую девушку родители хотят выдать замуж, требуется ли испрашивать ее согласия или нет?" Он, , ответил: "Да, она должна дать свое согласие". Тогда она сказала: "Но ведь девственница застенчива, о посланник Аллаха". Он ответил: "Ее молчание [означает] согласие" [Аль-Бухари, Муслим, и др.].
Это относится как к отцу, так и к другим лицам. Более того, Ислам не дает отцу право пользоваться чем-либо из ее состояния без ее разрешения; в таком случае, разве может он решать, без ее согласия, как использовать ее тело (которое имеет большее значение, чем ее состояние), особенно, если она не согласна с его решением и достаточно зрелая, чтобы решать это дело самой?
Также, в Исламе существует единое мнение, подтверждаемое свидетельствами, чтобы ограничить свободу управления состоянием несовершеннолетнего лица или его самого. Однако делать девственность причиной ограничения противоречит основам Ислама.
Что касается различия между потерявшей девственность и девственницей в Хадисе посланника, , то здесь нет различия между принуждением и добровольным выбором; а различие есть в том, что (а) потерявшая девственность дает свои указания для своего замужества, тогда как девственница дает свое согласие на замужество, и что (б) молчание девственницы означает согласие. Причиной этому служит то, что девственница может стесняться обсуждать вопросы брака, поэтому ей не делается предложение прямо; лучше, когда это происходит через ее вали (опекуна), и он получает ее согласие, и в этом случае она дает ему свое согласие, а не приказывает выйти за нее замуж.
Что касается потерявшей девственность, у нее вообще нет робости девственницы; и так как она в состоянии сама обсуждать вопрос своего замужества, ей может быть сделано предложение, и она отдает распоряжения своему вали совершить обряд замужества, и он должен ей повиноваться.
Таким образом, в случае девушки, потерявшей девственность, вали исполняет распоряжения, а в случае девственницы он испрашивает разрешение. Именно на это указывают слова посланника, . Что касается принуждения ее к замужеству, несмотря на ее нежелание, то это противоречит основным принципам и доводам Ислама. Аллах Всевышний не разрешил вали принуждать ее к продаже или аренде ее собственности без ее согласия. И также Он не позволит ему заставить ее есть или пить или одевать то, чего она не хочет. Как в таком случае мог бы Он обязать ее сопровождать и совокупляться с человеком, чье общество она ненавидит – когда Аллах Всевышний устроил между двумя супругами любовь и милость? Если подобное общение происходит, несмотря на ее ненависть и отвращение, где находится любовь и милость?


Tags: БРАК
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author