Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

ПРИМЕРЫ НЕВЕЖЕСТВА مسائل الجاهلية


«Маса'илюль-джахилийа»

 Мухаммада ибн ’Абдуль-Уаххаба (да помилует его Аллах)

Подготовил: Абу Яхъя Крымский

Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх: Эта книга небольшая, но она содержит много пользы и собирает в себе основы религии. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был послан к людям, чтобы очистить их от невежества невежественных, от невежества всех групп людей того времени.

ВЫБОРОЧНО ИЗ КНИГИ:

/Джахилийа/, как состояние.
Это отрицание знания и погружение в невежество. Отрицание того, что ниспослал Всевышний Аллах Своему посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то раз я стал ругать одного человека, которого я попрекал его матерью. (Услышав это,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “О Абу Зарр, неужели ты попрекал этого человека его матерью?! Поистине, в тебе сохранились остатки невежества /джахилийи/!”». Бухари, 30.

/Джахилийа/, то есть сам человек.
Применяется к тому, человеку, который обладает /джахилией/. Например, говорят про человека: "/Фулянун джахилийун/".
/Джахилийа/ делится на два вида: абсолютная /джахилийа/ и частичная /джахилийа/.
Также ее иногда делят на три вида:
1 - /Джахилийа/ в месте.
2 - /Джахилийа/ во времени.
3 - /Джахилийа/ в людях.
Абсолютная /джахилийа/ - это /джахилийа/ со всех сторон. Частичная /джахилийа/ - то есть /джахилийа/ с какой-то стороны, но не абсолютная.



1 - /Джахилийа/ в месте бывает абсолютной и частичной.
Абсолютная /джахилийа/ в месте - это например, страны неверия, вражеские страны.
Частичная /джахилийа/ в месте - это например, какая-либо земля мусульман, в которой наблюдаются некоторые признаки, связанные с /джахилией/.
2 - /Джахилийа/ во времени также бывает абсолютной и частичной.
Абсолютная /джахилийа/ во времени - это например, время до прихода посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
Частичная /джахилийа/ во времени - это например, приход некоторых временных периодов, когда особенно сильно проявляются признаки /джахилийи/. Нельзя говорить, что после прихода посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) есть такое время, в котором абсолютная /джахилийа/.
Сегодня часто можно услышать, как люди говорят: «/Джахилийа/ двадцатого века». Такие слова на самом деле являются ошибочными. Потому что после прихода посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) полная /джахилийа/ закончилась. А тот, кто говорит иначе, противоречит словам пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что до судного дня будет группа, стоящая на истине. Такой термин обычно употребляют некоторые писатели и ораторы. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В моей общине всё время будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки, пока не придёт повеление Всевышнего и Благословенного Аллаха». Абу Дауд, 4252. Шейх Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аби Дауд», 4252.
3 - /Джахилийа/ в людях бывает абсолютной и частичной.
Абсолютная /джахилийа/ бывает у неверных.
Частичная /джахилийа/ бывает у мусульманина. В мусульманине могут быть некоторые признаки /джахилийи/: у кого-то больше, у кого-то меньше. Как, например, сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то раз я стал ругать одного человека, которого я попрекал его матерью. (Услышав это,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “О Абу Зарр, неужели ты попрекал этого человека его матерью?! Поистине, в тебе сохранились остатки невежества /джахилийи/!”». Бухари, 30.
Такую классификацию упоминают ученые.
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самыми ненавистными для Аллаха людьми являются трое: отклонившийся от веры, который находится в святилище /харам/, человек, стремящийся к сохранению обычаев /джахилийи/ в исламе, и тот, кто ищет (способа) пролить чью-либо кровь, не имея на это права». Бухари, 6882.
Поэтому если человек стремится распространить в Исламе какой-то из признаков /джахилийи/, то он попадает под эту категорию людей.

﴿لَا تَبَرَّجْنَ تَبَرُّجَ الْجَاهِلِيَّةِ الْأُولَى ﴾

«Не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества». (Сура аль-Ахзаб, аят 33)
Всевышний Аллах запретил женам пророка (мир ему и благословение Аллаха) украшаться, то есть показывать украшения, когда женщина идет по улице перед людьми. Потому что это один из признаков /джахилийи/. Женщины /джахилийи/ украшались, открывали свой /аурат/ и гордились этим. Они ходили голыми, делая обход /тауаф/ вокруг Каабы. Всевышний Аллах сказал:

﴿إِذْ جَعَلَ الَّذِينَ كَفَرُوا فِي قُلُوبِهِمُ الْحَمِيَّةَ حَمِيَّةَ الْجَاهِلِيَّةِ ﴾

«Вот неверующие поместили в своих сердцах заносчивость - заносчивость времен невежества». (Сура аль-Фатх, аят 26)
Поэтому все, что связано с /джахилией/, порицаемо.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В моей умме будут четыре вещи из /джахилийи/: ругание рода человека, гордость своей знатностью, оплакивание покойного и обращение за получением дождя к звездам». Муслим, 934; Ахмад 5/344.
То есть эти вещи останутся и будут в некоторых людях. Эти вещи порицаемы. Но если у человека есть какие-то признаки джахилийи, это не значит, что он становится неверным. Также надо сказать, что абсолютная /джахилийа/ уже закончилась, хвала Аллаху!

РАЗРОЗНЕННОСТЬ ОБЩИНЫ - ПРИЗНАК ДЖАХИЛИИ

﴿ وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا وَلَا تَفَرَّقُوا﴾

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». (Сура али Имран, аят 103)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это второй вопрос, в котором возразил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) людям джахилийи. Люди джахилийи были разрознены, как в религии, так и в мирской жизни. Их качествами были раскол и разногласие, как об этом сказал Всевышний Аллах:

﴿وَلَا تَكُونُوا مِنَ الْمُشْرِكِينَ مِنَ الَّذِينَ فَرَّقُوا دِينَهُمْ وَكَانُوا شِيَعًا كُلُّ حِزْبٍ بِمَا لَدَيْهِمْ فَرِحُونَ ﴾

«Не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет». (Сура ар-Рум, аяты 31-32)


﴿كُلُّ حِزْبٍ بِمَا لَدَيْهِمْ فَرِحُونَ ﴾

«Каждая из сект радуется тому, что имеет». (Сура ар-Рум, аят 32)
Это на самом деле наказание и искушение, когда человек радуется той лжи, которой придерживается. А на самом деле, должно быть наоборот. Человек должен бояться заблуждения и отклонения от прямого пути, должен бояться гибели, а эти наоборот радовались:

﴿كُلُّ حِزْبٍ بِمَا لَدَيْهِمْ فَرِحُونَ ﴾

«Каждая из сект радуется тому, что имеет». (Сура ар-Рум, аят 32)
Они не смотрят на свои убеждения, не задумываются это истина или ложь. Самое главное для них - это то, что они на религии своих отцов, своих дедов, своего народа и своих близких. Их не волнует это правильно или неправильно. Это действительно наказание, так как человек радуется лжи и довольствуется ею.
Это признак людей джахилийи и Всевышний Аллах запретил нам это. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلَا تَكُونُوا مِنَ الْمُشْرِكِينَ مِنَ الَّذِينَ فَرَّقُوا دِينَهُمْ وَكَانُوا شِيَعًا ﴾

«Не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами». (Сура ар-Рум, аят 31-32)
А также:

﴿إِنَّ الَّذِينَ فَرَّقُواْ دِينَهُمْ وَكَانُواْ شِيَعًا لَّسْتَ مِنْهُمْ فِي شَيْءٍ إِنَّمَا أَمْرُهُمْ إِلَى اللّهِ ثُمَّ يُنَبِّئُهُم بِمَا كَانُواْ يَفْعَلُونَ ﴾

«Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали». (Сура аль-Ан’ам, аят 159)

СЛЕПОЕ ПОДРАЖАНИЕ - ПРИЗНАК НЕВЕЖЕСТВА


«Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!» (Сура аль-А’раф, аят 3)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи не следовали тому, с чем пришли посланники. Они строили свою религию на определенных принципах, которые сами придумали. Одним из этих принципов было слепое следование /такълид/. Они слепо подражали даже тем, кто вообще не был этого достоин.

людям джахилийи сказал Всевышний Аллах:

﴿وَإِذَا قِيلَ لَهُمُ اتَّبِعُوا مَا أَنزَلَ اللّهُ قَالُواْ بَلْ نَتَّبِعُ مَا أَلْفَيْنَا عَلَيْهِ آبَاءنَا أَوَلَوْ كَانَ آبَاؤُهُمْ لاَ يَعْقِلُونَ شَيْئاً وَلاَ يَهْتَدُونَ ﴾

«Когда им говорят: "Следуйте тому, что ниспослал Аллах", - они отвечают: "Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов". А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путем?» (Сура аль-Бакара, аят 170)
Тот, кто ничего не разумеет и не следует прямым путем, разве он может быть примером для подражания? Примером для подражания может быть лишь тот, кто разумеет и следует прямым путем. Поэтому слепое подражание из дел джахилийи. Это фанатичная приверженность /та’асуб/. Пример для подражания - это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
Затем шейх привел слова Всевышнего Аллаха:

﴿وَإِذَا قِيلَ لَهُمُ اتَّبِعُوا مَا أَنزَلَ اللَّهُ قَالُوا بَلْ نَتَّبِعُ مَا وَجَدْنَا عَلَيْهِ آبَاءنَا أَوَلَوْ كَانَ الشَّيْطَانُ يَدْعُوهُمْ إِلَى عَذَابِ السَّعِيرِ ﴾

«Когда им говорят: "Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!". - они говорят: "О нет! Мы будем следовать тому, чему следовали наши отцы". А если дьявол позовет их к мучениям в Пламени?» (Сура Лукман, аят 21)
Последуете за ними в Огонь? Разумный человек никогда не сделает такого.

СЛЕДОВАНИЕ БОЛЬШИНСТВУ, НЕ ГЛЯДЯ НА ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи считали, что большинство - это истина, а меньшинство - это ложь. Это были весы, с помощью которых они отличали истину от лжи. Это ошибка! Всевышний Аллах говорит:

﴿وَإِن تُطِعْ أَكْثَرَ مَن فِي الأَرْضِ يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ اللّهِ إِن يَتَّبِعُونَ إِلاَّ الظَّنَّ وَإِنْ هُمْ إِلاَّ يَخْرُصُونَ ﴾

«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют лишь предположениям и только измышляют». (Сура аль-Ан’ам, аят 116)
А также:

﴿وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لاَ يَعْلَمُونَ ﴾

«Большая часть людей не знает этого». (Сура аль-А’раф, аят 187)
А также:

﴿وَمَا وَجَدْنَا لأَكْثَرِهِم مِّنْ عَهْدٍ وَإِن وَجَدْنَا أَكْثَرَهُمْ لَفَاسِقِينَ ﴾

«Большинство из них Мы не нашли верными завету. Воистину, Мы нашли большинство из них нечестивцами». (Сура аль-А’раф, аят 102)
Весами не являются большинство или меньшинство. Весами является истина. Кто на истине, даже если он один, тот прав и нужно за ним следовать. А если большинство придерживаются лжи, то нужно оставить это. Поэтому говорят ученые: «Истина не познается людьми, а люди познаются по истине».

﴿وَإِن تُطِعْ أَكْثَرَ مَن فِي الأَرْضِ يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ اللّهِ ﴾

«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха». (Сура аль-Ан’ам, аят 116)



Tags: ЛЕКЦИИ. РАССКАЗЫ. ХИКМА
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author