Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Какова разница между Курси ( الكرسي ) Господа и Его Аршем (Престол/ العرش)


Хвала Аллаху.(АльхамдулиЛлях)

Аль-Курси( الكرسي) это место [для] ног аль-Рахман[موضع قدمي الرحمن ] , согласно самым правильным из академических мнений по вопросу .Арш(Престол/العرش) больше , чем аль-Курси (الكرسي).Арш(Престол/العرش) самое великкое создание. На него вознёсся(истиваа’/استوى)Господь подобающим Ему образом. У Престола есть стойки и его носят ангелы огромного размера.
Те, которые считают Аль-Курси (الكرسي) и Арш(Престол/ العرش) одним созданием, глубоко заблуждаются.

Свидетельство для вышеупомянутого даны ниже, наряду с комментариями некоторых из ученых.

Было рассказано,что Ибн Мас’уд сказал: “Между первым и следующим небом — пятьсот лет. И далее расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и Курси( الكرسي)— пятьсот лет, а между Курси( الكرسي) и водой — также пятьсот лет. Арш(Престол/العرش) же находится над водой, а Аллах — над Аршем(Престол/العرش), и ничто не скрыто от Него из деяний ваших.(рассказал Ибн Хузайма в аль Таухид п. 105; аль-Байхаки в аль-Асмаа’ ва’ль-Сифат, п. 401).
عن ابن مسعود قال : بين السماء الدنيا والتي تليها خمسمائة عام وبين كل سماء خمسمائة عام ، وبين السماء السابعة والكرسي خمسمائة عام ، وبين الكرسي والماء خمسمائة عام ، والعرش فوق الماء ، والله فوق العرش لا يخفى عليه شيء من أعمالكم . رواه ابن خزيمة في ” التوحيد ” ( ص 105 ) ، والبيهقي في ” الأسماء والصفات ” ( ص 401 )
Это сообщение классифицировалось как сахих Ибн Каййимом в “Ижтима’ аль -Джиуш аль-Исламия”[" اجتماع الجيوش الإسلامية "] п. 100; Аль-Дахаби в аль-‘Улув , п. 64).



Шейх Ибн Усеймин об этом хадисе сказал: “Несмотря на то, что этот хадис останавливается на Ибн Мас`уде(мафкуф),он считается переданным от пророка, потому что изложённный в нём смысл не подлежит личному мнению.

(то есть из порядка тех вещей, в которых недопустимо личное мнение)И Ибн Мас`уд не был известен как пересказчик от сыновей Исраильтян[сообщения, полученные из еврейских источников]. И по этому остаётся только то мнение, что он передал это от пророка.( аль-кавль аль-Муфеед шарх Китаб-ль -Тавхид 3-379)

Имам Мухаммад Ибн Абду-ль-Вахаб комментируя этот хадис в следующих пунктах сказал:

Девятый пункт: величие Курси (الكرسي) по отношению к небесам.

Десятый пункт: величие Арша(Престола/العرش) по отношению к Курси.

Одинатцатый пункт: Арш(Престол/العرش) что-то другое, чем Курси (الكرسي) и вода.( Шарх китаб аль-Тавхид 667-668)

Арш(Престол /عرش)Милосердного самое великое и обширное создание. Всевышный сказал[интерпритация относительного значения]:”Превыше всего Аллах, Ис­тинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа Великого Престола”
فتعالى الله الملك الحق لا إله إلا هو رب العرش العظيم
(Аль- Му`минун 23: 116).

И сказал Господь : “Он Господь великого престола”
وهو رب العرش العظيم
(аль-Товба 9:129)

“Он Владыка Престола, Славный ”
ذو العرش المجيد
(аль-Бурудж 85: 15).

Имам Куртуби сказал: ” В этом аяте Всевышный особо выделил Арш(Престол /العرش) из-за его величия и всё остальное тоже входит в Его владения”( тафсир аль-Куртуби 8/302-303).

И сказал Имам Ибн Касир:”Он Господь великого престола”وهو رب العرش العظيم(аль-Товба 9:129) означает Он Создатель и Владыка всего, потому что Он Господь великого Престола(Арш/العرش) который служит своего рода крышей над всем созданным в небесах и на земле и того, что между ними. Все созданные вещи, небеса и земля и все, что находится в них и между ними, – ниже Престола Аллаха (Арш/العرش), подчинёно могуществу Аллаха. Его знания охватывает всё и Его власть управляет всеми вещами. Он покровитель всего.”(тафсир Ибн Касир 2\405)

И он (да помилует его Аллах)сказал:
“Он Владыка Престола, Славный “ذو العرش المجيد(аль-Бурудж 85:15) означает
владыка Великого Престола(Арш-иль Азым /العرش العظيم) возвышаещегося над всем созданием Аллаха. А слово
Маджид(المجيد /Славный) читается в двух формах: если читать его ал-маджид – это прилагательное обращающеся к Господу Богу , а если читать его ал-маджиди-то это прилагательное обращающееся к Престолу(Арш). Оба они правильны
по смыслу.( тафсир ибн Касир 4/474)

Маджид(المجيد) означает великий(عظيم) и могущественный(القدر ) во власти

От Абу Саида ( Да будет доволен им Аллах) передается, что пророк(Мир ему и благословение Аллаха) сказал:”В судный день люди упадут без сознания и я первым очнусь и увижу Мусу, который держится за один из столбов Престола(Арш/ العرش ).И я незнаю очнулся ли он до меня или же был освобожден, потому что потерял сознание у горы Синай .(Бухари 3217)
النبي صلى الله عليه وسلم قال : ” الناس يُصعقون يوم القيامة فأكون أول من يفيق فإذا أنا بموسى آخذ بقائمة من قوائم العرش فلا أدري أفاق قبلي أم جوزي بصعقة الطور ” . رواه البخاري ( 3217 .

У Престола(Арш)есть носильщики, которые несут его.

Всевышный сказал:
“Те, которые несут аль-Арш(الذين يحملون العرش ), и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: «Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду” (Аль-Гафур 40:7)

Носильщики Престола огромного размера.

Передаётся от Джабира ибн Абд-Аллах(да будет доволен им Аллах), что пророк(мир ему и благословение Аллаха) сказал: ” мне разрешено рассказать вам об одном из ангелов- носителей Престола. Между его мочкой уха и плечом растояние равное семи сотням лет путешествия. (Абу Дауд, 4727) (Абу Дауд , 4727)
عن جابر بن عبد الله عن النبي صلى الله عليه وسلم قال : ” أُذِن لي أن أحدِّث عن ملَك من ملائكة الله من حملة العرش ، إنَّ ما بين شحمة أذنه إلى عاتقه مسيرة سبعمائة عام ” .
رواه أبو داود ( 4727 ) .

Хафиз Ибн Хаджар сказал об этом хадисе, что его иснад отвечает условиям того, чтобы быть сахиих(достоверный). ( Фатх аль- Бари 8/665)

Арш(Престол) – выше Курси , и выше всего созданного. Ибн Аль-Каййим сказал:
“Если Аллах является отдельным от Его создания , то Он или охватывает его или не охватывает. А если охватывает , то значит Он выше него, как должен быть охватывающий быть выше охватыемого . Поэтому если небо охватывает землю , то оно выше нее.Если Трон охватывает небеса, то он выше небес. И таким же образом Престол выше Трона, потому что охватывает его. И то, что охватывает всё ,объязательно выше того, что охватывает. Это не подразумевает, что есть физический контакт с чем – нибудь, что Он охватывает;и также не подразумевает никакого подобия и сходства между Ним и тем, что Он охватывает. (аль-Сава’ик аль -Мурсалах, 4/1308)

Арш(Престол) отличается от Курси и от остального владения Аллаха.

Ибн Абиль-`Изз аль-Ханафи сказал:

“Что скажут те, кто искажает слова Аллаха и говорят, что Престол(Арш/العرش) – это выражение, означающее аль-мульк или владычество, об этом аяте ?-
“Ангелы будут находиться по его краю, и восьмеро понесут над собой Престол(Арш) твоего Господа”.
ويحمل عرش ربك فوقهم يومئذ ثمانية (аль-Хакка 69:17)

“…Его Престол(арш) находился на воде”
وكان عرشه على الماء (Худ 11:7)

Они скажут, что восемь ангелов в тот день будут носить Его владения, и что Его Владения были на воде? И что Муса в тот день будет держаться за один из столбов владения? Скажет ли это разумный человек, который понимает то, что он говорит?!”

Что касается Курси (الكرسي) Всевышный сказал:
“…Его Курси обьемлет небеса и землю”
وسع كرسيه السموات والأرض
(аль-бакара 255)

Некоторые сказали, что Курси это Арш(Престол) , но истино то, что они разные творения.Такое толкование передано от Ибн Аббаса(Да будет доволен им АЛлах) и от некоторых других.

Ибну Абий Шейба в своей книге ” Описание Престола/صفة العرش ” и Аль-Хаким в своей книге”аль- мустадрак ” передают, что Ибн Аббас сказал: ” Курси (الكرسي) это место [для] ног Всевышнего, а величие Арша(Престола /العرش) знает только Аллах.”

Абу Зарр(Да будет доволен им АЛлах) сказал: “Я услышал как пророк(Мир ему и благословение Аллаха)говорил: ” отношение Курси (الكرسي) к величине Арша( Престола / العرش ) как железное кольцо, брошенное в пустыню”

И Курси(الكرسي), как сказали некоторые учёные из саляф, наподобии ступеньки к Аршу(Престолу/ العرش ).( шарх аль- акида аль–тахавийяти 312-313)

Шейх Ибн Усеймин сказал: ” некоторые сказали, что Престол(Арш/العرش) это Курси( الكرسي), имея ввиду хадис, в котором говорится “Аллах воздвигнет Свой Курси в день Воскрешения…” [ إن الله يضع كرسيَّه يوم القيامة] . Они считают , что Курси (الكرسي)-это Аль Арш(Престол/العرش) .

А также некоторые говорят, что Курси (الكرسي) -это знание и утверждают, что в этом аяте ” Его Курси (كرسيه) охватывает небеса и землю”(Аль-Бакара 2:255) имеется ввиду знание Аллаха.

Но истина то, что Курси (الكرسي) это место ставления ног Всевышнего[ الكرسي موضع القدمين ], а Аль-Арш(Престол/العرش) то, на что вознёсся(истиваа’/استوى ) Всевышный.

И знание – признак хорошо осведомленного, посредством которого он понимает то,что он знает.

(Аль-Кавл аль-Муфеед шарх Китаб аль-Таухид 3/393, 394)

Мухаммад Ибн Салих аль-Мунаджид

Tags: АКИДА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author