Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

И-М


И΄лийа΄ – одно из названий Иерусалима.
  И΄ля΄ – клятва о том, что муж не будет приближаться к своей жене в течение определенного периода времени.
  И‘тикаф΄ – уединение в мечети ради поклонения всевышнему Аллаху, в течение которого мусульманин не имеет права без уважительной причины покидать мечеть и совершать половое сношение с женой.
  Иджа΄ра – (а) арендная плата; (б) сдача в аренду.
  Из΄хир – растение, которое использовалось при плавке металла, а также в качестве настила в домах и могилах.
  Изар΄ – кусок материи, которым опоясываются вокруг пояса.
  Ика΄ма – объявление о начале намаза, которое произносится непосредственно перед началом обязательного намаза по распоряжению имама. Оно звучит: «Аллааху акбар! Аллааху акбар! Ашхаду ан ляя иляяха илляллаах! Ашхаду анна мухаммадан расуулюллаах! Хаййаа ‘аляс саляях! Хаййаа ‘аляль фаляях! Кад кааматис саляях! Кад кааматис саляях! Аллааху акбар! Аллааху акбар! Ляя иляяха илляллаах!»
  Ика΄мат ас-Салят΄ – совершение намаза. Повеление совершать намаз часто повторяется в священном Коране, однако многие мусульмане не осознают его истинного смысла.

(а) Каждый мусульманин и каждая мусульманка обязаны регулярно совершать пять обязательных ежедневных намазов: фаджр (рассветный), зухр (полуденный), ‘аср (послеполуденный), магриб (закатный) и ‘иша (вечерний). Мужчины обязаны совершать групповой намаз, который лучше всего совершать в мечети. Женщинам лучше всего совершать намаз дома. Пророк Мухаммад приказывал родителям приучать детей к регулярному совершению намаза с семи лет, а в десять лет разрешил наказывать детей за небрежное отношение к молитвам. Глава семьи или государства несет ответственность за то, чтобы все мусульмане, находящиеся под его началом, регулярно совершали пять обязательных намазов.

(б) Совершать намаз необходимо строго в соответствии с предписаниями Пророка Мухаммада, который повелел мусульманам молиться так, как это делал он. Поэтому каждый мусульманин обязан изучить правила совершения намаза, опираясь на достоверные хадисы Посланника Аллаха, и руководствоваться этими знаниями в делах.
  Имам΄ – (а) лицо, руководящее групповым намазом; (б) предводитель, достойный подражания; (в) крупный мусульманский богослов.
  Иман΄ – вера. Мусульманская вера зиждется на вере в Аллаха, ангелов, священные писания, пророков, Судный день и предопределение с его добром и злом. Составными частями веры являются твердая убежденность, праведные слова и праведные деяния.
  Имлас΄ – выкидыш, спровоцированный ударами по животу беременной женщины.
  Иснад΄ – цепочка рассказчиков хадиса.
  Истаб΄рак – парча, плотная шелковая ткань.
  Истибра΄ – период выжидания, равный одному менструальному циклу, в течение которого хозяин не имеет права вступать в половую связь с только что приобретенной невольницей.
  Истиска΄ – групповой намаз, состоящий из двух рак‘атов, в котором молящиеся просят Аллаха ниспослать дождь в период засухи.
  Истиха΄да – хроническое кровотечение у женщин, которое продолжается дольше, чем длится менструация.
  Истиха΄ра – намаз, состоящий из двух рак‘атов, в котором молящийся просит всевышнего Аллаха помочь ему принять правильное решение по тому или иному вопросу.
  Истихсан΄ – вынесение религиозного постановления, опираясь на внутренний голос. Подобную практику допускали Абу Ханифа и его последователи, хотя абсолютное большинство мусульманских богословов отвергали ее.
  Ифтар΄ – (а) завтрак; (б) несоблюдение поста; (в) разговение.
  Ихдад΄ – траур, который соблюдают женщины при кончине мужа или близкого родственника.
  Ихрам΄ – ритуальное состояние, в котором молящемуся и паломнику запрещается совершать некоторые поступки, дозволенные в другое время. Молящийся оказывается в таком состоянии после произнесения слов «Аллааху акбар!» в начале намаза, которые называются Такбира аль-Ихрам. А паломник оказывается в состоянии ихрама после надевания ритуальной одежды и произнесения вслух слов о намерении совершить паломничество. Ритуальная одежда паломника состоит из двух кусков непрошитой материи: изара, которой опоясываются вокруг пояса, и риды, которую накидывают на туловище.
  Ихсан΄ – совершенное поклонение, когда правоверный поклоняется всевышнему Аллаху так, словно видит Его, и даже если он не в состоянии представить себе подобное, он все равно знает, что всевышний Аллах видит его.
  Ихтиба΄ – положение, при котором человек сидит на ягодицах с приподнятыми коленями и обхватывает обеими руками свои ноги.
  Ихтикар΄ – запрещенное шариатом хранение товара с целью создать искусственный дефицит на товары первой необходимости.
  Иштимал΄ ас-Сама΄ – ношение одежды следующим способом: (а) перекинуть одежду через одно плечо и обнажить другое плечо; (б) укутаться в накидку в сидячем положении так, чтобы она не покрывала участки тела, расположенные ниже пояса.
  Йакын΄ – (а) твердая убежденность в вере; (б) смерть.
  Йалам΄лам – место вступления в ихрам, отведенное для жителей Йемена и паломников, прибывающих в Мекку через Йемен.
  Йама΄ма – местность, в которой во время правления первого праведного халифа Абу Бакра произошло крупное сражение между мусульманами и сторонниками лжепророка Мусейлимы.
  Йармук΄ – местность, расположенная в Шаме.
  Йас΄риб – одно из названий просветленной Медины.
  Йаум аль-Кыйа΄ма – день воскресения, когда все творения предстанут перед всевышним Аллахом и будут отвечать за совершенные ими деяния.
  Йаум ан-Нафр – день отъезда, т.е. двенадцатое или тринадцатое число месяца зу-ль-хиджжа, когда паломники начинают покидать долину Мина после завершения всех обрядов паломничества в ‘Арафате, Муздалифе и Мине.
  Йаум ан-Нахр – день жертвоприношения, т.е. десятое число месяца зу-ль-хиджжа.
  Йаум ар-Руус΄ – день отрубленных голов, т.е. одиннадцатое число месяца зу-ль-хиджжа, когда паломники продолжают зарезать и закалывать жертвенных животных.
  Йаум ат-Тар΄вийа – день поения паломников, т.е. восьмое число месяца зу-ль-хиджжа, когда начинается хадж и паломники отправляются из Мекки в долину Мина.
  Ка΄дар – божественное предопределение, которое распространяется на все, что происходит во вселенной.
  Ка΄дий – судья, выносящий приговоры на основании мусульманского шариата.
  Ка΄ри (мн. Курра΄) – (а) ранний мусульманский богослов; (б) богослов, который знает священный Коран наизусть.
  Ка΄рин – паломник, который одновременно совершает хадж и малое паломничество.
  Ка΄саб – золотые или серебряные нити, которыми украшают наряды.
  Ка΄фир – неверный, который отказывается исповедовать ислам.
  Каа΄ба  – каменное строение кубической формы, воздвигнутое пророками Ибрахимом (Авраамом) и его сыном Исма‘илом (Исмаилом). Она является первым храмом, построенным для поклонения всевышнему Аллаху на земле. Все мусульмане обращаются лицом к ней во время молитв, и ежегодно миллионы мусульман съезжаются в Мекку для совершения паломничества и обхода вокруг древнего святилища.
  Каба΄ – верхняя одежда с длинными рукавами.
  Каба΄ир – величайшие грехи, за которые человек заслуживает проклятие или адское наказание. Между мусульманскими богословами существуют разногласия по поводу количества этих грехов. Самым тяжким из величайших грехов является многобожие, за которое человек обрекается на вечные страдания в преисподней.
  Калиб΄ – колодец, водоем.
  Канз – накопленные деньги, золото или серебро, хозяин которых отказывается выплачивать закят.
  Карн аль-Мана΄зиль – место вступления в ихрам, отведенное для жителей Неджда и паломников, прибывающих в Мекку через Неджд. В настоящее время эта область называется ас-Саиль аль-Кабир.
  Каса΄ма – клятва, которую приносят пятьдесят родственников убитого, требующих денежной компенсации у людей, на земле которых было найдено тело убитого в том случае, если убийца не найден. Если людей оказывается меньше пятидесяти, то присутствующие могут принести пятьдесят, но среди них не должно быть детей, женщин, безумных и рабов. Обвиняемая сторона также может принести подобную клятву, и в этом случае она освобождается от обязанности выплачивать компенсацию родственникам убитого.
  Катм – растение, похожее на мирт, которое используется для крашения волос.
  Каттат΄ – клеветник, который доносит одному человеку о другом для того, чтобы посеять между ними вражду.
  Каты΄фа – плотная, но нежная ткань.
  Кау΄сар – см. аль-Каусар.
  Кафа΄ля – поручительство за должника, в соответствии с которым поручитель гарантирует кредитору, что должник предстанет перед ним в определенном месте в назначенный срок для того, чтобы выплатить долг или штраф либо понести наказание.
  Каффа΄ра – искупление за совершение греха.
  Ки΄рат΄ – (а) арабская мера веса. 1 кират = 1/2 даника = 1/8 дирхема; (б) нечто соразмерное с крупной горой.
  Киб΄ла – направление в сторону Каабы, расположенной в Заповедной мечети в городе Мекка, куда все мусульмане обращают свои лица во время намазов и некоторых других обрядов поклонения. В первые годы распространения ислама киблой считался священный город Иерусалим.
  Кинтар΄ – кантар, т.е. арабская мера веса, используемая при взвешивании пшеницы, ячменя, проса и прочих зерновых культур. 1 кантар = 100 египетских ратлей = 44,928 кг.
  Кирад΄ – см. Мукарада.
  Кирам΄ – тонкая шерстяная занавеска с узорами.
  Кисас΄ – возмездие за нанесение ранения, увечья и т.п.
  Ку΄заз – оперение стрелы, изготавливаемое из пера сокола, ястреба или других птиц.
  Ку΄фа – город в Ираке.
  Ку΄фу – принцип равенства по вероисповеданию, происхождению, профессии и свободе, руководствоваться которым желательно при вступлении в брак. Мусульманские богословы единодушны в том, что свободные мусульмане прежде всего должны жениться на праведных и набожных свободных мусульманках, которые имеют соответствующее образование или занимаются похожим родом деятельности. А что касается принципа равенства по происхождению, то он не подкрепляется достоверными священными текстами. Жениться вопреки принципу равенства не запрещено, но руководствоваться им лучше по многим причинам.
  Куба΄ – местечко, расположенное на окраинах Медины, где Пророк Мухаммад основал одноименную мечеть. Он посещал эту мечеть по субботам ранним утром и совершал в ней необязательный намаз, состоящий из двух рак‘атов. Вознаграждение за подобный намаз, совершенный в этой мечети, равно вознаграждению за малое паломничество.
  Кум΄кум – сосуд с узким горлышком.
  Кун΄йа – арабский обычай называть мужчину отцом такого-то, а женщину  – матерью такого-то, например, Абу Бакр или Умм Кульсум.
  Кунут΄ – молитва, произносимая во время намаза до или после поясного поклона, во время которой молящийся поднимает руки и раскрывает ладони.
  Курейш – одно из самых известных и почитаемых арабских племен, к которому принадлежал Пророк Мухаммад.
  Кусуф΄ – солнечное затмение.
  Кухль – сурьма.
  Кыйам΄ – стоячее положение во время намаза.
  Кыйам΄ ал-Лейл – необязательный ночной намаз, который может совершаться после обязательного вечернего намаза вплоть до наступления рассвета. При соответствующих обстоятельствах этот намаз может называться Тахаджжуд или Таравих.
  Кыйас΄ – религиозное суждение, которое выносится мусульманским богословом по аналогии с похожими решениями, принятыми Пророком Мухаммадом. Проводить аналогию между похожими обстоятельствами можно только в том случае, когда конкретные обстоятельства не рассмотрены в священном Коране или пречистой Сунне Посланника Аллаха и когда авторитетные мусульманские богословы не имеют единого мнения по рассматриваемому вопросу.
  Кыль ва Каль – сплетни и прочие греховные и бесполезные разговоры.
  Кысам΄ – болезнь, которая поражает фруктовые деревья, в результате которой неспелые фрукты начинают падать на землю.
  Кысси΄ – ткань, в составе которой содержится шелк. Очевидно, она получила такое название, потому что изготовлялась в местечке Кысс, расположенном в Египте.
  Лаббей΄ка ва Са‘дей΄ка – выражение, которое означает: «Вот я перед Тобой и повинуюсь Твоим приказаниям!»
  Лей΄лат аль-Кадр – ночь величия или предопределения, одна из последних десяти ночей месяца рамадан, которая приходится на нечетное число. В священном Коране сообщается, что эта ночь лучше тысячи месяцев, в которых нет такой ночи, т.е. если правоверный поклонялся Аллаху в течение этой ночи, то он получит большую награду, чем если бы он поклонялся Аллаху в течение тысячи месяцев.
  Ли‘ан΄ – клятвенное свидетельство, которое приносят супруги, если один из них обвиняет другого в совершении прелюбодеяния.
  Лимас΄ – см. Мулямаса.
  Лу΄ката – деньги или ценная вещь, найденная на дороге или в общественном месте.
  Ля иля΄ха илляллах΄ – свидетельство единобожия, которое означает: «Нет божества, кроме Аллаха». Божество  – это объект поклонения и обожествления. Мусульмане не поклоняются никому, кроме всевышнего Аллаха, потому что только Он творит божественные деяния и обладает совершенными качествами, присущими истинному божеству. Мусульмане отвергают поклонение идолам, звездам, святым, пророкам или ангелам, потому что все они являются творениями и нуждаются в своем Создателе, который всемогущ и ни в ком и ни в чем не нуждается.

Однако для того, чтобы уверовать в это свидетельство и стать мусульманином, человек обязан выполнять восемь условий, без которых свидетельство единобожия не принесет ему пользы. Это  – (а) знание о смысле этого свидетельства, которое несовместимо с неосведомленностью; (б) убежденность в истинности этого свидетельства, которая несовместима с сомнением; (в) принятие этого свидетельства душой и устами, которое несовместимо с отказом от произнесения этих слов; (г) покорность всем требованиям этого свидетельства, которая несовместима с ослушанием Аллаха и Пророка Мухаммада; (д) искренность при произнесении этого свидетельства, которая несовместима с ложью; (е) любовь к этому свидетельству, которая несовместима с неприязнью и отвращением к единобожию; (ж) отказ от поклонения всему, кроме всевышнего Аллаха.

Tags: СЛОВАРЬ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author