Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

ТАКФИР

Имам ад-Дарими, приведя в своем сборнике хадис: «Грань между рабом и ширком или куфром - оставление намаза!», сказал: “Если раб Аллаха оставит намаз без причины, то обязательно говорить, что это куфр, но не называя его неверным!”
См. «Муснад ад-Дарими» 2/766.

Шейх Салих Али Шейх, который считает, что оставление намаза по лени выводит человека из религии, сказал:
“Не выносится постановление о выходе из религии в отношении того, кто оставил молитву только из-за того, что он оставил ее. Однако говорится обобщенно, что тот, кто оставил молитву является неверным. А что касается конкретного лица, то для обвинения его в неверии и применении в отношении него всех положений неверных, необходимо, чтобы это было постановлением судьи, который отводит от него все сомнения и требует от него покаяния”.См. “Шарху Арба’ина-Ннауауи” 21

Ибн Куддама аль-Ханбали пишет в книге «аль-Мугни»: «Мы не знаем, чтобы когда либо не совершающего молитву после его смерти не омыли, не совершили над ним погребальную молитву и не похоронили бы на мусульманском кладбище. Его наследники не были лишены наследства, и он сам не лишался наследства. Супруги не разлучались из-за того, что один из них оставил молитву, поскольку пропускающие молитву многочисленны. Если бы он был неверным, то все эти решения приводились бы в исполнение. Мы не знаем, чтобы среди мусульман было разногласие о том, что пропустивший молитву обязан её восполнить, а если бы оставивший молитву был вероотступником, то ему не обязательно было бы восполнять посты и молитву». (Ибн Куддама, «Аль-Мугни», т.2, стр.446-447).

Имам Абуль-Хасан аль-Аш’ари, перечисляя признаки одной из хариджитских сект «Байхасия», сказал: “Они говорили: «Если правитель (имам) стал неверным, то неверным становится и весь народ». Также они говорили: «Эта земля многобожия, а все ее жители многобожники!» Они не совершали молитву, кроме как позади тех, кого знали лично; убивали мусульман, забирали их имущество, и даже дозволяли убийство детей!” См. “Макъалят аль-ислямиин” 1/194.

Сказал шейху-ль-Ислам Ибн Теймия: “Большинство мусульман рождаются от родителей мусульман и становятся юридически мусульманами, без того, чтобы они совершали действия имана. Затем, когда они достигают зрелости, то часть из них наделяется практической верой и выполняет религиозные обязанности (осознанно). Некоторые из них совершают свои действия следуя традициям своих родственников и жителей данной местности”. (см. Маджмуль фатауа,26/30).

Имам Хатыб аль-Багъдади говорил: “Нет такой заблудшей группы из числа противоречащих (ахлю-Сунна), чтобы они не делали такфир друг другу и не отрекались бы друг от друга, как это обстоит с хариджитами, рафидитами и къадаритами!” См. “аль-Фаркъ байналь-фиракъ” 361.

Имам Ибн Абиль-‘Изз сказал прекрасные слова: “Из числа порицаемых качеств приверженцев нововведений, это то, что они делают такфир друг другу. Что же касается похвального качества обладающих знанием так это то, что они говорят о заблуждении, не обвиняя в неверии”. См. “Шарх ат-Тахауи” 439.

И как прекрасны были слова имама аль-Асбахани, который говорил:

“Ахлю-Сунна уаль-джама’а не обвиняют друг друга в неверии в отличие от приверженцев нововведений, как хариджиты, рафидиты и къадариты, которые обвиняют друг друга в неверии! Если семеро из них соберутся в одном собрании (маджлис), то они обязательно разойдутся по причине обвинения друг друга в неверии. Они подобны иудеям и христианам, о которых Аллах сказал: «Иудеи сказали: “Христиане не следуют прямым путем”, а христиане сказали: “Иудеи не следуют прямым путем”»
(аль-Бакъара 2: 113)”. См. “аль-Худджа” 2/255.
Tags: ТАКФИР
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author