Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

ТАКФИР

Имам ад-Дарими, приведя в своем сборнике хадис: «Грань между рабом и ширком или куфром - оставление намаза!», сказал: “Если раб Аллаха оставит намаз без причины, то обязательно говорить, что это куфр, но не называя его неверным!”
См. «Муснад ад-Дарими» 2/766.

Шейх Салих Али Шейх, который считает, что оставление намаза по лени выводит человека из религии, сказал:
“Не выносится постановление о выходе из религии в отношении того, кто оставил молитву только из-за того, что он оставил ее. Однако говорится обобщенно, что тот, кто оставил молитву является неверным. А что касается конкретного лица, то для обвинения его в неверии и применении в отношении него всех положений неверных, необходимо, чтобы это было постановлением судьи, который отводит от него все сомнения и требует от него покаяния”.См. “Шарху Арба’ина-Ннауауи” 21

Ибн Куддама аль-Ханбали пишет в книге «аль-Мугни»: «Мы не знаем, чтобы когда либо не совершающего молитву после его смерти не омыли, не совершили над ним погребальную молитву и не похоронили бы на мусульманском кладбище. Его наследники не были лишены наследства, и он сам не лишался наследства. Супруги не разлучались из-за того, что один из них оставил молитву, поскольку пропускающие молитву многочисленны. Если бы он был неверным, то все эти решения приводились бы в исполнение. Мы не знаем, чтобы среди мусульман было разногласие о том, что пропустивший молитву обязан её восполнить, а если бы оставивший молитву был вероотступником, то ему не обязательно было бы восполнять посты и молитву». (Ибн Куддама, «Аль-Мугни», т.2, стр.446-447).

Имам Абуль-Хасан аль-Аш’ари, перечисляя признаки одной из хариджитских сект «Байхасия», сказал: “Они говорили: «Если правитель (имам) стал неверным, то неверным становится и весь народ». Также они говорили: «Эта земля многобожия, а все ее жители многобожники!» Они не совершали молитву, кроме как позади тех, кого знали лично; убивали мусульман, забирали их имущество, и даже дозволяли убийство детей!” См. “Макъалят аль-ислямиин” 1/194.

Сказал шейху-ль-Ислам Ибн Теймия: “Большинство мусульман рождаются от родителей мусульман и становятся юридически мусульманами, без того, чтобы они совершали действия имана. Затем, когда они достигают зрелости, то часть из них наделяется практической верой и выполняет религиозные обязанности (осознанно). Некоторые из них совершают свои действия следуя традициям своих родственников и жителей данной местности”. (см. Маджмуль фатауа,26/30).

Имам Хатыб аль-Багъдади говорил: “Нет такой заблудшей группы из числа противоречащих (ахлю-Сунна), чтобы они не делали такфир друг другу и не отрекались бы друг от друга, как это обстоит с хариджитами, рафидитами и къадаритами!” См. “аль-Фаркъ байналь-фиракъ” 361.

Имам Ибн Абиль-‘Изз сказал прекрасные слова: “Из числа порицаемых качеств приверженцев нововведений, это то, что они делают такфир друг другу. Что же касается похвального качества обладающих знанием так это то, что они говорят о заблуждении, не обвиняя в неверии”. См. “Шарх ат-Тахауи” 439.

И как прекрасны были слова имама аль-Асбахани, который говорил:

“Ахлю-Сунна уаль-джама’а не обвиняют друг друга в неверии в отличие от приверженцев нововведений, как хариджиты, рафидиты и къадариты, которые обвиняют друг друга в неверии! Если семеро из них соберутся в одном собрании (маджлис), то они обязательно разойдутся по причине обвинения друг друга в неверии. Они подобны иудеям и христианам, о которых Аллах сказал: «Иудеи сказали: “Христиане не следуют прямым путем”, а христиане сказали: “Иудеи не следуют прямым путем”»
(аль-Бакъара 2: 113)”. См. “аль-Худджа” 2/255.
Tags: ТАКФИР
Subscribe

  • Кратчайший Путь

    Общеизвестно, что религия – это кратчайший Путь, из всех возможных путей, ведущий к наивысшему благу. Но чтобы понять это со всей…

  • (no subject)

    Умер сирийский мухаддис шейх Нуруддин Итр. Видел его книги (или книгу) в магазинах Саудии. Никогда не приходилось к ним обращаться, поэтому в плане…

  • О прерывании отношений

    قال الحافظ ابن حجر: وقد أجمعوا على جواز الهجر فوق ثلاث لمن خاف من مكالمته ضرراً في دينه أو دنياه، ورب هجر جميل خير من مخالطة مؤذية Ибн Хаджар…

Comments for this post were disabled by the author