Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

СЛАБЫЕ ХАДИСЫ В "АЛЬ АЗКАР" имама ан Навави


، عن عبد اللّه بن مسعود رضي اللّه تعالى عنه؛أن رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم كان يُعجبه أن يدعوَ ثلاثاً، ويستغفرَ ثلاثاً‏.‏ وقد تقدم هذا الحديث قريباً في جامع الدعوات

1129. Передают со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , любил произносить слова мольбы и просьбы о прощении по три раза.
Этот хадис приводит Абу Дауд 1524.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде присутствует Абу Исхакъ ас-Саби’ий, который путал хадисы, был мудаллисом и передал его в форме ‘ан ‘ан. См. «Сильсиля ад-да’ифа» 9/275.
См. хадис № 1112.




عن مولى لأبي بكر الصديق رضي اللّه تعالى عنه قال‏:‏
قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏"‏ما أصَرَّ مَنِ اسْتَغْفَرَ وَإنْ عادَ في اليَوْمِ سَبْعِينَ مَرَّةً‏"‏ قال الترمذي‏:‏ ليس إسناده بالقويّ‏.‏

1130 - Передают со слов вольноотпущенника Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не (следует считать, что) упорствует человек, который просит Аллаха о прощении, даже если он делает это по семьдесят раз в день». Этот хадис передали Абу Дауд 1514 и ат-Тирмизи 3559, который сказал: «Неизвестный хадис, иснад которого не является сильным».
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым. Недостатком данного хадиса является этот вольноотпущенник Абу Бакра, о котором хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Неизвестен». Что касается слов хафиза Ибн Касира в своем тафсире (1/408): «Неизвестность подобного передатчика, как вольноотпущенник Абу Бакра, не вредит хадису, так как он является из старших таби’инов и достаточно того, что он относится к Абу Бакру, и хадис является хорошим», то я (аль-Албани) не вижу основания к принятию их, так как данный передатчик является неизвестным как таковой/маджхуль аль-‘айн/*. Я нашел у этого хадиса другой путь передачи из хадиса Ибн ‘Аббаса, однако в нем присутствует передатчик, которого обвиняли во лжи/матрук/, поэтому я привел его в (своей книге) «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (4474). См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 2/96.

_____________________________________________________________________________________________
* Маджхуль аль-‘айн. Так именуется тот передатчик, имя которого упоминается, однако с его слов передавал хадисы только один передатчик. Принимать такие хадисы нельзя, если только не существует соответствующих подтверждений его надёжности. Подтверждением его надежности может служить одно из двух.
а) Подтвердить её может такой передатчик, который не передавал хадисов с его слов.
б) Подтвердить её может такой передатчик, который передавал хадисы с его слов при том условии, что он является знатоком науки отвода и подтверждения.
Никаких особых названий у таких хадисов нет, в целом же такие хадисы относятся к категории слабых. См. М. Таххан. «Пособие по терминологии хадисов». пер. В. Нирша.

عن جابر بن عبد اللّه رضي اللّه عنهما قال‏:‏جاء رجلٌ إلى رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم فقال‏:‏ ‏"‏وَاذُنُوباهُ وَاذُنُوباهُ‏!‏ مرّتين أو ثلااثاً، فقال له رسولُ اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏"‏قُلِ اللَّهُمَّ مَغْفِرَتُكَ أوْسَعُ مِنْ ذُنُوبي، وَرَحْمَتُكَ أرْجَى عِنْدِي مِنْ عَمَلي، فقالها، ثم قال‏:‏ عُدْ، فعاد، ثم قال‏:‏ عُدْ، فعاد، فقال‏:‏ قُمْ فَقَدْ غُفِرَ لَكَ‏"‏‏.


1108. Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
– (Как-то раз) один человек пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и дважды или трижды воскликнул: «О грехи мои!» (Услышав это,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Скажи: “О Аллах, Твоё прощение шире, чем мои грехи, а на Твою милость я надеюсь больше, чем на свои дела /Аллахумма, магфирату-кя ауса‘у мин зунуби ва рахмату-кя арджа ‘инди мин ‘амали/”», и человек произнёс эти слова. Потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел ему: «Повтори», и тот произнёс их ещё раз. Затем (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел ему: «Повтори», и тот произнёс их ещё раз, после чего (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал ему: «Вставай, ты прощён». Этот хадис приводит аль-Хаким 1/728.
Шейх аль-Албани и Салим Хиляли назвали иснад хадиса слабым. См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-таргъиб» 1007, «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 2/837.


عن أبي أمامة رضي اللّه عنه، قال‏:‏ قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏"‏إنَّ لِلَّهِ تَعالى مَلَكاً مُوَكَّلاً بِمَنْ يَقُولُ يا أرْحَمَ الرَّاحِمِينَ، فَمَنْ قالها ثلاثاً قالَ لَهُ المَلَكُ‏:‏ إنَّ أرْحَمَ الرَّاحِمينَ قَدْ أقْبَلَ عَلَيْكَ فَسَلْ‏"‏‏.‏


1109. Передают со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
– Поистине, у Аллаха Всевышнего есть ангел, которому поручено следить за теми, кто будет произносить слова «О Милостивейший из милостивых! /Йа Архама-р-рахимин!», и тому, кто произнесёт (эти слова) трижды, этот ангел говорит: «Поистине, Милостивейший из милостивых внимает тебе, проси же!»
Этот хадис приводит аль-Хаким 1/544.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде присутствует передатчик по имени Фадаля ибн Джубайр о котором Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» (1/325) сказал: «Фадаля передал от Абу Умамы десять хадисов и все они являются недостоверными». См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 3200 (7/182), «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1957.


عن عمر بن الخطاب رضي اللّه تعالى عنه قال‏:‏ كان رسولُ اللّه صلى اللّه عليه وسلم إذا رفع يديه في الدعاء لم يحطَّهما حتى يمسحَ بهما وجهَه‏.‏


1111. Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Воздев руки к небу во время обращения к Аллаху с мольбой, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, опускал их только после того, как проводил ими по лицу».
Этот хадис приводит ат-Тирмизи 3386, который сказал: «Неизвестный хадис».
Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым. В его иснаде присутствует передатчик по имени Хаммад ибн ‘Иса, который является слабым, как об этом сказано в «ат-Такъриб». В «ат-Тахзиб» сказано: «Ибн Ма’ин сказал: “Праведный шейх”. Абу Хатим сказал: “Слабый в хадисах”. Абу Дауд сказал: “Слабый! Передавал отвергаемые хадисы”. Аль-Хаким и ан-Наккъаш сказали: “Передает выдуманные хадисы от Ибн Джурайджа и Джа’фара ас-Садикъа”. Слабым его назвал и ад-Даракъутни». Подобный передатчик является очень слабым. Аль-Хаким после того, как привел этот хадис «аль-Мустадраке» (1/536) несмотря на свое послабление в удостоверении надежности (передатчика), промолчал о нем и не назвал его достоверным, а за ним последовал и хафиз аз-Захаби. В этой главе есть хадис переданный от Саиба ибн Язида со слов своего отца о том, что обычно, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался с мольбой он поднимал руки и проводил ими по лицу. Этот хадис передал Абу Дауд (1492) от Ибн Лахи’а, передавшего от Хафса ибн Хашима ибн ‘Утба ибн Абу Ваккъас от Саиба. Однако его иснад является слабым из-за неизвестности Хафса ибн Хашима и слабости Ибн Лахи’а и данный хадис не усиливается в сумме двух этих путей из-за сильной слабости первого из них, как это видно. См. «Ирвауль-гъалиль» 2/178-179.


عن ابن عمر رضي اللّه تعالى عنهما؛أن رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم قال‏:‏ ‏"‏أسْرَعُ الدُّعاءِ إجابَةً دَعْوَةُ غائِبٍ لِغائبٍ‏"‏ ضعّفه الترمذي‏.


1115. Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен Аллах Всевышний ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Быстрее всего ответ даётся на такую мольбу, с которой обращаются за отсутствующего человека». Этот хадис приводят Абу Дауд 1535 и ат-Тирмизи 1980, который сказал: «Хороший неизвестный хадис».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. Иснад этого хадиса является слабым из-за слабой памяти передатчика по имени ‘Абду-р-Рахмана ибн Зияда ибн Ан’ум аль-Ифрикъи, о чем сказал хафиз Ибн Хаджар. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 2/99, «Мишкат аль-масабих» 2247, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1823.

عن عمر بن الخطاب رضي اللّه تعالى عنه قال‏:‏
استأذنتُ النبيّ صلى اللّه عليه وسلم في العمرة، فأذنَ وقال‏:‏ ‏"‏لا تَنْسَنا يا أُخَيَّ مِنْ دُعائِكَ‏"‏ فقال كلمة ما يسرُّني أن لي بها الدنيا‏.‏ وفي رواية قال‏:‏ ‏"‏أشْرِكَنا يا أُخَيُّ في دُعائِكَ‏"‏ قال الترمذي‏:‏ حديث حسن صحيح، وقد ذكرناه في أذكار المسافر‏


1118. Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:
– (В своё время) я обратился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, за разрешением совершить умру. Он позволил мне (сделать это) и сказал: «О братец, не забудь (упомянуть и о) нас в своих мольбах!» – и я не променял бы (его) слова на (весь) мир этот!
В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): «О братец, включи и нас в свои мольбы!»
Этот хадис приводят Абу Дауд, Ибн Маджах и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис». См. хадис № 558.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде присутствует ‘Асым ибн ‘Убайдуллах который является слабым, как об этом сказал хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб». См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 2/92, «Мишкат аль-масабих» 2248, «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 6278 и 6377.


عن ابن عباس رضي اللّه عنهما قال‏:‏قال رسولُ اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏"‏مَنْ لَزِمَ الاسْتِغْفارَ جَعَلَ اللَّهُ لَهُ مِنْ كُلِّ ضِيقٍ مَخْرَجاً وَمِنْ كُلّ هَمٍّ فَرَجاً، وَرَزَقَهُ مِنْ حَيْثُ لا يَحْتَسِبُ‏"‏‏.‏


1127. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто станет постоянно просить о прощении, Аллах (укажет) выход из любого (затруднительного положения), и облегчит для него любую печаль, и пошлёт ему его удел, откуда он и не ждёт». Этот хадис, в иснаде которого упоминается имя неизвестного передатчика, приводят Абу Дауд 1518 и Ибн Маджах 3819.
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым. В нем присутствует передатчик по имени аль-Хаким ибн Мус’аб, который является неизвестным, как об этом сказал хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб». См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2/142.

عن أبي ثعلبة الخُشنيِّ رضي اللّه عنه،عن رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم قال‏:‏ ‏"‏إنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ فَرَضَ فَرَائِضَ فَلا تُضَيِّعُوها، وَحَدَّ حُدُوداً فَلا تَعْتَدُوها، وَحَرَّمَ أشْياءَ فَلا تَنْتَهِكُوها، وَسَكَتَ عَنْ أشْياءَ رَحْمَةً لَكُمْ غَيْرَ نِسْيانٍ فَلا تَبْحَثُوا عَنْها‏"‏ رويناه في سنن الدارقطني بإسناد حسن‏.‏


1157. Сообщается, что Абу Са‘ляба аль-Хушани, да будет доволен им Аллах, сказал:
– Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах Всевышний возложил (на людей определённые) обязанности, так не пренебрегайте же ими, и установил (определённые) границы, так не преступайте же их, и запретил (определённые) вещи, так не нарушайте же (эти запреты), и умолчал о (некоторых) вещах по милости Своей к вам, а не по забывчивости, так не доискивайтесь же их !»
Этот хадис с хорошим иснадом приводит ад-Даракутни 4443.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. Иснад этого хадиса является прерванным, так как Макхуль не слышал хадисы от Абу Са’ляба, о чем сказали Ибн Раджаб в «Шарх арба’ина ан-Навави» (стр. 200), Абу Мисхар ад-Димашкъи и др. И даже если достоверно, что он слышал от него, то он не слышал данный хадис от него, так как он был мудаллисом и передал его в форме ‘ан ‘ан. Также есть разногласие относительно передачи этого хадиса как восходящего к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и как слова сподвижника. См. «Гъаятуль-марам» 4, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1597



.

Tags: ИЛЬМ И ХАДИС
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author