Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

СМЕНА ИМЕНИ

ВОПРОС:
ас Саламу алайкум!
у меня пару вопрос:
1) если имя не содержит куфра и ширка,то можно ли оставить имя ( не исламское) или все таки поменять на исламское? сунна ли менять имя?
2)что нужно сделать для того,чтобы поменять имя? сидя один дома можно сделать, или существует какой нибудь ритуал?
3) у нас на родине,когда болеет маленький ребенок и никак не могут вылечить (т.е. не знают причину болезни) меняют имя,говорят это помогает от болезни, что можете по этому поводу сказать?.

ОТВЕТ:
Уа алейка салам.
Нет проблем в смене имени на то, которое лучше, если ты это не относишь к религии и не считаешь, что так нужно обязательно. Просто среди многих ребят такое мнение бытует, что даже если спрашивают: "Как твое имя?", ты скажешь например: "Артем", они говорят: "Да нее, имя по Сунне, ну т.е. Абдуллах, Абдуррахман, или Абдуль-Джаббар?"

И они действительно полагают, что каждому, кто пришел в Ислам, или просто даже если родился мусульманином, но стал так сказать религиозным, он должен менять имя, даже если оно не противоречит шариату. Нет на это никакого указания, кроме как сменить имя содержащее в себе нечто плохое. Ведь Марию, наложницу пророка (мир ему и благоволение Аллаха), как звали Марией, так и осталась Марией.

Спросили шейха Абдуррахмана аль-Баррака: «Один студент из Узбекистана спрашивает: Между нашей молодежью распространилось нововведение в отношении смены имен, которые по смыслу не противоречат шариату Аллаха. Например, имя человека носило смысл «храбрый», а он заменил его например на имя Абдуллах. Его спрашивают: «Почему ты поменял свое имя?» И ему говорят, чтобы он вернулся к своему прежнему имени, заявляя, что смена имени является нововведением! Правильно ли это?»

Шейх аль-Баррак ответил: "Да. Не является узаконенным смена имени тем, кто принял Ислам, если в смысле его имени нет ничего порицаемого, и если оно не противоречит шариату. Это действие не является узаконенным. А тот, кто заявляет, что смена имени является желательным или же обязательным, тот ошибается!"
И также сказал: "Что касается убеждения того, что менять имя является желательным или уаджибом, то мое мнение состоит в том, что это бид’а!"
Ссылка на полную запись:
http://www.4shared.com/file/11657257...ene_imeni.html

А на счет лечение ребенка сменой имени, то это весьма опасно, так как лечиться такими методами, неизвестными ни в шариате, ни в медицине - нельзя. Это больше походит на примету.

Уа-Ллаху а'лям.

Шейха Абдульазиз а ибн Бааза спросили: «Должен ли человек принявший Ислам, изменять свое имя, например Джордж или Джозеф?»

Он ответил: «Он не должен менять своего имени, если оно не несет смысла служения кому-либо помимо Аллаху, но хорошо бы поменять имя на нечто лучшее. И если он поменяет имя с иностранного на исламское, то это лучше, но что касается обязательности, то это не обязательно.
Но если имя Абдульмасих (раб Мессии, распространенное имя у арабских христиан; аналогично Христоферу в английской культуре) или что то в этом роде, то необходимо поменять его, а если имя не включает в себя подчинение кому-либо или чему-либо помимо Аллаха, например как Джордж или Пол, тогда не надо менять его, потому что эти имена носят и христиане и другие. И Аллах источник сил." Фатава Исламийах 4-404)



КУНЬЯ

Кунья - исламский адаб, распространенный между мусульман, и среди его польз:

1. Уважение и почитание человека. Когда ты говоришь: «О Абу (отец) такого-то», это выше и уважительней, чем ты просто скажешь: «О такой-то».

2. Кунья предотвращает от прозвания его плохими прозвищами, и т.к. у него есть кунья, ему не дают плохое прозвище, и кунья стоит между ним и между плохим прозвищем.

3. Кунья для детей - дача возможности им почувствовать ответственность, как будто они отцы. Когда говорят маленькому мальчику: «Абу Фулян (отец такого-то)», это его возвеличивает и делает больше, он чувствует, что взрослые его уважают и обращаются с ним как с взрослым мужчиной. Это - нюансы исламского воспитания, которым пренебрегают многие мусульмане. Таким образом, братья, оставление использования куний, которое произошло, породило использование заимствованных от кафиров или неарабов прозвищ: бек, эфенди, паша, месье, господин, госпожа, мадемуазель и т.д. Из всей этой группы прозвищ нет ни единого прозвища, согласованного с исламским адабом.

Это или заимствование от неарабов, либо подражание кафирам, которые женщину называют госпожой, а когда это женщина была госпожой? Поэтому ты видишь людей, которым нравятся кафиры, ораторствующих в начале передач и говорящих, например: «Дамы, господа, барышни!», и в этом нет ничего от исламского воспитания и этикета. Женщине надо говорить «Умм (мать) такого-то», если некрасиво упоминать ее имя перед людьми, а мужчине говорить «Абу (отец) такого-то» и т.д. Нет ничего такого в том, чтобы давать прозвища ученым, указывающие на их достоинства. Что касается этих прозвищ, то они не от ислама, особенно если в некоторых из них содержится тазкия (восхваление), как, например, в слове эфенди. Знайте же, братья, что многие из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имели куньи, но не имели детей по этой кунье.

У Абу Бакра не было сына по имени Бакр, у Умара не было сына по имени Хафс, у Абу Зарра не было сына Зарра, у Халида не было сына Сулеймана, у Абу Салямы не было сына Салямы. Поэтому можно давать кунью по мужскому имени, даже если нет сына. Иногда бывает, что человек носит кунью, потом у него рождается сын, и он называет его другим именем, и можно называть его как по старой кунье, так и по новой, если ему это нравится.

Также польза в куньях состоит в обращении внимания. Некоторые саляфы говорили: «Распространяйте куньи, они обращают внимание», т.е. когда ты говоришь «Абу Фулян (отец такого-то)», это больше привлекает его внимание, чем просто «о такой-то» и т.д. Из плохих куний - Абу Мурра, потому что арабы так называли шайтана, и это у многих людей связано с ругательствами.

Tags: ФАТВЫ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author