Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Некоторые основы в порицании и исправлении неодобряемого

Передал имам Абу Дауд от Аишы – да будет доволен ею Аллах – то что она сказала:

"Если до Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – доходило что то о каком то человеке, то он не говорил: "Почему такой то человек (называя его имя) говорит это?"

Однако говорил: "Почему некоторые люди говорят так то и так?".

Абу Дауд 4780. Сказал шейх Альбани – сахих.

Сказано в комментарии этого хадиса –



" Т.е. если доходило до него что то плохое , то он не упомянал его имени (сразу), однако говорил – "Почему некоторые люди говорят так то и так"- остерегаясь открыто говорить плохое в то время как можно осуществить цель (порицания) и без этого."

См. 'Ауну ль-Ма'убуд 8\189

Это основа. Однако если в этом будет дополнительная нужда или польза, то можно назвать людей по именам.

Сказал имам аль-Бухари:

Раздел - То, что разрешается из предположений.

От Аишы – да будет доволен ею Всевышний – сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует-

"Я не думаю что фулян и фулян (такой то человек и другой) знают, что то из нашей религии"

Сказал ал-Лейс- "Эти два человека были из числа лицемеров"

И от Аиши также – да будет доволен ею Аллах – сказала:

"Однажды Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – зашел к нам и сказал"

"О Аиша, я не думаю что фулян и фулян знают нашу религию на которой мы"

Сказал имам ибн Хаджар:

"Сказал ад-Дауди - объяснение ал-Лейса – далекое (т.е. не совсем точное, далекое от основного смысла, контекста и т.д)

И суть раздела в том, что это в положении предостережения от того, чье состояние будет подобно состоянию этих двух людей.

Запрет же опускается на положение плохого предположения о мусульманине со здоровой религией и честью."

См. Фатхуль – Бари 10\596

Сказал имам ан-Науауи перечисляя причины разрешения открытого упоминания личностей:

"… И из этого если ты увидел начинающего требующего знание посещающего фасика  или нововведенца, берущего у него знания, и ты боишься его вреда для него, то обязательно для тебя дать ему совет разъяснив его состояние, с намерением доброго совета."

См. Шарх Муслим 16\142


Tags: ПРИЗЫВ
Subscribe

  • Причины лжи

    Первая причина Попытка извлечь пользу и предотвратить вред. Человек, поддавшись уловкам своего нафса, ошибочно полагает, что солгав он окажется в…

  • Интересная история о государстве Мурабитов и государстве Муваххидов

    Говорит шейх: "Я уже упоминал вчера государства, которые правили Магрибом (исламский, арабский запад). И мы сказали, что первое…

  • СТРАСТЬ

    Аль-Фирузабади сказал: «Питать страсть к чему-то — значит любить это и испытывать тягу к нему. [Лисан аль-‘араб]. Слово…

Comments for this post were disabled by the author