Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Некоторые основы в порицании и исправлении неодобряемого

Передал имам Абу Дауд от Аишы – да будет доволен ею Аллах – то что она сказала:

"Если до Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – доходило что то о каком то человеке, то он не говорил: "Почему такой то человек (называя его имя) говорит это?"

Однако говорил: "Почему некоторые люди говорят так то и так?".

Абу Дауд 4780. Сказал шейх Альбани – сахих.

Сказано в комментарии этого хадиса –



" Т.е. если доходило до него что то плохое , то он не упомянал его имени (сразу), однако говорил – "Почему некоторые люди говорят так то и так"- остерегаясь открыто говорить плохое в то время как можно осуществить цель (порицания) и без этого."

См. 'Ауну ль-Ма'убуд 8\189

Это основа. Однако если в этом будет дополнительная нужда или польза, то можно назвать людей по именам.

Сказал имам аль-Бухари:

Раздел - То, что разрешается из предположений.

От Аишы – да будет доволен ею Всевышний – сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует-

"Я не думаю что фулян и фулян (такой то человек и другой) знают, что то из нашей религии"

Сказал ал-Лейс- "Эти два человека были из числа лицемеров"

И от Аиши также – да будет доволен ею Аллах – сказала:

"Однажды Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – зашел к нам и сказал"

"О Аиша, я не думаю что фулян и фулян знают нашу религию на которой мы"

Сказал имам ибн Хаджар:

"Сказал ад-Дауди - объяснение ал-Лейса – далекое (т.е. не совсем точное, далекое от основного смысла, контекста и т.д)

И суть раздела в том, что это в положении предостережения от того, чье состояние будет подобно состоянию этих двух людей.

Запрет же опускается на положение плохого предположения о мусульманине со здоровой религией и честью."

См. Фатхуль – Бари 10\596

Сказал имам ан-Науауи перечисляя причины разрешения открытого упоминания личностей:

"… И из этого если ты увидел начинающего требующего знание посещающего фасика  или нововведенца, берущего у него знания, и ты боишься его вреда для него, то обязательно для тебя дать ему совет разъяснив его состояние, с намерением доброго совета."

См. Шарх Муслим 16\142


Tags: ПРИЗЫВ
Subscribe

  • (no subject)

    Умер сирийский мухаддис шейх Нуруддин Итр. Видел его книги (или книгу) в магазинах Саудии. Никогда не приходилось к ним обращаться, поэтому в плане…

  • (no subject)

    Некоторые люди выступают в защиту шарлатанов, наваривающихся на мусульманах посредством капсул и уверяя наивных людей в тот, что это сунна. В чем,…

  • О прерывании отношений

    قال الحافظ ابن حجر: وقد أجمعوا على جواز الهجر فوق ثلاث لمن خاف من مكالمته ضرراً في دينه أو دنياه، ورب هجر جميل خير من مخالطة مؤذية Ибн Хаджар…

Comments for this post were disabled by the author