Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Существуют ли хадисы от Бухари и Муслима переданные через передатчиков рафидитов?


Вся хвала Аллаху.

Если под рафидитами имеются ввиду тех, кто считает Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах) кяфирами и проклинает их, и верит в догматы содержащие куфр, который можно найти во многих книгах Рафидитов Ithna ‘Asharis, то сообщения от подобных людей не принимаются и в Сахихейне нет сообщений от подобных людей.
Аль Хафиз ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал:
 

«Если говорить о Шиизме ранних времен Ислама, когда  шиизм - это вера в то, что Али лучше Усмана и что Али был прав во время битв и что те, кто противоречил ему – ошибались, и в тоже время признание превосходства двух шейхов (Абу Бакра и Умара) над Али. И признание того, что Али был лучшим созданием после Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Если человек отвечает этим критериям, и в тоже время был религиозным, праведным и искренним и основывал свое мнение на том, что считал правильным, то его сообщения не отвергаются, особенно если он не пропагандировал эти идеи.
Что же касается более позднего Шиизма, известного как рафд (т.е. идея, не признания Абу Бакра и Умара  и что они не являются мусульманами), то сообщения от подобных рафидитов однозначно не принимаются.
Tahdheeb al-Tahdheeb (1/81)

Имам Захаби (да помилует его Аллах) сказал:
Бида двух типов: малое бида, как например Шиизм без отклонения и преувеличения. Это можно наблюдать на примере многих Табиинов и последующих поколений, несмотря на то, что они были религиозными, праведными и искренними. Если отвергать хадисы от подобных людей, то много сообщений от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) будут потеряны, и это очевидно плохо.
Есть также большое бида, как например рафд и переход границ в этом, и оспаривание позиции Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах)  и распространение данных идей. Сообщения от подобных людей определенно не могут быть приняты.
Более того, я не знаю ни одного искреннего и достойного доверия шита в наши дни. Ложь – это их девиз и такия с лицемерием это их щит. Как же можно принимать сообщения от подобных людей? Очевидно, что нельзя.
Крайними шиитами во времена саляфов, среди тех кто был известен, - были те кто говорил против и оскорблял Усмана, Зубайра, Тальху Муавию и некоторых из тех, кто воевал против Али
Крайними шиитами в наше время, как известно, являются те, кто считает этих лидеров кяфирами и кто не признает двух шейхом (АБу Бакра и Умара). Подобные люди заблудшие и сбились с прямого пути.
Mizaan al-I’tidaal (1/5-6)
Но если под шиитами имеются ввиду передатчики, которые отдавали предпочтение Али перед Усманом, или перед Шейхами Абу Бакром и Умаром (да будет доволен ими Аллах), и при это не оскорбляют их и признают их, и не принимают догматы куфра содержащиеся в книгах Ithna ‘Ashari Shi’ah, то сообщения от этих передатчиков можно найти в al-Saheehayn и в других сборниках, и мухаддисы принимают их хадисы, если эти люди известны как правдивые, с хорошей памятью и достойные доверия.
Хафиз ибн Хаджар собрал в Hadyi al-Saari имена тех, кто был известен как шиит из числа передатчиков Бухари и большое количество современных ученых написали о методологии авторов al-Saheehayn [т.е. Бухари и Муслима] в отношении передатчиков шиитов.
Среди подобных книг следующие:
1 – Manhaj al-Imam al-Bukhaari fi’l-Riwaayah ‘an al-Mubtadi’ah min Khilaal al-Jaami’ al-Saheeh: al-Shee’ah Unmoodhajan. By Kareemah Sudani. Maktabat al-Rushd, Riyadh.
2 – Manhaj al-Imamayn al-Bukhaari wa Muslim fi’l-Riwaayah ‘an Rijaal al-Shee’ah fi Saheehayhima by Muhammad Khaleefah al-Shara’, Jaami’at Aal al-Bayt, 2000 CE.
3 – Diraasaat fi Manhaj al-Naqd ‘an al-Muhadditheen by Muhammad al-‘Umari, Dar al-Nafaa’is, ‘Ammaan, 2000 CE. Обсуждение Бухари и его сообщения от нововведенцев., pp. 105-109
4 –Manhaj al-Naqd ‘inda al-Muhadditheen, by Akram al-‘Umari, p. 39
Аллаху известно лучше.

 
Tags: ИЛЬМ И ХАДИС
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author