Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Не хвались серебром, хвались добром

Оригинал взят у faruk06

C именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Передается от Усамы, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я остановился у врат рая и увидел, что большинство из вошедших туда являлись бедняками, что же касается богатых, то они были задержаны, однако обитателей ада было велено (ввергнуть) в ад. И я остановился у врат ада и увидел, что большинство из вошедших туда были женщинами» аль-Бухари 5196, Муслим 2736.

Значит большинство из тех, кто войдет в Рай – это бедные. Причина этого в том, что как правило, бедные люди бывают ближе к поклонению, к страху перед Аллахом и трепету перед Ним, чем богатые люди. Всевышний Аллах говорит: «Поистине человек преступает границы, когда видит себя не нуждающимся» (сура «`Аляк», 6-7). То есть у богатого человека возникает такая мысль, что он обойдется этим. Поэтому такой человек поклоняется меньше, чем бедный. Несмотря на то, что бывает и так, что кто-то из богатых людей поклоняются больше Аллаху, чем некоторые из бедных. Но в большинстве случаев бывает так, как сказано выше. Дальше пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «что же касается богатых, то они были задержаны», то есть бедные войдут в рай раньше, чем богатые. Но в тоже время пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «однако обитателей ада было велено (ввергнуть) в ад». 



Таким образом, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поделил людей на три части:
1) Обитатели Ада. Да упасет Аллах всех нас от этого! 
2) Бедняки, которые вошли в рай.
3) Верующие, которые обладали богатством. Они будут остановлены и задержаны столько, сколько пожелает Аллах.

Что касается обитателей Ада, то пророк (да благословит его Аллах и приветствует), являющийся правдивым, и которому мы должны верить говорит: «что большинство из вошедших туда были женщинами». Потому что женщины – это люди искушения. Поэтому посланник Аллаха сказал, обращаясь к женщинам, в один из праздников (`ид): «О, женщины! Давайте милостыню, хотя бы из ваших украшений. Поистине, вы являетесь большей частью обитателей Ада». Тогда женщины спросили: «О посланник Аллаха, почему?». На что он ответил: «Так как, вы много проклинаете и не приходитесь неблагодарными вашим мужьям» (Бухари 1462, Муслим 79). 
«Много проклинаете» - часто ругаете, много браните. Их языки остры, а хитрость велика. 
«Приходитесь неблагодарными вашим мужьям» - то есть муж может всю жизнь делать добро, хорошо относиться, а потом жена увидит один малый проступок от него и сразу из-за этого говорит: «Я никогда не видела от тебя добра», хоть он всю жизнь делал ей добро. То есть не признает милости. 

В этом хадисе указание на то, что нужно быть очень осторожным отношении такого искушения как богатства. Потому что богатство делает человека высокомерным. Оно также заставляет человека переходить рамки и границы, установленные Аллахом и выходить за пределы. Может привести его к чванливости, надменности, высокомерию, отвержению истины, презрению к людям, поэтому нужно быть очень осторожным в отношении этих милостей Аллаха: богатству, здоровью и свободному времени. Потому что эти три вещи, причина для искушения. Многие люди не используют их так, как нужно! См. «Шарх риядис-солихин» 3/66-68.

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
1) Обитатели Рая – это бедняки и совершающие праведные дела люди. 
2) Бедняки первыми войдут в Рай.
3) В Судный День не принесет пользы ни имущество, ни дети. Спасутся те, кто придет к Аллаху со здоровым сердцем.
4) Те женщины, которые ослушиваются своего Господа, отрицают прекрасное и приходятся неблагодарными в отношении к своим мужьям зайдут в Огонь.
5) Имущество и богатство – это большая ответственность перед Аллахом. Поэтому, его обладателю нужно использовать то, чем он владеет по приказу Аллаха. Вследствие чего, его расчет в Судный День будет более легким. 

См. «Бахджатун-назырин» 1/345.

Аллах знает лучше!
Tags: ПРИЗЫВ
Subscribe

  • (no subject)

    Просмотрела один научный ролик о деятельности мозга. Выкладывать не стану, поскольку в нем содержатся некоторые идеи, идущие вразрез с…

  • (no subject)

    Шейх Ибн Къасим говорил: “В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы…

  • ВЫ ДОЛЖНЫ ЛЕЧИТЬ ГРЕШНИКА, СЛОВНО ВЕЛИКОДУШНЫЕ ЛЕКАРИ

    Шейх ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Когда некоторые братья видят человека, совершающего грех, они ненавидят сам грех, и это…

Comments for this post were disabled by the author