Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Краткая биография имама Ибн Кудамы аль-Макдиси

Муваффак ад-Дин ‘Абд Аллах б. Ахмад б. Мухаммад б. Микдам б. Наср Абу Мухаммад аль-Макдиси – это блестящий ученый, шейх и имам. При его жизни и в течение продолжительного времени до него, не было кого-либо, более сведущего в исламском праве, чем он.

Он родился в Джамма’иле [1] в месяце Ша’бан, в 541 году по хиджре. В 551 году его семья вместе с ним переехала в Дамаск, где он выучил Коран и прослушал множество хадисов.

Дважды уезжал в Ирак. Первый раз он отправился туда в 561 году, вместе со своим двоюродным братом Хафизом ‘Абд аль-Гани, а второй раз – в 567 году. В 563 году он совершил хаджж.

В Багдаде он стал специалистом по вероучению имама Ахмада. Был всесторонне развитым, выносил богословско-правовые заключения и вёл диспуты по широкому кругу вопросов из самых разных областей знаний, которые он до тонкостей изучал.

Был скромным, смиренным, добронравным, проявлял щедрость и стыдливость, имел приятный облик, был красив. Много читал Коран, много исполнял молитв и постов, часто вставал на дополнительные ночные молитвы. В своём пути он следовал за праведными предшественниками (салаф ас-салих). Был наделён как физической силой, так и способностями неестественного восприятия информации (мукашафа). Как сказал аш-Шафи’и, да помилует его Аллах: «Если здравомыслящие ученые не являются приближенными к Аллаху, то я тогда не знаю, кто к Аллаху близок» [2].

Он и шейх ‘Аммад руководили молитвой в ханбалитском михрабе. Когда ‘Аммад скончался, Ибн Кудама остался единственным на этой должности. В его отсутствие, молитвой руководил Абу Сулейман б. аль-Хафиз ‘Абд ар-Рахман б. аль-Хафиз ‘Абд аль-Гани.

Будучи имамом Ибн Кудама постоянно между вечерней и ночной молитвами совершал поблизости от михраба дополнительные молитвы. Совершив же ночную молитву, он отправлялся домой через улицу «ад-Дауля’и» по набережной, забирал к себе столько бедняков, сколько мог, и делил с ними свою трапезу.

Основным же местом его жительства был его дом у горы Касьюн [3]. Иногда, после ночной молитвы, он отправлялся на гору. В одну из таких ночей, некий мужчина выхватил у него его чалму. В этой чалме была свёрнутая бумага, в которой Ибн Кудама держал песок [4]. Так вот шейх сказал этому человеку: «Возьми себе бумагу, а чалму выброси». Слова Ибн Кудамы выражали такую учтивость по отношению к этому человеку, что тот решил, что шейх не жалеет своего, хочет в очередной раз пожертвовать своим имуществом и предлагает ему забрать что-то ценное, находящееся в этой бумаге. Подумав так, мужчина взял себе свёрток бумаги и бросил чалму. Муваффак подобрал её и пошел дальше.

Этот поступок свидетельствует о чрезмерной проницательности и способности вызывать симпатию в нужный момент, что ему удалось вернуть себе свою чалму, проявив при этом вежливость.

Книги Ибн Кудамы многочисленны и общеизвестны. Это и десятитомная «аль-Мугни», которая является комментарием к «мухатасару» аль-Харкы, и двухтомная «аль-Кафи», и «аль-Мукни’» предназначенная для заучивания, и «ар-Рауда» по основам фикха, и многие другие полезные книги.

Умер он в День Разговения, в 620 году по хиджре, в восьмидесятилетнем возрасте. На его похоронах присутствовало большое количество людей, а его могила хорошо известна. Ему виделись благие сны. Да помилует его Аллах!

Что касается его детей, то среди них были и мальчики и девочки, однако все они умерли еще при его жизни. Из них никто не оставил потомства, если не считать его сына ‘Исы, у которого было двое детей. Впоследствии, со смертью этих детей прервалась и родословная шейха.

Ибн Касир «аль-Бидайа ва-н-Нихайа»

_________________________

[1] Поселение, расположенное на юго-западе от палестинского города Наблуса. – примеч. перев.

[2] Цит. по: аль-Байхакы «манакыб аш-Шафи’и», 2 / 155. С той разницей, что там, вместо слов «ученые», стоят слова «фукаха’и» (специалисты по мусульманскому праву).

[3] Гора в Дамаске. – примеч. перев.

[4] Этим песком Ибн Кудама посыпáл тексты, которые он писал для людей.

Источник: islamcivil.ru

СИЛЬСИЛЯ ХАНБАЛИТОВ:



Шейх Абдуллах ибн Акиль (рахимахуЛлах)
1. Наср Ас Са'ди
2. Ибрахим б. Солих б. Иса
3. Ахмад б. Ибрахим б. Иса
4. АбдуРахман б. Хасан Ааль Аш Шейх
5. Абдуллах б. Мухаммад б. АбдульВаххаб
6. Мухаммад б. АбдульВаххаб
7. АбдульВаххаб б. Суляйман
8. Мухаммад б. Наср
9. Наср б. Мухаммад
10. Мухаммад б. АбдульКадир
11. Ахмад б. Йахъя б. Атва
12. Али б. Суляйман аль Мардави
13. Аз Зайн АбдуРахман б. Суляйман Абу Шар
14. Ибн Ляххам
15. Ибн Раджаб
16. Ибн уль Каййим
17. Ибн Теймия
18. АбдульХалим ибн Теймия
19. Аль Мадж ибн Таймия
20. Ибн Аль Минни
21. Абу Бакр Ад Динавари
22. АбуальХаттаб Аль Кальвазани
23. Аль Коди Абу Яла
24. Ибн Хамид Аль Варрак
25. Гулям Аль Халляль
26. Аль Халляль
27. Аль Маррузи
28. Ахмад б. Ханбаль



Tags: ИМАМЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author