Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

ЗАДУМАТЬСЯ НАД КОРАНОМ...


 

  
 
المر تِلْكَ آيَاتُ الْكِتَابِ وَالَّذِيَ أُنزِلَ إِلَيْكَ مِن رَّبِّكَ الْحَقُّ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لاَ يُؤْمِنُونَ
 


Ар РАД 1.

Алиф. Лам. Мим. Ра. Это – аяты Писания. Ниспосланное тебе от твоего Господа является истиной, однако большинство людей не верует.

 

4.82. Неужели они не задумываются над Кораном?

Ведь если бы он был не от Аллаха,
то они нашли бы в нем много противоречий.


 

 


 14.22. Когда дело свершится, сатана скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне». Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания.


 

"Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того,как Ты
наставил нас на прямой путь,и даруй нам милость от себя,ведь Ты-
Дарующий!" (Коран 3; 8)

"А тому, кто боится Аллаха, устроит Он выход и даст ему средства к
жизни, откуда он и не ждёт" (Развод:2-3)

"Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими
решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто
ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное
заблуждение" (Коран 33:36)

 

4.79.Что постигло тебя из хорошего, то - от Аллаха, а что постигло из дурного, то - от самого себя. Мы послали тебя к людям посланником. и довольно Аллаха как свидетеля!


 

Всевышний приказал задумываться над писанием Аллаха, т.е. размышлять о смыслах коранических откровений и концентрировать внимание на его основных принципах и вытекающих из них положениях. Размышления о писании Аллаха являются ключом к великим знаниям. Они помогают обрести любые блага и являются источником, из которого берут начало все остальные науки. Они укрепляют веру в сердцах людей и делают ее древо еще более могучим, поскольку благодаря ним человек познает Господа Бога, постигает Его совершенные качества и понимает, какие качества являются чуждыми Ему. Он узнает путь, ведущий к Аллаху, узнает качества людей, которые следуют этим путем, и вознаграждение, которое ожидает их в конце этого пути. Он также узнает своего истинного врага и путь, ведущий к мучительному наказанию, узнает качества грешников, следующих этим путем, и участь, на которую они обрекают себя собственными злодеяниями.

Чем больше человек задумывается над Кораном, тем более сведущим, праведным и проницательным он становится. Вот почему Аллах приказал рабам поступать таким образом, вдохновил их на это начинание и сообщил, что именно в этом заключается смысл ниспослания Корана. Всевышний сказал:

كِتَابٌ أَنزَلْنَاهُ إِلَيْكَ مُبَارَكٌ لِّيَدَّبَّرُوا آيَاتِهِ وَلِيَتَذَكَّرَ أُوْلُوا الْأَلْبَابِ

 «Это – Благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» (38:29);

أَفَلَا يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ أَمْ عَلَى قُلُوبٍ أَقْفَالُهَا

 «Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (47:24).

Размышления о писании Аллаха позволяют рабу достичь полной убежденности и понять, что Коран является речью Аллаха. Благодаря этим размышлениям человек видит, что одни коранические откровения подтверждают другие и полностью соответствуют друг другу. Он видит, что отдельные предписания, истории и повествования неоднократно повторяются в Коране, но не противоречат друг другу. Благодаря этому он убеждается в совершенстве Корана и понимает, что он действительно ниспослан Аллахом, который объемлет своим знанием все сущее. Если бы Коран был не от Аллаха, то люди нашли бы в нем множество противоречий. Однако Коран ниспослан Аллахом, и поэтому в нем абсолютно нет противоречивых и взаимоисключающих утверждений.

12.33.Он сказал: «Господи! Темница мне милее того, к чему меня призывают.

Если Ты не отвратишь от меня их козни, то я уступлю им и окажусь в числе невежд».

34. Господь ответил на его мольбу и отвратил от него их козни. Воистину, Он – Слышащий, Знающий.

 


аль-А'раф, 186

 

مَن يُضْلِلِ اللّهُ فَلاَ هَادِيَ لَهُ وَيَذَرُهُمْ فِي طُغْيَانِهِمْ يَعْمَهُونَ

 

Кого Аллах ввел в заблуждение, того никто не наставит на прямой путь. Он бросает их скитаться вслепую в их собственном беззаконии.

Сказал имам ибну Касир, рахимахуЛлах, в своем тафсире:
"Этот аят про мунафиков, кот. сбил Аллах с пути оставив их без помощи, и нет им прямого пути, и нет помощи им в том деле, в кот. они. И поистине Аллах не спрашивается за то, что он постановил, однако рабы Его будут спрошены"
Сказал шейх ас-Са'ди, рахимаху Ллах, в тафсире, на стр 311:
"И поэтому сказал Всевышний Аллах: "Тот, кого отвратил (сбил) Аллах, нет тому прямого пути" - т.е. они выбрали заблуждение, засомневались (в истине), не выходят из этого положения, и не будут поведены прямым путем".

Имам ат-Табарий, рахимахуЛлах, в тафсире к этому аяту говорит:
"Когда стали те (неверные) уклоняться (от истины),отрицать аяты Наши, стали оставлять размышление над доводам Аллаха, сбил их тогда Аллах. А если же он повел бы их, то размышляли бы они и видели прямой путь. Однако Аллах сбил их, и они не видят этого пути, и не последуют по нему. Ведь того, кого сбил Аллах с прямого пути, никто не сможет наставить. Аллах сделал так, что пребывают они в своем неверие, пребывают в ширке, сомневаются, и следуют путем неправедным, и это предписал им Аллах из наказаний, и это их воздаяние !"

 


А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается,
кто счел ложью наилучшее (ля иляха илля Лах),
 
Мы облегчим путь к тягчайшему


(сура аль-Лейль, 8-10)

Tags: О КОРАНЕ ИЗ КОРАНА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author