Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

المرأة في الإسلام


Оригинал взят у kahhar_786

  Повиновение мужу предшествует повиновению родителям и родным сёстрам и братьям 

Вопрос:

Насколько важен муж для жены, важнее ли её сестры мужа, кого она должна слушать, как высоко на лестнице важности стоит муж? Важнее ли муж, нежели её собственные родители и сёстры?

Ответ:

Аль-хамду Лилляах [Хвала Аллаху]

К'ур’аан и Сунна указывают, что муж имеет утверждённое право на свою жену, и что ей приказано повиноваться ему, хорошо обходиться с ним и ставить повиновение ему выше повиновения своим родителям и братьям. Несомненно, он - её рай и её ад. Например, Аллаах говорит (интерпретация значения):

"Мужчины - защитники и попечители женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют (чтобы содержать их) из своего имущества". [аль-Ниса' 4:34]




И Пророк (Ĉалл Аллаху `Алейхи уа Саллам) сказал: "Недопустимо для женщины поститься, когда её муж присутствует, кроме как с его разрешения, или принимать кого-нибудь в его доме без его разрешения".

Передано аль-Букхаари, 4899.

Аль-Албаани (Рахима-хуллаа) сказал, комментируя этот хадис': "Поскольку для женщины обязательно повиноваться своему мужу в том, что касается удовлетворения его желания, более подобающе для неё - обязательно повиноваться ему в том, что важнее, чем другое, а именно, воспитание их детей, управление семьёй, и другие права и обязанности".

Из Адааб аль-Зафааф, стр. 282

Ибн Хиббаан передал, что Абу Хурейра рассказал: "Пророк (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам) сказал: "Если женщина молится её пять (ежедневных молитв), постится её месяц (Рамадаан), охраняет своё целомудрие и повинуется своему мужу, ей будет сказано: "Войди в Рай через ворота Рая, какие пожелаешь"". Аль-Албани классифицировал как ĉахиих в "Ĉахиих аль-Джаами’", № 660.

Ибн Мааджах (1853) передал, что ‘Абд-Алаах ибн Аби Ауфа рассказал: "Когда Му'ааз' прибыл из Сирии, он простёрся перед Пророком (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам), который сказал: "Что это, о Му'ааз'?” Тот сказал: "Я поехал в Сирию и видел, что они простираются перед своими архиепископами и патриархами, и я хотел сделать это для тебя". Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам) сказал: "Не делай этого. Если бы я должен был приказать кому-нибудь простираться перед кем-либо, кроме Аллааха, я приказал бы, чтобы женщины простирались перед своими мужьями. Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, ни одна женщина не может выполнить её обязанность по отношению к Аллааху, пока она не выполнит свою обязанность по отношению к своему мужу. Если он просит её (о близости), даже если она находится на седле своего верблюда, она не должна отказываться".

Классифицирован аль-Албани как ĉахиих в "Ĉахиих Ибн Мааджах".

Ахмад (19025) и аль-Хааким передали от аль-Хусейна ибн Мухсина, что его тётя по отцу пришла к Пророку (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам) за чем-то, и он рассмотрел её надобность, затем Пророк (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам) сказал: "У тебя есть муж?" Она сказала: "Да". Он сказал: "Как ты с ним?" Она сказала: "Я не пренебрегаю ни одним из его прав, кроме тех, которые я неспособна выполнить". Он сказал: "Проверяй, как ты с ним, поскольку он - твой рай и твой ад" – то есть он - причина твоего входа в Рай, если ты выполняешь его права, и причина твоего входа в Ад, если ты терпишь неудачу в этом".

Ал-Мунз'ири классифицировал иснад этого хадииса как джайиид в аль-Тарг'иб уа'ль-Тархииб; он классифицирован аль-Альбаани как ĉахиих в "Ĉахиих ал-Тарг'иб уа'л-Тархииб", № 1933.

Если существует конфликт между повиновением мужу и повиновению родителям, то повиновение мужу берёт приоритет. Имам Ахмад (Рахима-хуллаа) сказал в отношении женщины, у которой муж и больная мать: "Повиновение её мужу более обязательно для неё, чем (забота о) её матери, разве только он не даст ей разрешение".(Шарх Мунтаха аль-Ираадаат, 3/47).

В аль-Инсааф (8/362) говорится: "Она не должна повиноваться своим родителям в том, чтобы оставлять своего мужа или посещать и т.д., напротив повиновение мужу берёт приоритет".

Есть хадиис‘ касательно этого вопроса, переданный аль-Хаакимом от ‘Аа'иши (Рад'и-йаллааху 'анхаа), который рассказал: "Я спросила Посланника Аллаха (Ĉалл Аллааху `Алейхи уа Саллам): "У кого наибольшее право над женщиной?" Он сказал: "У её мужа". Я сказала: "У кого наибольшее право над мужчиной?" Он сказал: "У его матери".

Но это - слабый (да'ииф) хадиас‘, который был так классифицирован аль-Албани в Да'ииф аль-Тарг'иб уа'л-Тархииб, 1212, и он критиковал аль-Мунз'ири за то, что он классифицировал его как хасан.

И Аллах знает лучше.

Tags: БРАК, СЕСТРАМ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author